Самое главное в процессе обучения - это эмоциональное состояние обучаемого Когда вы бодры и заинтересованы, когда вы можете оставаться в зоне обучения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание 1.Объясните материал одному человеку 2.Подумайте о ком-то, чье поведение в свое время приносило вам беспокойства. Ответьте на следующие.
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Характер всегда связан с нравственностью: В основе поведения лежит уважительное отношение ко всем и ко всему и тогда я воспитываю в себе такие черты характера,
Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
В переводе с латыни «сенсорика» означает «восприятие», осуществляющееся посредством органов чувств.
Развитие познавательных стратегий учащихся на уроке Учебная презентация для учителей Подготовлена Александровой Л.А. и Полетаевой Г.Л. в рамках конкурса.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Приемы повышения эффективности учебной деятельности студентов.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Жизненные планы. Планирование Планирование – составление плана развития чего- нибудь, включение в план каких-нибудь работ Планирование включает в себя.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
ФЕНОМЕН ЧТО ТО ВЫХОДЯЩЕЕ ЗА РАМКИ ОБЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ФЕНОМЕН ЧТО ТО ВЫХОДЯЩЕЕ ЗА РАМКИ ОБЫЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОГУЩЕСТВО МОГУЩЕСТВО ОБЛАДАНИЕ СПОСОБНОСТЬЮ.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД.
П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Транксрипт:

Самое главное в процессе обучения - это эмоциональное состояние обучаемого Когда вы бодры и заинтересованы, когда вы можете оставаться в зоне обучения, не переходя в зону тревоги или зону скуки, процесс обучения идет динамично и радостно. Самое главное в процессе обучения - это эмоциональное состояние обучаемого Когда вы бодры и заинтересованы, когда вы можете оставаться в зоне обучения, не переходя в зону тревоги или зону скуки, процесс обучения идет динамично и радостно. Обучение – это процесс моделирования окружающего мира в мозгу человека.

Зона обучения преодолеваемые трудности практически соответствуют имеющимся ресурсам. Зона тревоги преодолеваемые трудности значительно превышают имеющиеся ресурсы. Зона скуки преодолеваемые трудности значительно меньше имеющихся ресурсов. Зона обучения преодолеваемые трудности практически соответствуют имеющимся ресурсам. Зона тревоги преодолеваемые трудности значительно превышают имеющиеся ресурсы. Зона скуки преодолеваемые трудности значительно меньше имеющихся ресурсов.

1. Вы полностью запутались и не знаете, что делать дальше. Вы ощущаете тревогу и беспомощность. Вы находитесь в «зоне тревоги», где любая встретившаяся вам трудность кажется гораздо значительнее, чем ресурсы, которыми вы располагаете. Остановитесь! Мысленно сделайте шаг назад. Глубоко вдохните и подумайте, что делать дальше. Какие ресурсы вам необходимы? Больше информации? Кто-то, у кого можно спросить совета? Перерыв и отдых?

2. Все кажется очень простым. Вы способны справиться с задачей одной левой. Вы слишком расслаблены. Вам скучно, вам кажется, что все идет само собой, без вашего участия. Вы находитесь в «зоне скуки». Ресурсы, которыми вы располагаете, гораздо значительнее решаемой задачи. Остановитесь! Сделайте в своем воображении шаг назад, глубоко вдохните и подумайте, что делать дальше. Может быть, вам стоит поставить перед собой новую, более значительную цель? Может быть, вам нужен перерыв, а может быть, вам и вообще не стоит осваивать этот навык? 2. Все кажется очень простым. Вы способны справиться с задачей одной левой. Вы слишком расслаблены. Вам скучно, вам кажется, что все идет само собой, без вашего участия. Вы находитесь в «зоне скуки». Ресурсы, которыми вы располагаете, гораздо значительнее решаемой задачи. Остановитесь! Сделайте в своем воображении шаг назад, глубоко вдохните и подумайте, что делать дальше. Может быть, вам стоит поставить перед собой новую, более значительную цель? Может быть, вам нужен перерыв, а может быть, вам и вообще не стоит осваивать этот навык?

