Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА «Использование системно-деятельностного метода и интерактивных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Advertisements

Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.
Презентацию подготовила Паршина Н.А. Учитель нач.кл. МОУ СОШ 4.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Выполнила: Галошина Е.В. Учитель физики МБОУ «Новозоринская СОШ»
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Транксрипт:

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА «Использование системно-деятельностного метода и интерактивных технологий как условие формирования информационной компетенции младших школьников (на примере обучения русскому языку)»

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕСУРСОВ УМ-комплекс 1–4 классы : ПЕРСПЕКТИВА русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология иностранный язык. и др Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

системно- деятельностный подход творческий подход, сотрудничество в обучении (групповые и парные формы работы) ИКТ использование различных элементов педтехнологий Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВАСУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

1.Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1. Знаю что значит уметь учиться хочу могу надо 2. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНАВАСИЛЬЕВНА

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНАЕЛЕНА 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин) Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНАЕЛЕНА 3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин) Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? (место) 4. Почему оно возникло? (причина)

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНАВАСИЛЬЕВНА 4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин) Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 1. Какое знание строю, чему учусь? (цель проекта) 2. Как строю и с помощью чего? (выбор способа и средств) 3. План построения нового знания.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВАСУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА 5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин) Цель этапа: построение и фиксация нового знания 1. Реализация построенного проекта 2. Фиксация нового знания в речи и знаково (эталон) 3. Решение задачи, вызвавшей затруднение

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин) Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях. 1. Решение типовых заданий на новое знание 2. Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин) Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий) 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3.Коррекция ошибок 4. Ситуация успеха

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВАСУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА 8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин) Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного 1. Границы применимости нового знания 2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными 3. Задания на повторение 4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин) Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Фиксация нового содержания 2. Рефлексия учебной деятельности (затруднение, цель, результат, как достигнут результат) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: начальная школа ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: начальная школа ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА 1 класс Личностные : Личностные : принимать и осваивать социальную роль ученика; устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом; делать выбор; определять и высказывать самые простые правила поведения при сотрудничестве; оценивать поступки людей; понимать эмоции других людей; осознавать роль языка в речи; эмоционально проживать текст; высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений; называть и объяснять свои чувства от созерцаемых предметов. Виды УУД

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВАСУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопрос в тексте, иллюстрациях; перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать, классифицировать; преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе простейших моделей; формулировать тезис и приводить доказательства к нему; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; подробно пересказывать небольшие тексты, рассказывать наизусть; ориентироваться в своей системе знаний.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА Виды УУД Коммуникативные: слушать и понимать речь других; донести свою позицию до других, оформлять сови мысли с устной форме; договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения; учиться работать в паре, группе; владеть двумя формами речи; выразительно читать и пересказывать текст; учиться разрешать конфликтные ситуации.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА Виды УУД Регулятивные: учиться готовить рабочее место; определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться определять степень успешности своей и чужой работы.

Работа с разными источниками информации: текст, схема, правило. Формирование метапредметных (познавательных) УУД: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие. «Русский язык» Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Я учусь учиться: навигационная система как способ рефлексии деятельности ученика – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА Что услышал – то забудешь, что увидишь – то запомнишь, что сделаешь – тому научишься.

Источники информации: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, статья Никитиной Л.П. * статья Мазуриной С.Е. «Использование технологи деятельностного метода на уроках русского языка.» * «Деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе» Л.Г. Сесюнина, Нач.школа плюс- минус *. Деятельностный метод обучения Л.Г. Петерсон Деятельностный метод обучения Л.Г. Петерсон * Сайт издательства «Просвещение» - интернет- ресурс - УМК «Перспектива» *материалы с курсов ККИДППО Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Гулькевичи СУВОРОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА