Пояснительная записка 3 I. Составление загадок 4 II. Дидактические игры и задания 7 III. Тема : « Фрукты » 23 Использованная литература и дидактический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Морозовский детский сад комбинированного вида» Логопед: Кальченко М.Н.
Advertisements

Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное учреждение Детский Сад комбинированного вида 1033.
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей» ст. воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова С.Ю.
Предметно- развивающая речевая среда в старшей группе. ВОСПИТАТЕЛИ: ВАЛЕНЩИНА О.Б БОЛТИНА Е.В.
Презентация к педагогическому совету: «Итоги работы по выполнению образовательной программы первого полугодия 2010 – 2011 учебного года». Блок: «Коррекционно-речевой».
ОВОЩИ ФРУКТЫ Выполнила Учитель-логопед 5 группы Подопригора Е.Н.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »

ГБДОУ детский сад 69 Выборгского района г. Санкт - Петербурга Группы 1 Презентацию подготовили Воспитатели : Ребутова С. В. Киреева Г. Г.
Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 266 Дзержинского района г.Волгограда Презентация к непосредственно.
МБДОУ «Берёзовский детский сад 4» «Организация самоконтроля в процессе решения задач развития и коррекции недостатков речевого развития дошкольников» Опыт.
Речевой уголок в подготовительной группе как часть предметно-развивающей среды Дубовая Екатерина Ярославовна учитель- логопед д/с «Солнышко» СП МБОУ «Киземская.
«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
Загадки. Молодец! Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. / яблоко /
Приглашаю вас на нашу страничку Я, учитель- логопед, Войтеховская Светлана Васильевна Высшее образование 2 5 лет педагогического стажа высшая категория.
Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Транксрипт:

Пояснительная записка 3 I. Составление загадок 4 II. Дидактические игры и задания 7 III. Тема : « Фрукты » 23 Использованная литература и дидактический материал 34

Данное пособие разработано на основе программного материала. Материал, собранный в этом пособии, рассчитан на совместную деятельность детей и взрослых, с целью ознакомления взрослых с речевым материалом изучаемой лексической темы. Эта пособие может быть использована при коллективной и индивидуальной формах работы на занятиях логопеда, воспитателя, учителя начальной школы. Так же это пособие незаменимо при работе с родителями, которые заинтересованы в совместном, занимательном развитии ребенка, его лексически наполненной и грамматически правильной речи : совместные игры детей и взрослых способствуют развитию эмоционально - чувственной сферы, укреплению авторитета взрослых в глазах детей ; происходит постепенно усложняющееся последовательное и, учитывая календарные даты, своевременное усвоение лексики родного языка ; занимаясь по этому пособию дети смогут закрепить пройденный лексический материал в более комфортной домашней обстановке. Трудности при подборе нужных заданий, которые соответствовали бы лексической теме, подтолкнули меня на создание этого пособия. Различные упражнения на страницах пособия способствуют закреплению пройденного на занятиях лексического материала. Настоящее пособие представляет собой систему логопедических игр для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Игровые упражнения даются в такой последовательности, которая позволяет длительно сохранять интерес к занятию. Разнообразие игровых форм позволяет лучше запомнить предложенный речевой материал. Чтобы процесс усвоения шел интенсивнее, нужно как можно чаще применять в разговорах с ребенком данный лексический материал. Пособие может использоваться педагогами детских дошкольных учреждений, дефектологами, логопедами детских садов, родителями и гувернерами в условиях домашнего обучения. Успехов Вам в творческих начинаниях ! 3

4 Для составления загадки выбран объект (самовар). Далее детьми даются образные характеристики по заданным воспитателем признакам. - Какой самовар по цвету? - Блестящий. Учитель записывает это слово в первой строчке левой части таблицы. - Какой самовар по действиям? - Шипящий (заполняется вторая строчка левой части таблицы). - Какой он по форме? - круглый (заполняется третья строчка левой части таблицы).

