Педагог дополнительного Образования МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Букурова Е.А. ст. Староминская Краснодарский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект 1: Создание информационных бюллетеней Модуль 2 Работа журналистов и редакторов.
Advertisements

Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Презентацию выполнила ученица 9 класса «В» Дроздова Анжелика.
ИНТЕРВЬЮ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова Автор И.В. Жилавская, к.ф.н.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Формирование действий самооценки в системе развивающего обучения.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
НОВОСТИ БЕЗ ПЕРЕДЫШКИ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.
Родительское собрание Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.
Журналист профессия или призвание?? О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.
Урок развития речи. Цели : 1) повторить изученное о стилях речи, углубить знания о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере применения.
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Транксрипт:

Педагог дополнительного Образования МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Букурова Е.А. ст. Староминская Краснодарский край

Цели: акцентирование внимания на роль информации в журналистике; развитие критичности мышления; развитие гибкости мышления; содействие личностному росту и самоопределению личности ребенка. Задачи: 1) расшифровать значение понятия «информация»; 2)охарактеризовать типы информации; 3)проверить умения расширить сигнальную информацию и отредактировать заметку; 4)развить умения вести беседу посредством проведения краткого интервью; 5)развивать навыки коллективного взаимодействия; 6)учиться принимать ответственность за свое решение и результаты своей деятельности.

1. Обязанности юнкора 2. Юнкор обязан выполнять задания редакции, если он по-прежнему хочет называться юнкором. Например: вынести мусор, поставить чайник, съездить на интервью на край соседнего города. 3. Юнкор обязан нести ответственность за каждое слово в материале, даже если его сказал собеседник, а юнкор просто записал его. 4. Юнкор обязан проверять свой материал на наличие орфографических и пунктуационных ошибок, на точность изложения фактического материала. В последнем случае материал можно дать на проверку коллеге или сразу редактору. 5. Юнкор обязан присутствовать на планерках и общих собраниях, особенно там, где он уже поставил чайник и накормил всех булками. 6. Юнкор обязан не нарушать правовых и этических норм, установленных главным редактором. 7. Юнкор обязан вовремя предоставлять собранный материал, желательно в набранном, проверенном виде, а еще лучше в сопровождении плюшек.

1. Юнкор имеет право голоса, так как велика потребность подростка, высказывать свое мнение где угодно, как угодно и когда угодно. 2. Юнкор имеет право проверять свой материал на степень его исковеркивания после проверки корректора, а затем и редактора, вносить свои исправления, предварительно согласовав их с вышеназванными сотрудниками редакции (если те так далеко отошли от детства, что перестали понимать то, что пишут юнкоры). 3. Юнкор имеет право на объяснения со стороны редакции в случае не публикации его материала. Указание ошибок должно сопровождаться советами, как их избежать. 4. Юнкор имеет право распоряжаться собственным временем, выполняя задания редакции, не нарушая при этом установленных сроков и графика школьных занятий (данный пункт можно игнорировать при наличии справки с печатью и подписью главного редактора).

Понятие информации Расшифровать значение понятия «информация» можно по-разному. Вот несколько вариантов. Информация это подробный, объективный доклад о важных фактах какого-то события в настоящем, которое интересует читателя. Информация это всестороннее, овеществленное, подробное описание или отчет о фактах, событиях, происходящих в данную минуту и объединенных причинно-следственной связью. Информация это достоверный и простой, более или менее подробный отчет о факте (ситуации, акции, мысли, событии) в прошлом, созданный непосредственно в настоящем. Для нас главное определение будет звучать так, как оно написано в Законе РФ «Об информации, информатизации и защите информации». Информация сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информация должна отвечать на вопросы: кто?, что?, где?, когда?, как?, почему?, какой результат? Почему именно на эти вопросы? Потому что при описании какого-то факта нам это подсказывает обычная логика и... грамматика. Событие всегда имеет своего героя (подлежащее), который что-то совершил (сказуемое) в ка­ком-то месте, в какое-то время и из-за чего-то (обстоятельства). Каждое собы­тие имеет начало, ход и результат. Правильно написанное информационное сообщение должно соответствовать этим нормами, хотя бывают и исключения.

Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, Все знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Перевод С. Маршака.)