Преодолеваемые трудности Имеющиеся ресурсы

РЕАКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ НИЗКАЯ САМООЦЕНКА ЗАВИСИМОСТЬ РЕАКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ НИЗКАЯ САМООЦЕНКА ЗАВИСИМОСТЬ ПРОАКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ СОГЛАСИЕ С САМИМ СОБОЙ ЛИДЕРСТВО ПРОАКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ СОГЛАСИЕ С САМИМ СОБОЙ ЛИДЕРСТВО От меня ничего не зависит Я ничего не могу поделать Если бы Я должен (я виноват, я вынужден... ) От меня ничего не зависит Я ничего не могу поделать Если бы Я должен (я виноват, я вынужден... ) Я выбираю (принимаю решение) Я это сделаю (я могу...) Я отвечаю за свою жизнь (за свой выбор... ) Я учусь на своих и чужих ошибках Я выбираю (принимаю решение) Я это сделаю (я могу...) Я отвечаю за свою жизнь (за свой выбор... ) Я учусь на своих и чужих ошибках Совесть Самосознание Творческое воображение Независимая воля Совесть Самосознание Творческое воображение Независимая воля СВОБОДА ВЫБОРА

Когда человек объясняет свои действия лишь внешними причинами и перекладывает свои неудачи и ответственность за них на других людей или обстоятельства, ищет виновников – он мыслит реактивно (раздражитель – реакция). Такие люди обычно находятся в подчинении у других людей и реализуют их цели. Чаще всего они испытывают негативные эмоции, так как исполняют роль «жертвы», накапливая при этом комплекс обиды. Когда человек объясняет свои действия лишь внешними причинами и перекладывает свои неудачи и ответственность за них на других людей или обстоятельства, ищет виновников – он мыслит реактивно (раздражитель – реакция). Такие люди обычно находятся в подчинении у других людей и реализуют их цели. Чаще всего они испытывают негативные эмоции, так как исполняют роль «жертвы», накапливая при этом комплекс обиды. РЕАКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ НИЗКАЯ САМООЦЕНКА ЗАВИСИМОСТЬ РЕАКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ НИЗКАЯ САМООЦЕНКА ЗАВИСИМОСТЬ От меня ничего не зависит Я ничего не могу поделать Если бы Я должен (я виноват, я вынужден... ) От меня ничего не зависит Я ничего не могу поделать Если бы Я должен (я виноват, я вынужден... )

ПРОАКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ СОГЛАСИЕ С САМИМ СОБОЙ ЛИДЕРСТВО ПРОАКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ СОГЛАСИЕ С САМИМ СОБОЙ ЛИДЕРСТВО Я выбираю (принимаю решение) Я это сделаю (я могу...) Я отвечаю за свою жизнь (за свой выбор... ) Я учусь на своих и чужих ошибках Я выбираю (принимаю решение) Я это сделаю (я могу...) Я отвечаю за свою жизнь (за свой выбор... ) Я учусь на своих и чужих ошибках Совесть Самосознание Творческое воображение Независимая воля Совесть Самосознание Творческое воображение Независимая воля СВОБОДА ВЫБОРА Есть другая категория людей, которые берут ответственность на себя и сами определяют свою реакцию на раздражители (стрессоры). Проактивные люди не просто подавляют эмоциональные реакции своего подсознания, они очень тонко влияют на него на основе внутреннего согласия с самим собой, у них нет внутреннего конфликта между сознанием и подсознанием, что дает возможность не накапливать в себе негативные эмоции. Есть другая категория людей, которые берут ответственность на себя и сами определяют свою реакцию на раздражители (стрессоры). Проактивные люди не просто подавляют эмоциональные реакции своего подсознания, они очень тонко влияют на него на основе внутреннего согласия с самим собой, у них нет внутреннего конфликта между сознанием и подсознанием, что дает возможность не накапливать в себе негативные эмоции.