Какой?самоварЧто бывает таким же? - Какой самовар по цвету? БлестящийБлестящая монетаНачищенная монета - Какой самовар по действиям? ШипящийШипящий вулканПроснувшийся вулкан - Какой он по форме? КруглыйКруглый арбузСпелый арбуз

На что похоже?ГрибЧем отличается? - На что похож гриб? - На мужичка.- А чем отличается от мужичка? - У гриба нет бороды. - Еще на что похож? - На дом,но без окон. - А еще?- На зонтик, но у зонтика тоненькая ручка Текст получившейся загадки: "Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на толстой ножке". Особенностью освоения этой модели является то, что ребенок, сравнивая один объект с каким - либо другим объектом, находит между ними общее и различное. 6

7 Классификация слов на основе семантических признаков 1. Классификация предметов по картинкам II. Дидактические игры и задания

8 2. Игра: Отгадывание предмета по названию его частей Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево) 3. Отгадывание названия предмета по описанию его дифференциальных признаков Овощ, круглый, красный, вкусный. Что это?

9 Игры, задания для овладения детьми многозначностью слова 1. Выбрать среди других картинки (или предметы), названия которых звучат одинаково

10 Игра для развития глагольного словаря «Кто как передвигается?»

11 Игра на развитие словаря признаков Ответь на вопросы: Какой? Какая? Какое?

12 Игра на развитие словообразования «Назови ласково»

13 1 слог 2 слога 3 слога

14 Выдели первый слог в словах и составь слово. - хорек, рокот, шорох ; - крабы, сирень, волосы ; - индюк, телевизор, ресницы, нора

15 - Составь предложение по первым слогам названий картинок.

16 У дома лужа.

17 - Из первых звуков названий картинок сложи слово.

18 Молодец !!!

19 - Выдели последний звук в названии картинки и составь слово.

20 Учить !

21

22 кот сок

23 III. Тема «Фрукты»

24

25 Задание 4. Дидактическая игра « Один много » ( образование множественного числа существительных ): яблоко яблоки, груша..., слива..., персик..., банан....

26 Задание 5. Дидактическая игра « Большой маленький » ( словообразование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов ): яблоко яблочко, лимон..., банан..., апельсин...., перец - …, слон - …, гном - …, книжка - …, карандаш - …, конфета - …

27 Задание 6. Подобрать родственные слова : яблоко яблочко, яблоня, яблочный ; вишня вишенка, вишневый ; смородина смородинка, смородиновый ; лимон лимончик, лимонный.

28 Задание 7. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон желтый, а яблоко красное.

29 Задание 8. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану : Что это ? Где растет ? Каков внешний вид ( величина, форма, цвет )? Каков на вкус ? Что из него готовят ?

30 Задание 9. Дидактическая игра « Веселый счет » ( согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один одна одно, два – две ) одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок ; один лимон, два лимона... пять лимонов ; одна слива, две сливы... пять слив.

31 Задание 10. Дидактическая игра « Назови сок, варенье » ( образование относительных прилагательных ): сок из яблока яблочный ; варенье из яблок яблочное ; сок из груши...; варенье из груши...; сок из апельсина..., варенье из апельсина....

32 Задание 11. Дидактическая игра « Что где растет »: яблоко на яблоне, слива на..., груша на.... Задание 12. Отгадать описательную загадку. Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный. ( Яблоко ) Задание 13. Дидактическая игра « Узнай фрукт на вкус, по запаху » ( используются натуральные фрукты ).

Задание 14. Продавец и покупатель Вы все покупатели. В моем магазине продается варенье. Я кассир. Я выдам чек тогда, когда покупатель назовет одним словом, какое он покупает варенье. Кассир спросит : « Ты хочешь варенье из клубники »- « да клубничное ». Из малины - да - малиновое. Из груш ? Из арбуза ? Из смородины ? Из лимона ? Из мандарина ? Задание 15. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом 33

Ботоева Ю. А. Нищева Н. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург, Бородич А. М. Словообразование у дошкольников. М., Волшебная раскраска Маша и медведь. ООО Маша и медведь, Жохова О. В. Лебедева Е. С. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ. М.: ТЦ Сфера, Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно ! Спб.: Литера, Максаков А. И. Правильно ли говорит Ваш ребёнок. М.: Просвещение,