«Лучшая дидактическая игра с использованием ИКТ для индивидуального логопедического занятия» Выполнила Ю лиана Леонидовна Лантух, учитель-логопед 1 категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические игры для детей подготовительной группы Подготовила: воспитатель Молоткова И.Н.
Advertisements

Пояснительная записка Тренажер содержит 7 упражнений для фронтальной и индивидуальной работы по развитию и отработке умения выделять в слове отдельные.
Пояснительная записка Тренажер содержит 6 упражнений для фронтальной и индивидуальной работы по развитию и отработке умения делить слова на слоги. При.
проводится по нескольким направлениям: развитие анализа предложений; развитие анализа предложений; развитие слогового анализа и синтеза; развитие слогового.
Для смены слайда (после выполнения задания) нажмите на клавиатуре кнопку – стрелка вниз или наведите курсор на левый нижний угол экрана – появятся несколько.
МБОУ СОШ 1 с.Вольно-Надеждинское Соловьева Евгения Викторовна Дидактическая игра «Поражение цели» по теме: « Координатная плоскость » 6 класс.
Данный тренажер можно использовать при повторений темы «Фонетика». Всего 15 вопросов с 5 вариантами ответов. Для выбора нужного ответа на слайде нужно.
МОУСОШ 23 Математика 1 класс «Сложение с переходом через десяток вида +6, +7» Учитель: Астафьева Н.В SKAIČIUOK SU NYKŠTUKAIS.
Найди два предмета Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г.Новочеркасск Попова Г.В.
Варенцова Ульяна Андреевна Учитель-логопед МБОУ СОШ 19 г. Заполярный 2013.
Учитель-логопед: Субота Н.В.. гласные звуки согласные твердые согласные мягкие.
Правила игры Инструкция Начать игру. Правила игры Класс делиться на две команды в каждой команде выбирается капитан, который выбирает категорию и уровень.
НАЗАД ВПЕРЁД ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ В данном разделе находятся практические задания для выполнения. Внимание! Прежде чем начать работу, подключите графический.
МОУСОШ 23 Математика 1 класс «Сложение с переходом через десяток вида +8, +9» Учитель: Астафьева Н.В.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Устный счет. НАЗОВИТЕ ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 1 ДЕСЯТКА. НАЗОВИТЕ ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 1 ДЕСЯТКА И 5 ЕДИНИЦ. НАЗОВИТЕ ЧИСЛО, КОТОРОЕ НА 1 ЕДИНИЦУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Начать игру Сколько гласных букв в названии картинки?
Игру можно применить как закрепление или повторение табличных случаев умножения и деления. Таблица на слайде 3 – содержание. Ученик может выбрать номер.
Игра "Найди лишний предмет"
Транксрипт:

«Лучшая дидактическая игра с использованием ИКТ для индивидуального логопедического занятия» Выполнила Ю лиана Леонидовна Лантух, учитель-логопед 1 категории МБОУ СОШ 5 г. Смоленск Игра «Расшифруй !»

Игра «Расшифруй!» предназначена для индивидуального занятия. Игра учит детей соединять буквы в существующие слова. Слайд-меню (4-й слайд) состоит из 13 активных жёлтых кнопок- квадратов и схем слов с чёрными и красными кружочками. Чёрные кружочки означают согласные (твёрдые или мягкие), красные – гласные. В игре использованы слова различной слоговой структуры. По сложности все слова разделены на 13 классов (систематизированы А.К. Марковой). Усложнение заключается в наращивании количества букв и использовании различных типов слогов. Для выбора упражнения на слайде-меню нужно кликнуть левой кнопкой мыши по его номеру. Автоматически появляется слайд, соответствующий данной схеме. Ребёнок составляет слово устно (или письменно), поставив буквы правильно, по порядку. Тогда логопед щёлкает левой кнопкой мыши и появляется соответствующая картинка. Методические комментарии

Когда все 3 картинки слайда появятся, необходимо нажать на, неизменно находящуюся в нижнем левом углу: появится следующий слайд игры. Нажатие кнопки по окончанию слайдов этого уровня возвращает ребёнка на слайд-меню. Самыми лёгкими являются уровни 1 и 2. Схемы, сопровождающие остальные уровни, в этих уровнях не предусмотрены, т.к. являются лёгкими и основными в процессе развития онтогенеза слоговой структуры слова ребёнка. Логопед выбирает уровень доступности выполнения задания (за занятие ребёнок может пройти и два уровня). Логопед контролирует время выполнения задания, т.е. сколько времени потратит ребёнок на выполнение одного уровня в зависимости от индивидуально-типологических возможностей ребёнка. В середине игры рекомендуется проведение глазодвигательной гимнастики для предотвращения усталости глаз.

м д о а р к к л у

о к т ы д м к с о

а р ш р о х л б а

р с ы к м а о н с

у б с ы ы л ж и т а у ч

н у л а г р о а и н а ш

р е п о ю и л д м с я о

к р у а з р а о о з к а

л а х т а и д в н а к в н е и

о з р а б е у п т х к щ е о н

м и л о н у к о л н к а и ш р

н у л р о а м з о к а б т н о

а к е р т а е д р е в о а р е т а к

а п л о т а ц у к а р и о р о в а к

а ш и а н м о к л е о с е а г з т а

а ц и ц р а и д а с е н о р б д а о

о ч б а к л е к б а п а к и т

о к л ж а о д р в е о с к а с

о л д а к а ц п я л у с а м к

о р г к а у р к ч а к м ы ш а

и н ч а к й о п д о с н м о к п о т

а в н и л п к а т р о н ю с т о м к

м о р д п о и а п з о в о р е т л о ф е н

л ы с п с о е а с к о т м а м а с о ё т л

у а б ш а б к в е д о к а ч р ш а м а о к

ч к а б а о б п у к а с т а и л е й н а к

р и н с о и к о с и к ч и к и н к и о б т

м е т н о а т а к м о н т а а ш л и ы к ш

н и г р а в о д а н д р а ш к а ф г о т о ф р а

м а л ч о п к а и с к о ч к а т а р к с ё а с ч

а л о т к с ч а к а р т ё ш а м а в у ш к а т р

е т л р о ё т в л ё н к о ц ы п о з ё л о к н к

л к ы к с г т о л п о т

р ч а в р ч а г щ а п л

с л у т к ю ч л н л о с

ц к р и о ж м р к о л в

к ж у р и к р к и с а к ш б а р к о

з д а в е з л ю к ш а к л е к т к а

е л а р б а н и у к в и р а ц а о н у б р а и т

с е а ц у г н и у п о г и в ы ц р е п а ч е х а

Использованные ресурсы detsad-kitty.ru 20. А.К. Маркова. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией. – Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Под ред. Р.Е. Левиной. – М.,