Цели урока. Повторить изученное о глаголе. Совершенствовать умение правильного написания –ться и – тся в глаголах. Развивать орфографическую зоркость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: знать условия выбора написания - тся и - ться в глаголах; уметь владеть способом действия при выборе написания; употреблять в речи глаголы данных.
Advertisements

Расскажите о глаголе Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… Инфинитив имеет на конце…
Урок в 5 классе на тему « - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах». Урок разработан учителем русского языка и литературы, первой квалификационной категории МБОУ « Шварцевская.
Расскажите о глаголе. Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… В предложении глагол чаще всего является...
МОУ Аннинская СОШ 3 с УИОП Коркунова Галина Викторовна.
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Русский язык 4 класс Глаголы в неопределенной форме и в 3 лице Программа РО Л. В. Занкова Роман Елена Васильевна, учитель начальных классов МОУ ОСОШ 1.
Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах Урок русского языка в 5 классе.
Правописание –ться и –тся в глаголах 4 класс «Начальная школа ХХI века» 1 Матюнина Марина Валерьевна МБОУ гимназия 18 г.Краснодар 2012г.
Глаголы в неопределенной форме и в 3-м лице. 4 класс, программа РО Занкова Л.В. Роман Е.В., учитель МОУ «ОСОШ 1» п. Октябрьский.
Цели урока – кроссворда: познакомиться с условиями выбора написания- тся и –ться в глаголах; научиться находить слово, к которому относится глагол, ставить.
Урок русского языка. Готовится, расти, готовиться, учить, найдётся, учит 3 – е лицо учит готовится найдётся н.ф. расти готовиться учить.
Окончания глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Глаголы неопределенной формы. Чистописание. Край родной! Поля, пригорки, склоны – Лучше вас на свете не найти!
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Правописание - тся и - ться в глаголах Цель: формировать умение писать и произносить глаголы с – тся и – ться; знать соответствующее правило и уметь графически.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
1 группа. Вспоминается мне ранняя, погожая осень. Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой, весь золотой сад, помню кленовые аллеи. (И. Бунин)
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Правописание –тся и – ться в глаголах. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здорова(-тся, ться?): - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и лицам.
Транксрипт:

Цели урока. Повторить изученное о глаголе. Совершенствовать умение правильного написания –ться и – тся в глаголах. Развивать орфографическую зоркость

Словарный диктант (Не) брать, (не) годовать, (не) доумевать, (не) чувствовать, (не) сдобровать, (не) ходить, (не) видеть, (не) волить, (не) помнить.

Тест 1)Глагол – это… 3) Вопросы глагола… а) часть слова. а) что делает?... б) часть речи. б) какой? какая?... в) часть предложения. в) кто? что? 2) Глагол обозначает… 4) Глагол изменяется а) предмет. а) по падежам. б) признак предмета. б) по временам. в) действия предметов. в) по родам.

По страницам толкового словаря русского языка С.И. Ожегова глагол 1. высок., устар. Слово, речь. 2. грамм. Часть речи, обозначающая действие или состояние предмета и изменяющаяся по временам, числам, лицам (в настоящем времени) и родам. наречься устар. Принять имя, назваться глаголать (глаголет) - изрекать

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороват…ся: -Доброе утро –улыбчивым лицам. И каждый становит…ся Добрым, доверчивым. Доброе утро продлит…ся до вечера!

Работа с учебником Стр 35 (Понаблюдайте!) Правило на стр. 36

Прежде чем глагол писать, Прежде чем глагол писать, Не забудь вопрос задать. Если мягкий знак в вопросе, И в глаголы его вносим.

У него дело из рук валит?ся Трус своей тени боит?ся Друзья познают?ся в беде Всякий человек в деле познаёт?ся Несчастья боят?ся, так и счастья не видать За всё брат?ся – ничего не сделать

Составить и записать словосочетания так, чтобы они писались с ь и без него Поразит…ся, насладит…ся, удивит…ся, строит…ся, возвышает…ся, вертет..ся, переливает…ся. Поразит…ся, насладит…ся, удивит…ся, строит…ся, возвышает…ся, вертет..ся, переливает…ся.

Физкульминутка Ребята, скажите, сколько глаголов с тся и ться в этой песне?

Запомнить: ца пишется только в существительных светлицасветлица синицасиница лисицалисица столицастолица девицадевица

существительное глагол Болит переноси…, собрание переноси…, чистая води…, не стоит с ним води…, острая спи…, ему не спи…, белая кури…, вулкан кури… болит переносица чистая водица острая спица белая курица собрание переносится не стоит с ним водиться ему не спится вулкан курится

Кланяет..ся, кланяет..ся – придет домой, растянет..ся. (топор). Два братца глядят..ся, а вместе не сойдут..ся. (пол и потолок). Мать черна, дочь красна, сын голенаст, выгибат..ся горазд. (печь, огонь и дым).

Замените словосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме и в форме 3 лица ед.ч. Испытывать волнение - Допускать ошибки - Принять решение - Чувствовать радость – Испытывать обиду - Проявлять стремление –

П. 19 Записать 10 пословиц с глаголами на тся – ться (5 – об учении, 5 – о родной сторонушке)

Игра: «Найти лишнее слово» брат…ся брат…ся одеват…ся сдават…ся купает…ся

Игра: «Найти лишнее слово» собират…ся собират…ся считат…ся ломает…ся гневат…ся

Игра: «Найти лишнее слово» катат…ся катат…ся задават…ся сознават…ся волнует…ся

Игра: «Найти лишнее слово» загибат…ся загибат…ся зажигает…ся смеят…ся прощат…ся

Самостоятельная работа Чтобы жить чес…но, надо рват…ся, путат…ся, бит…ся, ошибат…ся, начинат… и бросат…, и опят… начинат…, и опять бросат…, и вечно борот…ся и лишат…ся. А спокойствие – душевная подлость. Чтобы жить чес…но, надо рват…ся, путат…ся, бит…ся, ошибат…ся, начинат… и бросат…, и опят… начинат…, и опять бросат…, и вечно борот…ся и лишат…ся. А спокойствие – душевная подлость. Л.Н Толстой. Л.Н Толстой.