МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Подготовили : Чуманова В. В. заместитель директора по учебной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анкетирование учителей Готовность педагогов школы к инновационной деятельности.
Advertisements

Приложение 1. Приложение 2 «Применение ИКТ в работе» Приложение 3 ИКТ Урок 19 чел. (61%) Плани- рование 28 чел. (90,3%) Поиск в интернете 22 чел. (71%)
РЕЗУЛЬТАТЫ исследования по выявлению уровня инновационного потенциала педагогического коллектива МКОУ детский дом «Семья» Дата проведения: г.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
ТРИЗ-технологии. Виды контролей Материалы.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Двинская средняя общеобразовательная школа 28 Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического.
Модернизация системы образования. Полученные эффекты. Открытая площадка на базе МБОУ «СОШ 17»
Приемы педагогической техники. «Приемы педагогической техники»
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника (декабрь 2010 г.)
Современные задачи школы и готовность педагога к их реализации Подготовила : Дорожкина Ю. Н., учитель физики 2014 год Муниципальное бюджетное образовательное.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ города Костромы «Детский сад 53» Шамхалова Л.А.
Новые формы дифференцированного контроля знаний обучающихся и методика их проведения Выполнена: Станиславской Еленой Алексеевной, учителем информатики.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Подготовили : Чуманова В. В. заместитель директора по учебной работе Щербакова И. Ю. заместитель директора по воспитательной работе, педагог - психолог 2011 год ОГАОШИ с ПЛП им. П. О. Сухого город Ахтубинск, Астраханской области

С О Ц И У М УЧИТЕЛЬ ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ По внедрению педагогических технологий По овладению ПК и новым программным обеспечением По внедрению проектов, новых образовательных стандартов По индивидуализации учебно – воспитательного процесса С родителями в новых условиях УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕДАГОГА РЕЗУЛЬТАТАМИ ТРУДА С О Ц И У М Модернизация и реструктуризация российского образования Ученики и родители Рабочая атмосфера образовательног о учреждения Материальное положение учителя

Новые задачи современной школы : - гуманизация и гуманитаризация образования ; - реализация профильного обучения ; - развитие компетентностей обучающихся ; - воспитание нового гражданина России, живущего в своей стране и относящегося к ней как к Отчизне ; - сохранение здоровья подростков ; - создание условий для свободного развития личности ; - выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей и, в первую очередь, личности ребёнка как высшей, уникальной ценности.

Модель выпускника составляется на основе социального заказа общества и должна отвечать его требованиям Потребность и умения творческой деятельности Готовность к производительному труду Готовность к семейной жизни Готовность к дальнейшему обучению Социальный заказ на выпускника Социально- философское мировоззрение Общая культура Естественно- научное мировоззрение

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ Личностный аспект готовности педагога Теоретическая и метоическая подготовка Организация практической деятельности и её результаты 1. Коммуникативные способности педагога ( новый стиль общения с коллегами, учениками, родителями, педагогической общественностью, общение на сайтах, в социальных сетях ). 2. Здоровье педагога. 3. Удовлетворённость условиями и результатами труда 4. Стимулирование педагогической деятельности. 5. Владение компьютером. 6. Изучение нормативных требований, законодательных актов, их реализация в УВП. Повышение квалифика - ции и педагогического мастерства : - курсовая подготовка ; - самообразование ; - открытые уроки, мастер - классы ; - дистанционное обучение. 1. Готовность к внедрению новых технологий, в том числе и информационно - коммуникационных. 2. Участие в различных конкурсах и проектах ( Интернет - конкурсах, Интернет - проектах ). 3. Работа с одарёнными и мотивированными детьми. 4. Организация учебного процесса с педагогически запущенными детьми. 5. Реализация современных способов оценивания достижений учащихся ( в т. ч. портфолио )

Практическая готовность Долговременная готовность Психологическая готовность Временная готовность Аналитические умения мотивационные качества ; познавательные качества ; эмоционально - волевые качества. ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Проективные умения Готовность педагогов к применению новых информационных технологий

