«Благо-телесный…со сдвинутыми бровями, прекрасноокий, с долгим носом, русыми волосами, склоненный, смиренный, прекрасен цветом тела, имеющий темную бороду,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вся иконография Спасителя строится на основополагающем понятии Боговоплощения : Бог - Творец вселенной, создатель всего материального и духовного мира,-
Advertisements

Образ Христа в иконописи Образ Христа сложился в Византии к началу IV века. Это исторический тип Иисуса в возрасте его крестных страданий, с удлинённым.
ОСНОВНЫЕ ПОСТОЯННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИКОНОГРАФИИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ НИМБ – символ святости, наполненности светом Божественной славы МАФОРИЙ пурпурного цвета – одежда.
Икона Христа занимает центральное место любого иконостаса Учимся читать икону.
Тема урока: «Икона и картина. Отличия и особенности иконографии»
Икона ( от ср.- греч. εκόνα « рисунок », « икона »; тж. др.- греч. εκών « образ », « изображение ») в христианстве ( главным образом, в православии, католицизме.
Спас нерукотворный Спас нерукотворный Итак, типовой иконописный лик – тонкие черты, большие глаза, узкий тонкий строгий нос, тонкогубый маленький рот,
«Иконография Спасителя». Урок проводит Луценко Мария Алексеевна, учитель ОПК гимназии 8 г. Тихорецка.
Иконогра́фия Иису́са Христа́ совокупность систем, школ и произведений, изображающих Иисуса Христа Иисуса Христа.
Иконопись. Православная иконография Богоматери и Иисуса Христа Работу выполнила: учитель ИЗО и МХК МОУ «СОШ 51 им. Ф.Д. Воронова» Алехина Ю.Ю. Магнитогорск.
Прямые изображения Иисуса Христа в православной иконе Выполнили: Гусев Александр Крюков Евгений Учитель: Тимофеева Татьяна Михайловна Муниципальное общеобразовательное.
Реферат на тему: Иконография Иисуса Христа Реферат на тему: Иконография Иисуса Христа Выполнила Комарова Екатерина Учитель Галюзина Анна Александровна.
Картины на библейские темы Серегина Татьяна Васильевна с. Большая Картель, Хабаровский край.
Образ храма как корабля, плывущего по житейским волнам от греха и смерти к спасению и вечной жизни. Колокольни и купола сравнивают с мачтой, надутыми.
Образ Богородицы Группа 2. Образ Богородицы С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа.
Идолопоклонство -грех Икона изображает Христа на троне в золотых одеждах, на ней сохранилась только живопись XVII века. Находится в настоящее время в.
План урока 1.Первые иконы из катакомб в Риме. 2.Христианские символы. 3.Приемы используемые при создании икон. 4.Чем отличается икона от картины. 5.Устройство.
Тема урока: Древнерусское искусство X - XIII веков. Иконопись, фресковая живопись, мозаика.
Выполнила: уч-ца 10 кл. Цыбуля Дарья Учитель: Капнинова М.Н. МОУ Никитовская СОШ имени А.С.Макаренко.
Транксрипт:

«Благо-телесный…со сдвинутыми бровями, прекрасноокий, с долгим носом, русыми волосами, склоненный, смиренный, прекрасен цветом тела, имеющий темную бороду, цвета пшеницы на вид, по материнской наружности, с длинными перстами, доброгласен, сладок речью, зело кроток, молчалив, терпелив»

НИМБ-символ святости, имеет вписанный крест, образуемый девятью линиями. КРЕСТ, вписанный в нимб Христа, имеет надпись из трёх букв: O W H, что значит «сущий», «истинно существующий». IC XC- надпись указывает на то, что на иконе изображен Иисус Христос. Одеяние Спасителя характерно для I века н.э. – хитон и гиматий. Красный цвет хитона – символ мученичества и знак царского достоинства

Синий цвет – принадлежность небесным сферам, чистота и непорочность Сочетание синего и красного цветов – соединение двух природ Богочеловека, тварного и нетварного мира. Клавий ( или клав) на правом плече хитона Спасителя – отличительный знак одежды римских граждан - на иконе является: 1) Символом чистоты и совершенством человеческой природы Христа; 2)знаком особой мессианской роли Спасителя ( Мессии ).

1. СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ 2. СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ(ПАНТОКРАТОР) 3. СПАС НА ПРЕСТОЛЕ 4. СПАС В СИЛАХ 5. СПАС ЭММАНУИЛ 6. СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ

Лик Иисуса Христа – лик человека средних лет с тонкими одухотворенными чертами, с бородой, разделенной надвое, с длинными вьющимися на концах волосами и с прямым пробором. Существует два вида изображений Нерукотворного образа: Спас на убрусе и Спас на чрепии.

Христос облачен в гиматий и хитон Возраст проповедничества Правая рука благословляет, левая поддерживает закрытое или раскрытое Евангелие. Раскрытая книга - открытое учение Христа о спасении, обязательно имеет цитату из Библии. Закрытая книга – Книга Жизни, в которую вписаны имена спасенных людей ( книга за семью печатями) Изображение Спасителя может быть в полный рост, поясным и огрудным.

Спаситель предстаёт как Царь царей и грозный Судия, восседающий на престоле Обязателен благословляющий жест правой руки и присутствие книги или свитка. Престол – символ царственной власти и символ Вселенной, символ всего видимого и невидимого мира. Фигура Спасителя может быть одиночной и с ангелами и святыми.

Поверх красного квадрата – синий овал Христос изображен на фоне красного квадрата с вытянутыми концами(квадрат –символ земли). По концам квадрата изображения ангела, льва, тельца и орла ( символы евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна). Поверх красного квадрата написан синий овал – мир духовный. В синем овале изображены ангелы- силы небесные. Поверх синего овала – красный ромб ( символ мира невидимого) Образ показывает Христа таким, каким Он явится в конце времен, на Страшном Суде.

Образ Христа в возрасте 12 лет. Отрок –Христос изображается в хитоне и гиматии и со свитком в руках.

Это изображение Христа до Его прихода к людям. Изображается в ангельском чине как юноша в белой долматике ( мантии ) с широкими рукавами. Руки Его сложены и прижаты к груди, за спиной опущенные крылья Икона передает ангельский образ Сына Божьего – Христа до воплощения, Ангела Великого Света. В нимбе вместо креста пишется восьмиконечная звезда, образованная двумя квадратами.

Вся иконография Спасителя строится на основополагающем понятии Боговоплощения: Бог-Творец вселенной, создатель всего материального и духовного мира,- Сам нисходит к сотворенным Им людям для избавления их из плена греха, чтобы каждый человек мог наследовать жизнь вечную и стать достойным сотворчества с Богом в обновленном и преображённом мире.