ЕГЭ - 2011 Единый государственный экзамен – серьёзный шаг в вашей жизни. Успешность сдачи экзамена по русскому языку, как и по любому предмету, во многом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Знаки препинания в сложноподчиненном предложений. Разбор заданий ЕГЭ А10, А26, А27» ©
Advertisements

Е Замена ошибочных меток Г Э диный осударственный кзамен 2011.
Запись ответов и замена ошибочных меток осударственная тоговая ттестация 9 классов 2012 ГБУ ПО «Центр оценки качества образования»
Е Замена ошибочных меток Г Э диный осударственный кзамен 2013 ГБУ ПО «Центр оценки качества образования»
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Правила заполнения бланков единого государственного экзамена.
Типичные ошибки при заполнении бланков Единого государственного экзамена.
Запись ответов и замена ошибочных меток осударственная тоговая ттестация 9 классов 2013 ГБУ ПО «Центр оценки качества образования»
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
В заполнении форм ГИА существует масса нюансов, необходимых для получения высокого балла. Ученику необходимо оточить навык заполнения форм ГИА до автоматизма.
А25. Сложноподчиненное предложение. Пример задания А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять.
Сложноподчиненное предложение, его строение, средства связи частей сложноподчиненного предложения Подготовила учитель русского языка и литературы Дерябина.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
1. Общая часть Выпускники выполняют экзаменационные работы на бланках бланк ответов 1 (бланк 1); бланк ответов 2 (бланк 2); дополнительный бланк ответов.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Информация по заполнению бланков ЕГЭ ru Региональный центр обработки информации Иркутской области.
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению задания А10 Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Структура предложения.
ПОДГОТОВИЛА КУТИЩЕВА Н.С. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ 1 И БЛАНКОВ 2.
Транксрипт:

ЕГЭ Единый государственный экзамен – серьёзный шаг в вашей жизни. Успешность сдачи экзамена по русскому языку, как и по любому предмету, во многом определяется тем, насколько вы подготовлены к нему.

Подготовка к ЕГЭ Цели занятия: систематизировать знания, умения, навыки по следующим темам: Типы СП и средства связи в них Пунктуация в СПП Правописание безударных гласных Н и НН в разных частях речи Изобразительно-выразительные средства речи

Первая часть работы включает 30 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1-3 минуты Ориентировочное время выполнения этой части работы – 60 минут Разберём задания части А

Область для ответов на задания типа А В средней части бланка ответов 1 расположены поля для записи ответов на задания с выбором ответа из предложенных вариантов (типа А). Максимальное количество таких заданий – 60 (шестьдесят). Максимальное число вариантов ответов на каждое задание – 4 (четыре). Не допускается более 1 метки.

Орфографическая разминка 1. НН пишется в слове: соловьи…ный, нагруже…ый, муче…ик 2.В каком слове допущена ошибка: карманный, студеный, златотканный? 3. В каком случае пишется Н: ране..ый солдат, ране..ый в руку, изране..ый? 4. Н пишется в слове: беше..ый, решё..ый, взволнова..ый 5. В причастиях, образованных от глаголов с суффиксом -ОВА-/-ЕВА-, пишется Н или НН?

Проверяем 1.Нагруженный 2.Златотканый 3.Раненый солдат 4.Бешеный 5.НН

Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением (А13) Словарно-распределительная работа (в два столбика) Ед..ничный случай, забытая д..ревня, зал..вать водой, доб..жать до финиша, зал..зать в яму, потр..сающий, ч..рующие звуки, ут..шать в беде, пок..рать преступника, препод..ватель, загр..ждение, см..лить лодку, уед..нённый, подстр..кать, утр..бовать, д..легат, апл..дисменты, б..йкот, б..тонировать, д..летант, рез..денция, ар..матный, пр..митивный, ш..ренга

безударные гласные проверяемые ударением Единичный случай забытая деревня заливать водой добежать до финиша залезать в яму потрясающий чарующие звуки утешать в беде покарать преступника преподаватель заграждение смолить лодку уединённый подстрекать утрамбовать делегат аплодисменты бойкот бетонировать дилетант резиденция ароматный примитивный шеренга безударные гласные не- проверяемые ударением

А(12) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Каждый вечер наши гости непреме(1)о усаживаются на кожа(2)ом диване, возле которого стоит полирова(3)ый столик с крахмале(4)ой скатертью и вяза(5)ыми салфетками. А. 1,2,5 Б. 2,4,5 В. 2,5 Г. 2,3,4,5

СложноподчиненныеСложноподчиненные БессоюзныеБессоюзные СложносочиненныеСложносочиненные части которого связаны: с помощью союзного слова; с помощью подчинительного союза. части которого связаны: с помощью союзного слова; с помощью подчинительного союза. интонация части которого связаны с помощью сочинительного союза. и средства связи в них

Правило 1. Синтаксический разбор всегда начинайте с выделения грамматических основ. 1. Укажите верную характеристику предложения Но тот, кто его освоил, становится неуязвим: он может нападать и защищаться. А. СПП Б. Сложное с бессоюзной и союзной (подчинительной) связью В. БСП Г. Сложное с бессоюзной и союзной (сочинительной) связью

Прошлое открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери. прошлое открывает 2.Какие слова являются грамматической основой данного предложения? открывает окно открывает окно в мир открывает окно и двери

БСП ССП Он очень легко вживляется в организм и, пока его оттуда не извлечёшь, излучает радиосигналы. СПП ПП 3. Определить тип предложения