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ХОРОШО ОРГАНИЗОВАННЫЙ УРОК : 1.Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном для этого кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. 1.Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном для этого кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. 2.Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся. Необходимо четко формулировать тему и задачу урока, планируемые результаты. 2.Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся. Необходимо четко формулировать тему и задачу урока, планируемые результаты. 3. Учитель должен быть готов к уроку: урок строго структурирован, план урока сообщен и понятен ученикам. 3. Учитель должен быть готов к уроку: урок строго структурирован, план урока сообщен и понятен ученикам. 4. Учитель должен в деталях продумать использование всего имеющего оборудования, классной доски, ТСО, возможностей УМК. 4. Учитель должен в деталях продумать использование всего имеющего оборудования, классной доски, ТСО, возможностей УМК. 5. Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками, учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учеников. 5. Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками, учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учеников. 6. На хорошем уроке выводы делают учащиеся. 6. На хорошем уроке выводы делают учащиеся. 7. Хороший урок – это минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества. 7. Хороший урок – это минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества. 8. Опасно, когда на уроке занимаются чем-либо эффективным, но не очень существенным, а важный материал ученик вынужден осваивать дома самостоятельно. 8. Опасно, когда на уроке занимаются чем-либо эффективным, но не очень существенным, а важный материал ученик вынужден осваивать дома самостоятельно.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ХОРОШО ОРГАНИЗОВАННЫЙ УРОК : 9. Хороший урок – это времясберегающий и здоровьесберегающий урок. 9. Хороший урок – это времясберегающий и здоровьесберегающий урок. 10. В центре хорошего урока – дети. 10. В центре хорошего урока – дети. 11. Хороший урок – это урок, данный с учетом уровня и возможностей учащихся. Определение этого уровня, его верхнего и нижнего пределов – первостепенная задача учителя. В хорошем уроке всегда учтены и такие аспекты, как профиль класса, стремления учащихся, настроение детей. 11. Хороший урок – это урок, данный с учетом уровня и возможностей учащихся. Определение этого уровня, его верхнего и нижнего пределов – первостепенная задача учителя. В хорошем уроке всегда учтены и такие аспекты, как профиль класса, стремления учащихся, настроение детей. 12. На хорошем уроке детям интересно! А интересно тогда, когда они включены в работу и (или) игру, урок имеет композицию и интригу, увлекает формой и содержанием. 12. На хорошем уроке детям интересно! А интересно тогда, когда они включены в работу и (или) игру, урок имеет композицию и интригу, увлекает формой и содержанием. 13.Хороший урок всегда доминирует методическое искусство учителя. 13.Хороший урок всегда доминирует методическое искусство учителя. 14. Хороший урок – это со спланированной обратной связью не только в виде опроса или оценок, но и в идее отдачи. 14. Хороший урок – это со спланированной обратной связью не только в виде опроса или оценок, но и в идее отдачи. 15. Книга – это царица на хорошем уроке: «это я прочитал…», «об этом можно прочитать…», «прочтите, мы вместе подумаем…», «обсудите с товарищами прочитанное…», «а еще можно и нужно прочесть…», «есть и другие источники, сравните их с книгой…». Учитель - читающий человек, этим и интересен. 15. Книга – это царица на хорошем уроке: «это я прочитал…», «об этом можно прочитать…», «прочтите, мы вместе подумаем…», «обсудите с товарищами прочитанное…», «а еще можно и нужно прочесть…», «есть и другие источники, сравните их с книгой…». Учитель - читающий человек, этим и интересен. 16. И, наконец, хороший урок – это добрый урок! 16. И, наконец, хороший урок – это добрый урок!

Педагогическая техника - это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.

Прежде всего, педагог должен владеть искусством общения детьми, умением выбирать нужный тон и стиль общения с ними, т. е. должен иметь индивидуальный подход к обучаемым. Составной элемент педагогической техники - умение воспитателя управлять своим вниманием и вниманием учащихся. Очень важным для педагога является и умение по внешним признакам поведения обучаемого определять его душевное состояние.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ: свободы выбора ( в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора ); - открытости ( не только давать знания, но и давать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса ); - деятельности ( освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания ); - идеальности ( высокого КПД ) ( максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся ); - обратной связи ( регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи )

