Введение компететнтностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чрезвычайные ситуации природного характера К урокам в 7 классе: - Землетрясения. - Вулканы. - Оползни, сели, обвалы, снежные лавины.
Advertisements

Стихийные бедствия, виды, причины возникновения, последствия Презентация подготовлена студентом группы Б-13 Сидоровым Владиславом.
Гражданская оборона. За последние 5,5 тысяч лет – войн За последние 5,5 тысяч лет – войн Потери в войнах – 3 млрд. 540 млн. человек Потери.
Стихийные бедствия, виды, причины возникновения, последствия Презентация подготовлена студенткой 9 академической группы 1 курса МЭО Торкомян Дианой.
Природные катаклизмы Цунами Работу выполнила Вавилова Ольга, ученица 3 а класса МОУ гимназия.
Стихийные природные явления в литосфере. землетрясения.
Презентация по географии по географии уч. 6 класса « А » уч. 6 класса « А » ГОУ СОШ 1257 ГОУ СОШ 1257 Гнеушевой Нади Гнеушевой Нади.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Землетрясения представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов.
Стихийные бедствия с гидросферой. Работа Калинина Дмитрия 8 "Б".
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) на тему: Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия
Сели Презентацию подготовила ученица 8 «Б» Труш Карина Сели Презентацию подготовила Ученица 8 «Б» Труш Карина 2011.
Природные катастрофы Урок окружающего мира во 2Б классе. Учитель:Ермакова Л.В.
Стихийные природные явления Сели, оползни, обвалы.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Презентация "Стихийные природные явления России"
ГИДРОЛОГИЯ-наука о воде в природе; изучает свойства и состояния воды. Гидрология разделяется на гидрологию моря, и гидрологию вод суши; последняя включает.
ВУЛКАНЫ Цель: изучить значение вулканов в природе Задачи: Изучить строение вулканов и их виды. Изучить причины извержения вулканов и их влияние на окружающую.
Цунами и их характеристика Выполнил: преподаватель ОБЖ МОУ «СОШ5 им.В.Хомяковой» Савостин Г.П.
Своя игра МОУ СОШ 92 «Действия в ЧС» г Бонусы «Счастливый случай» - команда получает число баллов, указанных в данном вопросе. «Несчастный случай»
Выполняли ученицы 8«а» класса: Дубенцова Анна и Шматко Елизавета.
Транксрипт:

Введение компететнтностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в работе педагога.

Целью обучения, в рамках введения компететнтностного подхода в учебный процесс, становится не процесс, а достижение обучающимися определенного результата.

Главным же направлением в работе является использование обучающимися Интернет- ресурсов, что позволяет: 1. Повышать интерес к предмету 2. Повышать успеваемость и качество знаний обучающегося

Я считаю применение информационных технологий необходимым и мотивирую это тем, что они способствуют: 1. совершенствованию практических умений и навыков; 2. позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; 3. Повышают интерес к урокам ОБЖ, БЖ, Экология.

Я по-разному применяю компьютер (мультемедийную установку) на уроках

1. При объяснении нового материала

8 Международным гуманитарным правом (Женевская конвенция защиты жертв войны 1949г.) гражданская оборона определяется как выполнение гуманитарных задач, направленных на защиту гражданского населения и помощь ему в устранении последствий военных или стихийных бедствий, создание условий для его выживания. Международная организация гражданской обороны (МОГО) действует с 1972 года. В ее состав входят более 50 стран-участниц и 20 – в качестве наблюдателей. МЧС России вошло в нее в 1993 году. В 1996 году был создан Корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования России, силы которого принимали участие в операциях ООН по обеспечению выживания в Руанде, Заире, Афганистане, Танзании. Министерство плодотворно сотрудничает с Норвежским Красным Крестом, Швейцарским корпусом помощи при катастрофах, с Австрией, Германией, Финляндией.

