Развитие логического мышления на уроках русского языка Учитель МОУ « СШ 3» Воронкова Е. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДБЕРИ ПАРУ ПОДБЕРИ ПАРУ куль сено пол бой ВОЛ кипа ОСА ПАС ОКНО рис ПОРТ ВАЛ КОТ ТУРА.
Advertisements

Математика Конкурс эрудитов Ребята! Сегодня вам предоставляется уникальная возможность проявить свою эрудицию и заработать «5» по математике. Для этого.
Титова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ « Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области »
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки.
Час занимательной фонетики в 5 классе Фонетика, мы тебя знаем и любим!
Звездный час Тема: Русский язык. 1.В слове ПОДЪЕМ 1)звуков больше, чем букв 2)звуков меньше, чем букв 3)звуков столько же, сколько и букв I тур ФОНЕТИКА.
Ребус - это головоломка с использованием букв и цифр, а также определенных предметов или фигур. Благодаря им можно научиться нестандартно видеть и решать.
корт кит дом маки палка майка коса булка крыша лук.
Урок русского языка в 5 классе Турабова Л.Ю. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 с. Кушнаренково.
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
Обобщение изученного по теме «Фонетика». Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков?
Весёлая грамматика 3 класс Учитель: Меньшикова Н. В.
« самый умный ». « Загадки » 1. Какое слово состоит из 3 слогов (6 букв ), а указывает на 33 буквы ? 2. Чёрные, кривые, от рождения все немые, а как только.
Тротуар бордюр столб борода ножницы кисточка лосьон.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Тренажер по русскому языку для учеников 2-3 классов "Фонетика"
АА РР ЮЮ ШШ ФФ. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок … Н.В. Гоголь.
Гимнастика для глаз лето.
« Отгадай элемент» Учитель химии МОУ СОШ 52, г. Уфа.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принёс на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.
Транксрипт:

Развитие логического мышления на уроках русского языка Учитель МОУ « СШ 3» Воронкова Е. В.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА это упражнения для ума тренировка ума решение логических задач, головоломок разгадывание загадок, шарад, ребусов умение рассуждать, спорить, доказывать.

ЦЕЛЬ : развитие интереса к урокам русского языка.

Направления 1. Зачем нужны звуки языка ? 2. Что такое слово ? 3. Как делаются слова ? 4. Как работает слово ?

1. Зачем нужны звуки языка ? Цель : Знакомство с фонетикой, которая учит законам звучащей речи, с фонетическими средствами языка ; звуками, ударением, интонацией. лён - цифра лей - название дерева Ток - домашнее животное квартал, гусеница, хлопок, пироги

2. Что такое слово ? Цель : Знакомство ролью отдельного слова в русском языке. смотреть - « направлять взгляд, чтобы увидеть » Видеть - замечать Шарады, метаграммы, анаграммы

Шарады Нота - мой первый слог, Поставь с ней рядом предлог И, разгадав загадку до конца, Получишь выражение лица.

Метаграммы С К в полях меня найдете С Г романсы запоете С В в косички заплетете.

Я в пруду живу, жирею, Переставьте буквы - вмиг Превращусь я и в аллеи, И в лужайки, и в цветник. Анаграммы

3. Как делаются слова ? Путем соединения двух слов Слово делится на части, Ах, какое это счастье ! Может каждый грамотей Делать слово из частей ! Солнцепек новолунье

Прав ли мальчик ? Летят перелетные птицы Ушедшее лето искать Летят они в жаркие страны, А я не хочу улетать.

4. Как работает слово ? Цель : Обучение правильному употреблению тех или иных слов в речи. ОДЕТЬ – НАДЕТЬ МАМА ПЕСНЮ НАПЕВАЛА, ОДЕВАЛА ДОЧКУ … ОДЕВАЛА - НАДЕВАЛА БЕЛУЮ СОРОЧКУ. МАМА ПЕСЕНКУ ДОПЕЛА, МАМА ДЕВОЧКУ ОДЕЛА.

Дети пишут : Вдали показалась стая уток и зайцев. Тяжелая рука легла на плечо и сказала Он стоял и лязгал глазами

ВЫВОД : Тренируя ум, человек : становится наблюдательным, сообразительным, остроумным, приобретает многие полезные качества, которые составляют культуру мышления или умственную культуру