ПРИЁМЫ ФОРМУЛА ПРИЁМА «Светофор»При опросе ученики поднимают «Светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность не возможна, так как учащийся вынужден каждый раз явно и для себя для учителя зафиксировать готовность, то есть оценить свои знания) Опрос по цепочке Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя, и так несколько раз до завершения ответа (применим, когда предполагается развернутый, логически связанный ответ) Тихий опросБеседа с одним или несколькими учениками происходит полушёпотом в то время, когда класс занят другим делом, например, тренировочной контрольной работой или групповой работой (учитель может проконтролировать знание основных формул и понятий у отстающих, у тех, кто болел во время изучения материала) Программир уемый опрос Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложений (редко используется в устном опросе, хороший шанс получить столкновение мнений, где непонимание перейдет в понимание) Магнитофон ный опрос Ответ ученика записывается на магнитофон, что бы потом он сам мог себя послушать (порой необходимо послушать себя со стороны: сообразительный ученик может отвечать иногда сумбурно) ВзаимоопросУченика спрашивают друг друга по базовым листам (разновидность: ученик-эксперт, сильный-слабый, слабый-сильный) ПРИЁМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИЁМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИЁМЫ ФОРМУЛА ПРИЁМА ФОРМУЛА ПРИЁМА Защитный лист Перед каждым уроком всегда на одном и том же месте лежит «Лист защиты», куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят, зато учитель подшивая эти листы в папку, держит ситуацию под полным контролем. Отсроченная реакция Учитель приучает детей (это особенно важно в младших классах) к некоторой паузе между заданным творческим вопросом и ответом ученика (никаких выкриков с места, вопрос-пауза в несколько секунд – ответ) Щадящий опрос Учитель проводит тренировочный опрос, позволяя ученикам задать 10 вопросов друг другу, готовоясь к ответу учителю. Идеальный опрос Ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю.

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИЁМЫ ФОРМУЛА ПРИЁМА Фактологический диктант Диктант проводится по базовым вопросам (5-7 вопросов на вариант). На партах только чистый лист бумаги и ручка, допускается базовый лист. Среди вопросов один-два на повторение из предыдущих базовых листов. Работа ведется в высоком темпе: здесь нет необходимости в размышлении, должна работать память. Выборочный контроль Проверять работы учеников выборочно (можно проверить те, которые сочтет нужным учитель или отобранные случайно, «подводный камешек»- работы должен сдать все). Тренировочная контрольная работа Учитель проводит традиционную контрольную работу, но отметки за неё в журнал выставляются только по желанию учеников (возможны и другие послабления: например, использование учебников, справочников, словарей, тетрадей, особенно хорош подобный прием в новом классе, когда учащиеся еще не привыкли к требованиям учителя) Блиц-контрольная Контроль проводится в широком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной учебы (по темпу сходна с фактическим диктантом, отличие в том, что сюда входит проверка владения стандартными умениями, проверка производится сразу путем зачитывания или вывешивания верных ответов) Релейная контрольная работа Контрольная проводится по текстам ранее решенных задач (чем больше задач прорешал ученик, чем внимательнее был при этом, тем больше вероятность встретить знакомую задачу и быстро справиться с ней)

ПРИЁМЫ ПОВТОРЕНИЯ ПРИЁМЫ ФОРМУЛА ПРИЁМА Своя опора Ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу Повторяем с контролем Ученики составляю серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу (отвечают и ученики и учитель) Повторяем с расширением Ученики составляют серию вопросов, дополняющих знания по новому материалу Свои примеры Ученики готовят свои примеры к новому материалу (сочинение своих задач, выдвижение своих идей по применению изученного материала) Опрос-итог В конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии. Обсуждает домашнее задание Учитель вместе с учащимися обсуждает, каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплен (прием особенно хорошо работает, когда способы и виды домашнего задания, применяемые учителем, достаточно разнообразны). Пересечение тем Ученики подбирают (или додумывают) примеры, задачи, гипотезы, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем (прием позволяет каждый раз посмотреть на свои знание под другим углом зрения)

ВИДЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

При изучении иностранного языка рекомендуется оценивать следующие виды работ : При изучении иностранного языка рекомендуется оценивать следующие виды работ : ведение тетради; - ведение тетради; - терминологический диктант; - терминологический диктант; - словарный диктант; - словарный диктант; - проверочная работа; - проверочная работа; - самостоятельная работа; - самостоятельная работа; - контрольная работа; - контрольная работа; - работа по теории; - работа по теории; - домашняя контрольная работа; - домашняя контрольная работа; - перевод текста; - перевод текста; - творческая работа; - творческая работа; - предупредительный диктант; - предупредительный диктант; - письмо по памяти; - письмо по памяти; - диктант «Проверяю себя». - диктант «Проверяю себя».

