Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо 1 учитель биологии и информатики Козинец О.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Advertisements

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Мозговой штурм 1)Что вы знаете о «критическом мышлении»? 2)Что вы знаете о таксономии Блума? 3) Какие приемы критического.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как.
МОУ Алабугинская ООШ Технология развития критического мышления Учитель истории: Самуйленко Т.В. 2010г.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией,
Подготовила учитель МБОУ - СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Татьяна Алексеевна ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
L/O/G/O Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ Из опыта работы учителя истории Поздняковой.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не.
Тема: «Достижение метапредметных образовательных результатов в условиях внедрения ФГОС. Цель: внедрение федерального государственного образовательного.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ – Новолуговская основная общеобразовательная школа
Транксрипт:

Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо 1 учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Критика - изучение или обсуждение чего- либо с целью поиска недостатков. С.И.Ожегов Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику. 2 учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

1. Стадия вызова. 2. Стадия осмысления новой информаци и. 3. Стадия рефлексии. 3учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

П О Б У Ж Д Е Н И Е Вызвать интерес Побудить к размышлению Ассоциации «Круглый стол» «Углы» пятистишье Проблемный вопрос эссе 4учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Знаковый метод Жигсо 1 Дискуссионная карта 1. Соотнесение старой и новой информации; 2. Формулирование вопросов; 3. Определение своей позиции ОС МЫ СЛЕНИЕ 5 учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

ЭССЕ RAFT КУБИКИ ДЕБАТЫ ДЭВ ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЧУСЬ ГОРЯЧИЙ СТУЛ ИГРЫ КЛАСТЕРЫ КОНФЕ- РЕНЦИИ Р А З М Ы Ш Л Е Н И Е Обсуждение проблемы Анализ собственной позиции Поиск истины 6 учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Метод Жигсо Экспертные группы 7 учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Кластер 1.Список БАКТЕРИИ Автотрофы Спора деление Сапрофиты Нет ядра, Паразиты- Капсула Всюду Питание 2.Связи 3.Рубрики Размножение деление Распространение повсюду Питание Автотрофное Гетеротрофное Паразитическое Спорообразование 8 учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ» 9 учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Прием «ФИШБОУН» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод 10учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

«Оценочное окно» Сразу могу применить Совсем непонятно Хорошо понятно Никогда не смогу применить 11учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?» 12учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать Категории информации, которыми мы намерены пользоваться /Главные слова/ Источники, из которых мы намерены получить информацию АБВГАБВГ ДЕЖЗДЕЖЗ учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста? 14 учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

«Двухчастный дневник» Вопросительные слова Основные понятия темы Что? Какой? Чем отличается? Почему? и др. 15 учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Сюжетные таблицы Кто?Что?Когда?Где?Почему? 16учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Почему «6 W» Произошел от английского слова Why – с которого начинается вопросы : Почему? Зачем? По какой причине?… Ситуация «Почему?», «Почему?», «Почему?», «Да потому…» 17учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Знаковый метод V+-? Старая информация Вопрос Непонятна информация Новая информация 18учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Перепутанные логические цепочки Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют 19учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Прием составления глоссария Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки» Из списка слов – каждый из играющих выбирает одно или два и рисует их в виде символов – глоссов При этом никто не знает о выборе другого игрока Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга После того как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его Можно составить словарь – глоссарий 20учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Приемы по развитию навыков прогнозирования Верные и неверные утверждения В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности 21учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Приемы по развитию навыков решения проблем Мозговой штурм Карусель. Групповая работа. Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше 22учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Приемы по развитию навыков ведения дискуссии Ролевая игра Перекрестная дискуссия Спор-диалог Метод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре класса, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе) Аквариум 23учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет. Создание цепочки (синквейнов передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов. Свободное письмо, эссе 24учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. 25учитель биологии и информатики Козинец О.Ф

1.Природа (ключевое слово) 2.Мудрая, печальная (какая?) 3.Кормит, одевает, не прощает(что делает?) 4.Природа-это наш дом! (Предложение) 5. Тайна (синоним) пятистишье 26учитель биологии и информатики Козинец О.Ф