Формирование модели оценки качества общего образования в Москве. Выступление на педагогическом совете 24 апреля 2012 г. Автор выступления: Шмелева Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические принципы в современной трактовке. Научность Расширение понятия научности. Наука теперь – это не истина, а версия, множественность разных.
Advertisements

Подготовила: учитель русского языка и литературы Клименко Татьяна Юрьевна МКОУ Аннинская СОШ 3 Идеальный тип человека современности и ближайшего будущего:
Методический семинар учителей начальных классов Тайшетского района «Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,
Карелина Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ школа – сад с. Северный.
В ОСНОВЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ ФГОС.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
С С БелРИПКППС, 2010 год Савина Наталья Михайловна.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Педсовет: «Методы и приёмы работы со слабоуспевающими учащимися». Цель педсовета: определить наиболее эффективные методы и приёмы работы со слабоуспевающими.
Сравнение традиционного и компетентностного подходов к оценке учебной деятельности ученика Традиционный подходКомпетентностный подход Базовый процесс оценивается.
Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ Составитель: М.П.Афанасьева. Чему противостоит компетентностный подход в образовании? Традиционному предметному репродуктивному «обучению»
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 533 Проблемы внедрения ФГОС Летуновская Надежда Евгеньевна председатель МО учителей НШ.
Оценивание уровня сформированности компетентностей на уроках физики. Учитель физики МОУ Васильевская СОШ Глушкова Т.С.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Транксрипт:

Формирование модели оценки качества общего образования в Москве. Выступление на педагогическом совете 24 апреля 2012 г. Автор выступления: Шмелева Галина Алексеевна

Традиционное обучение (подход, основанный на знаниях) Новые реалии системы образования (компетентностный подход) Процесс передачи знанийПроцесс приобретения Что объясняем, то и спрашиваем. Заданный результат предполагает точное воспроизведение образца, успешность определяется сопоставлением эталоном. Эталон не задается. Обучение и проверка ведутся на нестандартных задачах. Готовность к продуктивному самостоятельному действию на следующем этапе. Традиционная 5-ти балльная шкала. Для учителя схема выполнено – не выполнено Такая система оценивания не стимулирует к решению нестандартных задач, так как их невозможно оценить однозначно Портфель достижений ученика, накопительные системы оценивания как инструмент для предоставления учеником себя своих достижений вне школы Педагогики требований. Для успешного ученика предполагается сочетание активности и послушности Педагогика возможностей. В основе мотивации компетенции лежат мотивация соответствия и ориентация на перспективные цели развития личности Позиция учителя – инициативное и ответственное лицо, судья, позиция старшего, носителя сакрального знания, передающего фрагменты этого знания лучшим Учитель не претендует на обладание монополией знания, он занимает позицию организатора, консультанта, он лишь организует (регулирует, направляет) процесс Позиция ученика – подчиненная, безответственная, объект педагогических воздействий Сам отвечает за собственное продвижение, он субъект собственного развития Урок. Традиционное обучение носит репродуктивный характер. Знания и способы действий передаются учащимся в готовом виде Урок как одна из возможных форм обучения, но упор делается на расширении неурочных форм работы – группа по проекту, самостоятельная работа в библиотеке, компьютерном классе и пр.

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель Монтеньбольше Мишель Монтень