Круг влияния Растрачивание нашей энергии на круг забот (жалобы, обвинения, давление на людей – роль жертвы или агрессора) – негативная (разрушительная) энергия

Круг влияния Фокусировка на круге влияния – поиск причин в себе – ответственность на себя – изменение себя – позитивная (созидательная) энергия

ЖЕРТВА ВОЛШЕБНИК АГРЕССОР РАЗРУШЕНИЕ

Растрачивание нашей энергии на круг забот (жалобы, обвинения, давление на людей – роль жертвы или агрессора) – негативная (разрушительная) энергия Фокусировка на круге влияния – поиск причин в себе – ответственность на себя – изменение себя – позитивная (созидательная) энергия Жертва Агрессор Волшебник разрушение Круг влияния

Перед началом обучения возможны три варианта: 1-Учащийся не ставит личных целей и не хочет учиться 2-Учащийся ставит цель получить хорошую оценку (заслужить похвалу родителей, учителей). Это ложная цель 3-Учащийся стремится к получению знаний и формированию умений для того, чтобы применить эти знания и умения в практической деятельности. Это вариант постановки истинной цели - обучение для применения

Цели обучения Желание учиться Хорошая оценка Хорошая оценка НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ (осознание незнания) НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ (осознание незнания) ПРИМЕНЕНИЕ !!! истинная цель обучения ПРИМЕНЕНИЕ !!! истинная цель обучения НЕТ ЦЕЛИ ОЦЕНКА ложная цель ОЦЕНКА ложная цель Мышление Память ТУПОСТЬ (неспособность учиться) ТУПОСТЬ (неспособность учиться) Мышление Препятствия в обучении НЕПОНИМАНИЕ ОБМАН Списывание Подсказки ОБМАН Списывание Подсказки Оценка 2 Оценка 2 Вандализм Зубрежка Память «БЛЕСТЯЩЕЕ НЕПОНИМАНИЕ » Мышление Препятствия в обучении Непонятое СЛОВО Нарушение принципа постепенности Отсутствие м а с с ы Возврат (гиперсвязи) Компенсация массы Смысловой фильтр (отбор ключевых данных) Смысловой фильтр (отбор ключевых данных) Систематизация, структурирование Понимание Тренировка КОНТРОЛЬ ПРИМЕНЕНИЕ Прояснение слов по словарю Прояснение слов по словарю

Зрительное восприятие Тактильные ощущения Сенсорные особенности личности Сенсорные особенности личности Чтение Записывание РассматриваниеВизуализация Слушание Обоняние и вкус ОщупываниеПрактическая деятельность

Зрительное восприятие Тактильные ощущения Зрительное восприятие Тактильные ощущения Чтение Записывание Рассматривание Визуализация Проблемы: Образование Я з ы к Непонятые слова Отсутствие « массы » Проблемы: Образование Я з ы к Непонятые слова Отсутствие « массы » Сам объект ( модель) Графическое изображение Видеоизображение Сам объект ( модель) Графическое изображение Видеоизображение Представление в уме зрительных образов по письменному или устному описанию Конспектирование в процессе обучения Э т о п р о ц е с с обработки информации, который помогает понять и запомнить учебный материал Конспектирование в процессе обучения Э т о п р о ц е с с обработки информации, который помогает понять и запомнить учебный материал Слушание Многие люди не любят читать, но при этом хорошо воспринимают информацию на слух Эти сенсорные каналы восприятия имеют ограниченное применение для целей обучения Эти сенсорные каналы восприятия имеют ограниченное применение для целей обучения Обоняние и вкус Ощупывание Практическая деятельность Имеет большое значение в обучении определенным навыкам. Есть люди, у которых обострено тактильное чувство. Имеет большое значение в обучении определенным навыкам. Есть люди, у которых обострено тактильное чувство. Такой подход к обучению дает возможность достичь уровня неосознанной компетентности (погружение в ситуацию, близкую к реальной). Это обучение – тренинг. Такой подход к обучению дает возможность достичь уровня неосознанной компетентности (погружение в ситуацию, близкую к реальной). Это обучение – тренинг. Сенсорные особенности личности Сенсорные особенности личности