При изучении русского языка рекомендуется оценивать следующие виды работ: - ведение тетради; - словарный диктант; - словарный диктант; - терминологический диктант; - терминологический диктант; - грамматический разбор (все виды); - грамматический разбор (все виды); - самостоятельная работа; - самостоятельная работа; - проверочная работа; - проверочная работа; - контрольный диктант; - контрольный диктант; - объяснительный диктант; - объяснительный диктант; - диктант «Проверяю себя»; - диктант «Проверяю себя»; - предупредительный диктант; - предупредительный диктант; - контрольный диктант с грамматическим заданием; - контрольный диктант с грамматическим заданием; - работа по теории; - работа по теории; - домашняя контрольная работа; - домашняя контрольная работа; - письмо по памяти; - письмо по памяти; - работы по развитию речи. - работы по развитию речи.

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОЦЕНИВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ: ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОЦЕНИВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ: - ведение тетради; - терминологический диктант; - проверочная работа; - самостоятельная работа; - контрольная работа; - работа оп теории; - домашняя контрольная работа; - лабораторная работа; - творческая работа; - практическая работа; - оформление контурных карт.

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОЦЕНИВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ: ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОЦЕНИВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ: - ведение тетради; - письменные ответы на вопросы; - терминологический диктант; - работа по теории литературы; - сочинение; - работы по развитию речи; - техника чтения (5-9-е классы); - чтение наизусть; - теоретические работы; - творческие работы.

ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОЦЕНИВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ: - ведение тетради; - устный счет; - терминологический диктант; - самостоятельная работа; - проверочная работа; - контрольная работа; - домашняя контрольная работа; - работа по теории; - творческая работа.

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ, ХИМИИ, БИОЛОГИИ И ПРЕДМЕТОВ КУРСА ТЕХНОЛОГИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОЦЕНИВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ : ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ, ХИМИИ, БИОЛОГИИ И ПРЕДМЕТОВ КУРСА ТЕХНОЛОГИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОЦЕНИВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ : - ведение тетради; - диктант; - проверочная работа; - самостоятельная работа; - контрольная работа; - работа по теории; - домашняя контрольная работа; - практическая работа; - лабораторная работа; - творческая работа; - практическая работа.

Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся Питюков В.Ю. Профессионал - это специалист, который владеет нормами профессии, самостоятельно ставит профессиональные цели, по своей инициативе развивает способности, имеет высокий уровень мотивации и саморегуляции, умеет управлять своим состоянием Сластенин В.А., Подымова Л.С.

Основными качествами, которыми должен обладать педагог инновационной школы, может стать следующее : стремление к личностному развитию, креативность мотивация и готовность к инновациям понимание современных приоритетов образования способность и потребность в рефлексии

Какие качества педагогов исследовались? Какие качества педагогов исследовались? готовность педагога к работе в творческой школе, инновационном режиме принятие педагогом самой идеи необходимости трансформации обычной школы в инновационное образовательное учреждение ( адаптивную школу )

Анкета 1 Восприимчивость педагогов к новому 30% Вы открыты новому – 30% – 26% Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности – 26% – 21% Вы постоянно занимаетесь самообразованием – 21% – 14% Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности – 14% – 7% Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее – 7% – 2% Вы сотрудничаете с научными консультантами – 2%

Анкета 2 Информационная готовность педагогического коллектива на совещаниях и семинарах - 28% из средств массовой информации -22% на совещаниях в школе -22% из общения с коллегами в школе -17% из общения с коллегами других школ -10% из книг по вопросам инноватики -1%

Анкета 3 Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств 1) Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить - 18% 2) Потребность в контактах с интересными, творческими людьми – 13% 3) Желание создать хорошую, эффективную школу для детей – 13% 4) Материальные причины : повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д. – 12% 5) Желание проверить на практике полученные знания о новшествах -12% 6) Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины. - 9% 7) Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей – 6% 8) Потребность в самовыражении, самосовершенствовании – 6% 9) Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов – 4% 10) Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе – 3% 11) Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным – 3% 12) Потребность в лидерстве – 1% 13) Потребность в риске, преодолении рутины – 0%

Анкета 4 Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций

Анкета 5 Уровень готовности педагога к работе в творческом, инновационном режиме Уровень новаторства Очень высокий 10% Высокий35% Умеренный 30% Отсутствует 20% Низкий 5%

Содержание деятельности для каждой из групп педагогов по разному подготовленных к работе в инновационном режиме

Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие и восприимчивости к педагогическим инновациям