БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА Учитель технологии АОУ школы 1 г. Долгопрудный Тугова Марина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МОУ Раменская средняя общеобразовательная школа 21 с углубленным изучением отдельных предметов Бабкина Е.В Бабкина Е.В.
Advertisements

5класс 2010/2011уч.г. МАШИНОВЕДЕНИЕМАШИНОВЕДЕНИЕ Знакомство с бытовой швейной машиной ТЕХНОЛОГИЯ Основы машиноведения.
Элементы машиноведения Бытовая швейная машина 5 класс.
Машиноведение Учитель. Содержание: Уроки 1-2 « История создания швейной машины. Классификация швейных машин. Бытовая швейная машина. Виды приводов.»Уроки.
На полянке шерстяной Пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной Выползает стежка.
ТЕХНОЛОГИЯ Обслуживающий труд Обслуживающий труд.
1 МАШИНОВЕДЕНИЕ Тема урока: Бытовая швейная машина. Практическая работа: 1. Подготовка швейной машины к работе. к работе. 2. Выполнение машинных строчек.
Элементы машиноведения 5 класс Бытовая швейная машина.
Элементы машиноведения Бытовая швейная машина 5 класс.
Подготовка швейной машины к работе Учитель : Вострикова М.Г.
Машиноведение Разработка уроков по технологии 5 класс Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-8етербург
Бытовая швейная машина Тема: Выполнение тренировочных работ на швейной машине.
ВИДЫ МАШИН Устройство швейной машины 1 Задвижная пластина 2 Челночное устройство 3 Лапка прижимная 4 Двигатель материала 5 Нитепритягиватель 6 Нитенаправитель.
Швейная машина с ручным приводом Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» с. Летняя Ставка Туркменский район.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Буденновска Урок технологии «История создания швейной машины» Автор:
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Тальменский центр внешкольной работы» Тальменского района Алтайского.
ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ. Первый проект машины предложил в конце 15 века Леонардо да Винчи. В 1834 году американец Уолтер Хант изобрел иглу с ушком на заостренном.
Техника безопасности. Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их.
Автор: Пашинская Альбина Александровна, учитель технологии.
ДА НЕТ первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи ? 1.
Транксрипт:

БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА Учитель технологии АОУ школы 1 г. Долгопрудный Тугова Марина Александровна

История создания швейной машины. Первый проект машины для пошивы одежды предложил Леонардо да Винчи КОНЕЦ XV в. ( КОНЕЦ XV в. ) ШВЕЙНАЯ МАШИНА – это устройство, предназначенное для соединения деталей изделий с помощью швейных ниток :37

История создания швейной машины г г. американец Уолтер Хант изобрёл иглу с ушком на заострённом конце и челночное устройство г американец Элиас Хоу усовершенствовал машину Ханта. Первая швейная машина челночного стежка с использованием верхней и нижней нити г американец Исаак Мерита Зингер усовершенствовал машину Хоу. Практически до современного вида :37

Виды приводов швейной машины Ручной приводНожной привод Электрический привод: 1-электродвигатель 2-педаль :37

УНИВЕРСАЛЬНЫЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ

моталка маховое колесо рычаг обратного хода регулятор вида строчки стойка рукава платформа стержень для катушки рукаврегулятор натяжения верхней нити нитенаправитель нитепритягиватель прижимная лапка игла съёмная часть платформы

1.Установочный палец 2. Прорезь 3. Винт 4. Корпус 5. Пластинчатая пружина 6. Защелка :

Принцип образования челночного стежка :37

ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ: - повреждение пальцев иглой -попадание волос или краев одежды во вращающиеся части швейной машины - поражение электрическим током ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ: - проверить исправность машины - проверить перед соединением деталей изделия, не осталось ли в них ручная игла или булавки ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ: - устанавливать шпульный колпачок, заправлять верхнюю нитку при работающей машине - класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины -передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ: - выключить машину - подложить лоскуток ткани под прижимную лапку, опустить иглу в материал - убрать рабочее место :37

1.Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. 2.Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков, шарфиков не должны свисать. 3.Сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд. 4.Стул должен стоять напротив иглы. 5.Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40см. Не наклоняться близко к движущим частям машины. 6.Следить за правильным положением рук во избежание прокола пальцев иглой :37

1.Маховик машины должен вращаться только в одном направлении – «на себя». Нельзя вращать машину в противоположном направлении от себя, так как неправильное вращение может вызвать запутывание ниток в челночном устройстве и обрыв нити. 2.Не пускать машину в ход без подложенной под лапку ткани, чтобы не тупилась зубчатая рейка, и не портилась нижняя поверхность прижимной лапки. 3.Нельзя тянуть или подтягивать ткань руками во время шитья, может сломаться игла. Необходимая подача ткани производиться самой машиной. 4.При намотке шпульки механизм иглы не должен работать, для этого нужно поставить машину на холостой ход :37

Используемые ресурсы Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова и др.] ; под ред. В.Д. Симоненко.- 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, %D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8% D0%BD%D0%B0 %D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8% D0%BD%D0%B :37