Закон перевернутой пирамиды Информация строится по закону перевернутой пирамиды. Это значит, что самые важные факты должны находиться в начале в первом предложении, первом абзаце пирамиды. Начальный абзац вводка в западной журналистике называется лид. В лиде излагается, синтезируется вся нужная информация, акцентируется внимание на том элементе текста, который автору представляется самым важным. Часто автор при помощи лида по сути отвечает на один из классических вопросов информации: кто?, что?, где?, когда?, как?, почему?, какой результат? Основной текст (в западной журналистике боди) расширяет информацию о факте. В последующих абзацах журналист дополняет материал подробностями о событии, наименее важные помещая в конце текста. Построенная таким образом информация пригодна к печати еще и с практической точки зрения. Читатель сразу же получает информацию о самом важном факте. Если факт не заинтересует Читателя, то он просто перенесет взгляд на другое сообщение. Кроме того, такой текст легко при необходимости сократить.

Информация, с точки зрения источника, делится на собственную и ту, что приходит из агентств. Информация бывает простой (краткой) и расширенной. К краткой информации относятся: сигнальная информация, хроника, «горячие» новости, заметка, объявление (заявление), краткая заметка и т.д. К расширенной информации относят: отчет (доклад, резюме), репортаж, статью и т.д. Еще есть понятие присылаемой информации. К ней относятся письма и правительственные сообщения.

Это самая короткая информация. Она касается политического, общественного, культурного, спортивного события или очень известного лица. С типичной сигнальной информацией мы сталкиваемся, слушая радиопередачи. Она может состоять всего из двух-трех слов, например: «правительство ушло в отставку» или «умер Брежнев». Позднее сигнальная информация обогащается дополнительными фактами и превращается в заметку или расширенную информацию. Информация по объему занимает 2-3 предложения и содержит около I5-20 слов.

Перед вами пример текста-сигнала. Попытайтесь расширить его дополнительной информацией. Фантазируйте, насколько вас хватит, но постарайтесь, чтобы текст состоял не больше, чем из 6 предложений. На выполнение задания дается 7-9 минут. Россияне покоряют мир. Работы четырнадцатилетнего Артема Новицкого из Краснодара отмечены гран - при юношеского фестиваля художественного творчества. ЗАДАНИЕ

Горячая новость это информация о важном, до этого неопубликованном факте, который касается видного деятеля или какого-то события, известных в политической, хозяйственной, общественной, культурной, спортивной сферах жизни. Проще говоря это сенсация, событие, которого никто не ожидал.

ПОЙМАЛИ ВОРА В пятницу норяд милицыи задиржал мужчин, которые из­ били и ограбили двух юношей. Три грабителей падошли на площадь Свабоды к падросткам 12-ти и 13-ти лет. Избивая парней, они отабрали у них деньги и паспорта. Гробители были задержаны «по жарким следам». ПОЙМАЛИ ВОРА В пятницу наряд милиции задержал мужчин, которые из­били и ограбили двух юношей. Трое грабителей подошли на пл. Свободы к подросткам 12-ти и 13-ти лет. Избив парней, они отобрали у них деньги и паспорта. Грабители были задержаны «по горячим следам». ВАРИАНТ, ТРЕБУЮЩИЙ КОРРЕКЦИИ ИСПРАВЛЕННЫЙ ВАРИАНТ

Интервью это не только вид журналистики, но и основной метод работы журналиста, самый важный из способов поиска информации. Происхождение итервью Первое интервью появилось в газете New York Herald 13 октября 1935 года, а провел его Джеймс Гордон Беннет с почтмейстером из Буффало.

ПРОВЕДЕНИЕ КОРОТКОГО ИНТЕРВЬЮ (5-6 ВОПРОСОВ) В гостях могут быть корреспонденты газеты, выпускники студии прошлых лет, известные творческие люди, педагоги. Участники студии должны знать о гостях, чтобы собрать о них информацию и подготовить предварительный список вопросов. Проводятся несколько интервью, выбирается лучшее из них. Критерии: 1) умение вести беседу; 2) степень подготовленности учащегося; 3) содержание и объем вопросов; 4) умение ставить незапланированные вопросы в режиме импровизации. Задание: принести записанные и отредактированные интервью, которые вы только что провели.