Разберём пример задания А20, А 21 Правило 2 Придаточное предложение отделяется от главного запятой или выделяется с двух сторон, если находится внутри главного предложения. 1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Я пригласил вас(1) господа(2) с тем(3) чтобы сообщить вам пренеприятное известие. А. 1,2 Б. 1,2,3 В. 3 Г. 1,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Несколько раз он подходил к ларьку(1) и (2) загородившись ладонями (3) от света уличного фонаря (4) всматривался внутрь. А. 1,4 Б. 2,4 В. 2,3,4 Г. 2,3

Перед придаточным союзы И, ИЛИ, ЛИБО Перед придаточ- ным частица НЕ Придаточное является союзным словом Запятая в СП не ставится, потому что… Придаточное является фразеологизмом

Почему запятая НЕ ставится? 1. Придаточное – союзное слово 2. Придаточное – фразеологический оборот 3. Перед придаточным - отрицательная частица 4. Перед придаточным - И Перед придаточным И Придаточное – фразеолог. оборот Придаточное – союзное слово Перед прид. отриц. частица 1.Он обиделся, но не сказал __ почему. 2.Делал он все___как попало 3.Я пришёл ____ не чтобы вам мешать 4.Не представлял себе ___ и как он выберется оттуда

Запятая ставится Запятая ставится после первого однородного придаточного Пунктуация в СПП с однородными придаточными Запятая не ставится ( ), (что …) и (что…) ( ), (что …), (что…) и (что…) ( ), (что …), и (что…), и (что…)

Разберём пример задания А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Меня удивляло(1) что (2) когда ни приедешь к дедушке (3) все находится в том же виде (4) как и десять лет тому назад (5) точно время здесь остановилось. А. 1,3,4,5 Б. 1,2,3,4,5 В. 1,2.4,5 Г. 1,3,5

Разберём пример задания А25 Однако ж после некоторого молчания (1) я ему сказал (2) что(3) если отец станет её требовать (4) то надо будет отдать. А. 1,2,3,4 Б. 2,3,4 В. 1,2, 4 Г. 2,4

Алгоритм определения запятой в заданиях А25 То ЕСТЬ То НЕТ Запятой НЕТ Запятая ЕСТЬ Однако ж после некоторого молчания я ему сказал, ЧТО ЕСЛИ отец станет её требовать, ТО надо будет отдать. Медведь так полюбил Никиту, ЧТО КОГДА он уходил куда-нибудь, зверь тревожно нюхал воздух.

Разберём пример задания А26 Правило 3. Неоднородное придаточное предложение отделяется т главного и, как правило, друг от друга запятыми. 1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Чтобы идти вперед (1) чаще оглядывайтесь назад (2) ибо иначе вы забудете (3) откуда вы пришли(4) и куда вам надо идти А. 1,2,3,4 Б. 1,2,3 В. 1,3, 4 Г. 1,3

Вторая часть работы включает 8 заданий. На выполнение каждого задания требуется от 3 минут до 7 минут. Ориентировочное время выполнения второй части – 30 минут Разберем задания части В (В8)

Область для ответов на задания типа В Ниже области замены ошибочных ответов на задания типа А размещены поля для записи ответов на задания типа В (задания с кратким ответом). Максимальное количество ответов – 20 (двадцать. Максимальное количество символов в одном ответе – 17 (семнадцать). Краткий ответ записывается справа от номера задания типа В в области ответов с названием «Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме».

В бланке ответов 1 предусмотрены поля для записи новых вариантов ответов на задания типа В взамен ошибочно записанных. Максимальное количество таких исправлений – 6 (шесть). Для изменения уже внесенного в бланк ответа на задание типа В надо в соответствующих полях отмены проставить номер исправляемого задания типа В и записать новое значение верного ответа на указанное задание.

Найдите в предложениях выразительно-изобразительные средства, выделите их, назовите.айдите в предложениях выразительно-изобразительные средства, выделите их, назовите. 1.В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть. С. А. Есенин 2.Горные вершины спят во тьме ночной.. М.Ю. Лермонтов 3.Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. В.В. Маяковский Ответы: 1.метафора 2.Олицетворение 3. гипербола

Найдите в предложениях выразительно- изобразительные средства, выделите их, назовитеайдите в предложениях выразительно- изобразительные средства, выделите их, назовите 1. Он даёт знать, что само появление такого ученика – редчайший праздник для нашего класса и лично для него. Ф. Искандер 2.Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой. А.А. Ахматова Ответы: 1. Ирония 2. Оксюморон

Найдите в предложениях выразительно- изобразительные средства, выделите их, назовитеайдите в предложениях выразительно- изобразительные средства, выделите их, назовите 1.Там жених с невестой ждут, - Нет попа, Нет попа, А я и тут. А я и тут. Там младенца берегут, - Нет попа, Нет попа, А я и тут. А я и тут. А.Т. Твардовский А.Т. Твардовский 2. Брожу ли я вдоль улиц шумных, Вхожу ль во многолюдный храм, Сижу ль меж юношей безумных, Я предаюсь моим мечтам. А.С. Пушкин 3. Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. М.Ю. Лермонтов М.Ю. Лермонтов Ответы: 1.Эпифора 2.Ассонанс 3.Звукопись

Проверочная работа Работа на ПК – тестирование по теме «Подготовка к ЕГЭ» (программа Hyper test) Желаю успехов!

Автор Бахитова Гулия Мансуровна – учитель русского языка и литературы МОУ « Стародрожжановская средняя школа 2» Старое Дрожжаное