9 ОСОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Гражданская оборона система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материаль-ных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МПВО – ГО – РСЧС, ГО МПВОМПВОГОГО РСЧС, ГО 1932 г г г. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

2. При закреплении нового материала

12 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МПВО – ГО – РСЧС, ГО 1932 г г г. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

13 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МПВО – ГО – РСЧС, ГО МПВОМПВОГОГО РСЧС, ГО 1932 г г г. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

14 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МПВО – ГО – РСЧС, ГО МПВОМПВОГОГО РСЧС, ГО 1932 г г г. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

15 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МПВО – ГО – РСЧС, ГО МПВОМПВОГОГО РСЧС, ГО 1932 г г г. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

3. При контроле знаний умений и навыков

Вопрос 1 Экология – это: 1. наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды 2. наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания 3. наука о взаимодействии живых организмов и человека 4. наука о загрязнении окружающей среды

Синквейн – это в переводе с английского: «5 строк» 1. Имя существительное 2. Прилагательное 3. Глагол 4. Фраза со смыслом 5. Резюме – одно главное слово на тему урока Например: 1) Река 2) быстрая 3) обмелела потому, что человек не думает об Экологии.

МОПС-формула: М - мнение, (в чем заключается ваша точка зрения) Я (мы) считаю (-ем), что….. О - объяснение (на чем основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) - Потому что…. П - пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - Например….. С - следствие (ваш вывод) - Поэтому, ….

Кроссворды

На своих уроках я стараюсь применять следующие компетенции: 1.Ценностно-смысловые компетенции. 2.Учебно-познавательные компетенции. 3.Общекультурные компетенции. 4.Информационные компетенции. 5.Коммуникативные компетенции. 6.Социально-трудовые компетенции.

1. Ценностно-смысловые компетенции. Принятие решений. Постановка цели. Определение направлений своих действий и поступков. Урок ОБЖ в гр. 13

2. Учебно-познавательные компетенции. Самостоятельно находить материал необходимый для работы. Составлять план. Анализировать и делать выводы. Урок «Город опасный и безопасный» в гр /3

Загрязнение газами

Производственные загрязнения

Загрязнение сточными водами

Химические загрязнения

Что такое город сегодня, какими показателями он характеризуется, – об этом нам расскажет ученый- географ?

Насколько же развитие инфраструктуры города влияет на его жителей?

Нам нужны рабочие места и жилье. Поэтому развитие города не возможно без строительства, развития промышленности и предприятий.

В зависимости от размеров городов и их специализации их проблемы различны. Крупные города и промышленные центры характеризуются плохими экологическими и социально- психологическими условиями проживания, сложностью создания комфортных условий жизни, транспортными проблемами, проблемами утилизации и захоронения отходов и т. п. Все это усугубляется постоянным притоком населения, в том числе и из-за рубежа.

На сегодняшний день в России важно максимально переносить возможные производства и другие виды хозяйственной деятельности в малые города, развивая и совершенствуя их инфраструктуру, включая транспортную и телекоммуникационную, создавая цивилизованный рынок общедоступного жилья, развивая малый бизнес и снимая бюрократические преграды в экономике и повседневной жизни людей.

Города оказывают огромное влияние на биоразнообразие. В условиях повышенной антропогенной нагрузки многим видам угрожает опасность. Основная причина – быстрое сокращение мест обитания за счет застройки, развития инфраструктуры и транспорта. Происходит постоянная фрагментация природных ландшафтов. Конечно, есть синантропные виды растений и постоянные обитатели городов среди животного населения. Но численность остальных видов неуклонно сокращается.

Каковы проблемы города, в котором мы живем? Как оценивают жители экологию своего города?

Для сохранения природных ландшафтов нужно прекратить использовать земли и деятельность, которые не соответствуют масштабу и характеру данной местности.

3. Общекультурные компетенции. Работать в команде. Принимать и понимать точку зрения другого человека Урок ОБЖ в гр. 13 Работа в команде

4. Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации поиск отбор необходимой информации Урок БЖ в гр /3

5. Коммуникативные компетенции. Высказывают свою точку зрения. Учатся слушать и понимать точку зрения собеседника. Вести дискуссию. Повышается уровень информационной культуры Урок Деловая игра в гр /3

6. Социально-трудовые компетенции. Умение анализировать ситуацию на рынке труда. Владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Выполнение роли гражданина, избирателя, представителя, потребителя, члена семьи Урок «Я - Гражданин» 13 Гр.

Чрезвычайные ситуации природного характера - Землетрясения. - Вулканы. - Оползни, сели, обвалы, снежные лавины.

Вулкан Вулкан - это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла и наполовину расплавленной породы (лавы). Частицы пепла падают на землю, покрывая ее толстым слоем и спекаясь в легкий серый камень.

