Педагогическая мастерская учителя МОУ-лицей 10 г.Белгорода Новоселовой Натальи Степановны, участницы Российского конкурса образовательных учреждений «Воспитать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенция о правах ребёнка. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн.
Advertisements

МБДОУ 70 «ЗНАЕМ МЫ ПРАВА СВОИ – ПОМОГАЮТ НАМ ОНИ» Уполномоченный по правам ребёнка.
1 Права ребенка 20 ноября 2009 года – 20 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.
Милованова О.М. 1 Права ребенка 20 ноября 2009 года – 20 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.
« Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что.
«Соблюдение прав и достоинства дошкольников» Презентация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- Детский.
Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: « Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнил: Николаев Сергей Витальевич Норильск,
Цель: способствовать включению учащихся в процесс освоения и воспитания уважения к правам человека.
Права ребёнка ясность, справедливость, стабильность, равенство.
1 Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Учитель начальных классов МОУ «Бобылевская ООШ» Шамина Светлана.
Классный час Права ребенка – мои права Классный час, посвящённый правам детей. Составила: Львова Наталья Леонидовна учитель истории МКООУ «Школа – интернат.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Тема: « Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то,
«Имею право на права». Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно.
Лига Наций (прототип ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. После 2-ой Мировой Войны ООН приняла в 1948 году Всеобщую декларацию.
День правовых знаний. Притча Много лет тому назад, люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью.
Родительское собрание Тема: «Конвенции о правах ребенка»
Конвенция о правах ребёнка 7 класс Д/З параграф 7 до конца, записи в тетради.
Цель занятия: 1. Убедиться, поверить и запомнить, что у любого человека нет прав без обязанностей. 2.Понять, что обязательный человек – это успешный человек.
Классный чаc «Наши права и обязанности». Древнее государство Спарта.
Транксрипт:

Педагогическая мастерская учителя МОУ-лицей 10 г.Белгорода Новоселовой Натальи Степановны, участницы Российского конкурса образовательных учреждений «Воспитать человека»

Методические рекомендации по проведению урока правовых знаний, посвященного 20-ти летию присоединения России к Конвенции ООН о правах ребенка.

Цель урока: продолжить начатый разговор с учащимися о сложности и неоднозначности Мира, в который они постепенно входят; подвести к сознанию, что этому миру нужны их внимание, сострадание, защита, как и им самим; и наконец – дать представление о Конвенции о правах ребенка, помочь поверить учащимся любого возраста, любой национальности, что Мир, взрослые, Конвенция, Конституция Российской Федерации защитят их права.

Выводом урока должны стать слова: Уважительное и терпимое отношение взрослых к детям должно быть обязательно.

Методические приемы, которые можно использовать на уроке: 1)Слово учителя о Конвенции о правах ребенка, о Женевской Декларации прав ребенка 1924г. и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959г, Декларации прав человека 1948г., других документах. 2)Можно вспомнить и более древнее время, когда в Спарте слабый уничтожался, оставались жить сильные, здоровые, выносливые. Также можно привести слова Ж.Ж.Руссо, который еще в XVIII в. провозгласил первое право ребенка - быть ребенком, проявлять свою детскую природу, жить, думать, видеть мир, поступать как ребенок.

3)Предлагаю элементы диспута на тему «Права ребенка». 4)Предлагаю ситуации, о которых можно поспорить или даже инсценировать: прав ли я всегда, если даже на моей стороне Конвенция. Ситуации могут быть разными: учитель и ученик родители и повзрослевшие дети. 5)Обязательно включаю в работу и художественные произведения. Предлагаю сказку М.Александровой «Светофорчик» (она есть в УМК «Вокруг тебя – мир» 5кл.)

Смысл сказки прост: жил-был добрый-предобрый Светофорчик. Он стоял на перекрестке и светил то зеленым глазом – и тогда люди радостно переходили дорогу, то красным – и тогда все были недовольны. И однажды он решил: пусть всем будет хорошо, буду смотреть сразу в обе стороны одними зелеными глазами. Конечно, сказка закончилась хорошо, и ужасных бед не произошло. Делаем вывод: да, у нас есть право переходить свободно улицу, но надо вовремя сказать «Нет» (в данном случае, когда горит «красный»), иначе кому-то может быть плохо.

Чему в мире взрослых вы сказали бы «нет»? Чему должны говорить «нет» люди любого возраста, любого цвета кожи и национальности?

Ребята спорят, отстаивают свои права. Важно обратить их внимание на то, что есть такие явления в мире, которым всегда надо говорить «нет»: боль, унижение человеческого достоинства, смерть, страдание физические и нравственные. Уважаемые коллеги, не бойтесь говорить эти слова, они нужны нашим ученикам, так как помогают им взрослеть, становиться мудрее и, зная о своих правах, не забывать и о правах других людей.

Можно привести слова современного русского ученого Ильи Шевелева: «Каждый должен быть сам себе стрелочником, чтобы вовремя переключать направление собственных мыслей. Иначе может случиться авария». И опять – порассуждайте с учениками. Да, у меня есть права. Но всегда ли я их правильно понимаю? Не становится ли хуже от этого моим родителям, учителям, друзьям, в конечном счете – мне самому.

6.И последнее: обязательно обговорите права ребенка. У каждого они есть уже с рождения: право на жизнь и здоровье, развитие; на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи; на свободу мысли, совести и религии; на экологически чистую среду обитания; на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления со стороны как родителей, так и законных опекунов; на особую защиту и помощь государства, если он лишен своего семейного окружения; на образование; на здравоохранение и социальное обеспечение; право на отдых и досуг; на защиту от экономической эксплуатации.

7.Можно обсуждать каждое положение, каждый принцип (но если уже этого было достаточно в первой половине урока, то можно четко проговаривать права и смотреть в глаза ученикам: поверьте, за смешинками вы увидите и отражение значимости всего того, о чем говорилось на уроке). Конвенция (с лат. – соглашение) Итак, Конвенция (с лат. – соглашение) – один из видов договоров между субъектами международного права. Принята Генеральной Ассамблеей ООН Вступила в силу

Желаю коллегам успешного урока и всего учебного года!