Зона обучения преодолеваемые трудности практически соответствуют имеющимся ресурсам. Зона тревоги преодолеваемые трудности значительно превышают имеющиеся ресурсы. Зона скуки преодолеваемые трудности значительно меньше имеющихся ресурсов. Зона обучения преодолеваемые трудности практически соответствуют имеющимся ресурсам. Зона тревоги преодолеваемые трудности значительно превышают имеющиеся ресурсы. Зона скуки преодолеваемые трудности значительно меньше имеющихся ресурсов. Преодолеваемые трудности Имеющиеся ресурсы

Преодолеваемые трудности Имеющиеся ресурсы

Помните, что Когда человек очень хочет получить новые знания и точно знает, что он их будет применять в своей жизни, он проявляет активность и инициативу в учебной деятельности, он справляется с любым препятствием, которое появляется у него на пути. Помните, что Когда человек очень хочет получить новые знания и точно знает, что он их будет применять в своей жизни, он проявляет активность и инициативу в учебной деятельности, он справляется с любым препятствием, которое появляется у него на пути.

На эффективность процесса восприятия учебной информации большое влияние оказывает то, как люди реагируют на различные раздражители (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые). Эти индивидуальные реакции являются сенсорными особенностями личности и это необходимо учитывать при организации учебного процесса. На эффективность процесса восприятия учебной информации большое влияние оказывает то, как люди реагируют на различные раздражители (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые). Эти индивидуальные реакции являются сенсорными особенностями личности и это необходимо учитывать при организации учебного процесса.

ЗАПИСЫВАНИЕ. Для многих людей записывание чего–либо помогает понять и запомнить материал, хранить его в памяти и при необходимости восстанавливать

ЧТЕНИЕ. Для многих людей процесс чтения может оказаться сложным. Проблемы может создавать недостаточная образованность и другие факторы (язык ). Главным препятствием для понимания печатных текстов являются слова, значение которых человек не понимает. Такие слова необходимо немедленно прояснять с помощью толковых словарей

СЛУШАНИЕ. Те люди, которые не испытывают особого интереса к книгам (зачастую из-за неспособности воспринимать печатное слово), могут хорошо понимать устное объяснение. Такой подход к обучению обычно хорошо работает в группах, где есть возможность устраивать дискуссии и отвечать на вопросы, если, конечно слушатели активно участвуют в происходящем. Слушание является пассивным способом восприятия информации и доминирует в традиционном обучении.

РАЗГЛЯДЫВАНИЕ Чтобы понять что-то многим людям требуется получить зрительное представление о предмете (наличие объекта, его рисунок, видеоизображение). Разглядывание объекта избавляет от необходимости воображать его по описанию. РАЗГЛЯДЫВАНИЕ Чтобы понять что-то многим людям требуется получить зрительное представление о предмете (наличие объекта, его рисунок, видеоизображение). Разглядывание объекта избавляет от необходимости воображать его по описанию.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ( представление по описанию). Для многих людей непросто по письменному или устному описанию составить в уме зрительный образ предмета, представить ход какого – то события или зрительно проиллюстрировать идею. На практике в процессе обучения рекомендуется сначала дать описание, а потом подкрепить его видимым изображением объекта

ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ имеют более ограниченное применение в обучении, хотя их нельзя игнорировать полностью. Если же учесть, что они являются неотъемлемой стороной практической деятельности, то эти ощущения можно охарактеризовать, как весьма важные (ощупывание имеет большое значение в обучении определенным навыкам, бывают случаи, когда несколько минут такого опыта стоят многочасовых объяснений)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Этот подход считается основным в процессах взаимодействия, особенно при обучении. Обычно такой деятельности предшествуют другие формы восприятия информации - такие, как словесное объяснение, представление иллюстраций, самостоятельное чтение и др. Затем обучаемым дается возможность под руководством или под наблюдением инструктора выполнить практическое действие (работа с реальным объектом, выполнение какой–то процедуры или решение задачи, погружение в воображаемую ситуацию, связанную с общением людей).