Вулканы на Камчатке Повышенную активность проявляет и «сосед» Шивелуча Ключевской, считающийся самым высоким действующим вулканом Евразии. Его пепловые выбросы поднимаются на высоту до 500–700 метров, шлейф от извержения протянулся более чем на сто километров. По склонам спускаются два лавовых потока, температура которых превышает тысячу градусов по Цельсию.

Последний день Помпеи Брюллов Карл Павлович Извержение Везувия уничтожило города Помпеи и Геркуланум

Знаете ли вы? Вулканы названы по имени римского бога огня Вулкана. На Земле насчитывается около 1300 действующих вулканов. Действующим называют вулкан, периодически извергающийся в настоящее время или хотя бы один раз за последние лет. Вулкан, ни разу не извергавшийся за лет, называют спящим. В таком состоянии вулкан может оставаться до лет. Если и до этого он ни разу не извергался, его считают потухшим. Большинство вулканов планеты скрыты на дне океанов, но около 500 находятся на поверхности. Самый крупный кратер на Земле принадлежит вулкану Тоба на острове Суматра, Индонезия. Его площадь 1775 км 2.

Цунами (яп., в переводе с японского «широкая/длин ная волна») это длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме.яп. волны

Причины образования цунами Подводное землетрясение (около 85 % всех цунами). При землетрясении под водой образуется вертикальная подвижка дна: часть дна опускается, а часть приподнимается. При средней глубине 4000 метров скорость распространения получается 200 м/с или 720 км/час. При выходе волн на мелководье, вблизи береговой черты, их скорость и длина уменьшаются, а высота увеличивается.

Факторы, которые приводят к катастрофическим последствием: Во время шторма в движение приходит лишь приповерхностный слой воды, во время цунами - вся толща. И на берег при цунами выплёскиваются намного большие массы воды. Скорость волн цунами, даже у берега, превышает скорость ветровых волн. Кинетическая энергия у волн цунами больше. Цунами, как правило, порождает не одну, а несколько волн.

При шторме волнение нарастает постепенно, люди обычно успевают отойти на безопасное расстояние до прихода больших волн. Цунами приходит внезапно. Внезапный быстрый отход воды от берега на значительное расстояние и осушка дна, при этом смолкает шум прибоя. Чем дальше отступило море, тем выше могут быть волны цунами. Люди, находящиеся на берегу и не знающие об опасности, могут остаться из любопытства или для сбора рыбы.прибоя

Сель В гидрологии под селем понимается поток с очень большой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород (до % объема потока), внезапно возникающий в бассейнах небольших горных рек и сухих логов и вызванный, как правило, ливневыми осадками или бурным таянием снегов.

Иногда сели возникают в бассейнах небольших горных рек и сухих логов со значительными уклонами. Сели характеризуются продвижением в форме вала из воды и наносов. Прохождение селя сопровождается значительными переформированиями русла. русла

Средняя скорость движения селевых потоков 2-4 м/с, достигая 4-6 м/с, что обуславливает их большое разрушительное действие. На своем пути потоки прокладывают глубокие русла, которые в обычное время бывают сухими или содержат небольшие ручьи.

О́ползень сползание и отрыв масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжестигорных породсклонусилы тяжести

Оползни вредят сельскохозяйственн ымугодьям, предприятиям, населённым пунктам, разрушают дороги.

Лавина (нем. Lawine, от позднелатинского labina оползень) масса снега, падающая или соскальзывающая со склонов гор.нем. позднелатинскогооползень снега Наиболее благоприятны для лавинообразования склоны крутизной 25-45°, однако известны сходы лавин со склонов крутизной 15-18°.

Скорость движения сухих лавин обычно составляет м/с (до 125 м/с) при плотности снега от 0,02 до 0,3 г/см³. Мокрые лавины движутся со скоростью м/с (до 40 м/с) и имеют плотность 0,3- 0,4 г/см³. [3] [3]

Сход лавины из сухого снега может сопровождает ся образование м снеговоздушн ой волны, производяще й значительные разрушения.волны

Снежные лавины, в той или иной степени, распространены во всех горных районах России и в большинстве горных районов мира. В зимний период они являются основной природной опасностью гор.