Анакреонтическая ода М.В.Ломоносова «Разговор с Анакреоном» как выражение идеи служения Отечеству Автор: Мороз И. В., учитель литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765) К 300-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПРОЕКТ М.В. ЛОМОНОСОВ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА Выполнил:
Advertisements

Михаил Васильевич Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения Автор презентации: Коровникова Л. Н., учитель русского языка и литературы, центр.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765). Цель урока: Познакомиться с теорией «трёх штилей» М. В. Ломоносова и новым жанром: «одой». Задачи урока: Коротко.
Бесценный вклад Михаила Васильевича Ломоносова в литературу.
Михаил Васильевич Ломоносов реформатор русского языка и стихосложения Выполнили: Ключникова Александра Шабалина Екатерина Старикова Анастасия.
Великий русский ученый-энциклопедист, один из основателей современного естествознания, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка,
«Пётр Великий русской литературы» Урок по творчеству М.В.Ломоносова 9 класс.
Выполнила: Папанкина Анастасия 9 «Б» Научный руководитель: кандидат филологических наук Старикова И.Л.
Теория трех штилей. Автор: обучающаяся 9 а класса Мироненко Дарья Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Рассохина Ю.В.
Вклад М.В.Ломоносова в русскую литературу Работу выполнили: Ученики 9-го класса Кярт Александр, Булышев Валерий, Малинин Андрей МОУ «Есеновичская СОШ»
Русская литература XVIII века развивалась под влиянием реформ Петра I. Изменения происходили в общественно - политической и культурной жизни страны. У.
« Вклад М. В Ломоносова в русский язык и литературу »
Работу подготовила Ученица 7 «Г» класса Утробина Алёна М.В. Ломоносов «Теория трёх штилей»
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Михаил Васильевич Ломоносов. Оды. Рожденный под хладным небом северной России, с пламенным воображением рыбака сделался отцом российского красноречия и.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Медиапроект « Я голосую за Ломоносова Михаила Васильевича » ученика 7 класса «А» ГОУ Гимназии 1526 Ильенкина Александра Руководитель проекта Логинова А.
Силлабическое (слоговое) стихосложение О коль ве – ли – ю ра – дость // аз есмь об – ре – тох Ку – пи – до Ве – не – ри – ну // ми – лость при – не –
Материалы к уроку литературы Подготовила Рухлина Е.В.
Цели урока: Ознакомление с основными событиями жизненного и творческого пути М.В. Ломоносова. Ознакомление с основными событиями жизненного и творческого.
Транксрипт:

Анакреонтическая ода М.В.Ломоносова «Разговор с Анакреоном» как выражение идеи служения Отечеству Автор: Мороз И. В., учитель литературы

Михаил Васильевич Ломоносов ( ) 300-летие этого великого человека отметила Россия в 2011 году

Цель урока: на примере стихотворения «Разговор с Анакреоном» исследовать ломоносовский поэтический стиль как явление национальной литературы и новой поэтической культуры, как выражение идеи служения Отечеству. Задачи урока: - познакомиться со спецификой жанра анакреонтической оды; - провести анализ поэтического текста; - выявить особенности и новаторство стиля Ломоносова в контексте задач поэта послепетровской эпохи.

Литературная деятельность М. В. Ломоносова - реформатор русского стихосложения и литературного языка - автор теории «трёх штилей», первой в России «Риторики» и «Грамматики» - создатель русской торжественной оды

Творческое наследие М. В. Ломоносова трагедии научная лирика лирические стихотворения сатирические стихотворения басни эпиграммы

Но любимым жанром М. В. Ломоносова была ода. Ода (в переводе с греческого «песнь») – родовое понятие, обозначавшее лирическое произведение вообще. Оды торжественные духовные анакреонтические

Анакреонтическая ода переводы стихотворений Анакреона переводы стихотворений Анакреона оригинальная поэзия в духе Анакреона «анакреонтика»

Анакреон (570/ /478 до н. э.)

«Разговор с Анакреоном» – итоговое произведение Михаила Васильевича Ломоносова.

Антитеза Героическая поэзия – Любовная поэзия Любовь к прекрасной женщине – Любовь к Родине

Мне петь было о Трое Мне петь было о нежной, Анакреон, любви Да гусли поневоле Напиши любезну мне Мне струны поневоле Изобрази Россию мне АнакреонЛомоносов

Ломоносов Мне петь было о нежной, Анакреон, любви; Я чувствовал жар прежней В согревшейся крови, Я бегать стал перстами По тоненьким струнам И сладкими словами Последовать стопам. Мне струны поневоле Звучат геройский шум. Не возмущайте боле, Любовны мысли, ум; Хоть нежности сердечной В любви я не лишен, Героев славой вечной Я больше восхищен. Анакреон Мне петь было о Трое, О Кадме мне бы петь, Да гусли мне в покое Любовь велят звенеть. Я гусли со струнами Вчера переменил И славными делами Алкида возносил; Да гусли поневоле Любовь мне петь велят, О вас, герои, боле, Прощайте, не хотят.

Строки перекликаются развитием мысли, образными деталями. Обнаруживается лексическая параллель – общее слово Проведи дугами брови По высокому челу… Отрады ясность по челу И вознесенную главу…

Проявление спора на ритмическом уровне Мастер в живопистве первой, Первой в Родской стороне, Мастер, научен Минервой, Напиши любезну мне. ́ U ́ U ́ U ́ U Ты счастлив сею красотою И мастером, Анакреон, Но счастливей ты собою Чрез приятной лиры звон. U U U U U

Ода «Разговор с Анакреоном» - это спор о назначении поэта, о назначении культуры. Несомненна поэтическая значимость этой темы. Идея служения Отечеству, разработанная Ломоносовым, остаётся ведущей в русской поэзии и русской жизни.