Математический турнир. Наше математическое состязание посвящено 300-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математический турнир. Наше математическое состязание посвящено 300-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова.
Advertisements

АB St v1v1v1v1 v2v2v2v2 Движение навстречу v = v1 + v2v1 + v2v1 + v2v1 + v2 АB v1v1v1v1 v2v2v2v2 Движение в противоположных направлениях v = v 1 + v 2.
Расставьте скобки в выражении 2:3:4:5:6=5. Один из вариантов решения данной задачи: (2:3):(4:5:6)=5.
Иллюстрированный дидактический материал к учебнику Л.Г. Петерсон.
1 вопрос: На лесопильном заводе машина за 1 мин. отпиливает от бревна кусок длиной 2 метра. За сколько минут будет распилено на такие куски бревно длиной.
1. Загадочный ответ прохожего (3 балла) Ребята спросили прохожего: Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени? Вы узнаете, который час, если промежуток.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» г. Северодвинск 2006 – 2007 учебный год Автор Паршева В.В. учитель математики.
Математический марафон «Эврика – 2013». Вопрос 1. 1 балл, время – 15 сек. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весят 3 таких петуха, стоящих.
Решение прототипов задания В13 Ильин Дмитрий, 11 «А»( выпуск 2013) 52 Прототип Расстояние между городами A и B равно 470 км. Из города A в город.
Конкурс В магазин привезли 223 л масла в бидонах по 10 л и по 17 л. Сколько было бидонов?
Работу выполнила ученица 7 класса Гущина Алёна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля»
Решение задач на ВЗВЕШИВАНИЯ. 1. Задачи на сравнения с помощью весов.
Скорость грузовика составила скорости легковой автомашины. Найдите скорость легковой автомашины, если скорость грузовика на 22 км/ч меньше скорости легковой.
В13. В13. Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути.
Национальный институт образованияАдамович Т.А., Кирись Г.В. Задачи на движение Текстовые задачи.
8 часть. Время движения подводной лодки на поверхности воды в 20 раз меньше, чем время движения под водой. Сколько времени подводная лодка находилась под.
Движение из разных пунктов навстречу друг другу Движение из разных пунктов навстречу друг другу Движение из разных пунктов в одном направлении Движение.
Метр ткани до повышения цен стоил 96 руб., а после повышения – 120 руб. На сколько процентов повысилась цена? Чтобы найти, как изменилась величина надо.
«Математическое домино». Уланова Ольга Николаевна учитель математики МБОУ СОШ 45.
Скорость. Время. Расстояние. Эти три величины обозначают вот так: S – расстояние (путь); t – время, за которое пройдено расстояние S ; v – скорость движения.
Транксрипт:

математический турнир

Наше математическое состязание посвящено 300-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова

Чашка кофе с кубиком сахара стоят 1 доллар 10 центов. Известно, что кофе дороже кубика сахара на 1 доллар. Сколько стоит само кофе, и сколько стоит кубик сахара?

Переведем 1 доллар 10 центов в доллары – это 1,1 доллар Пусть X долларов стоит кусочек сахара, тогда X + 1 стоит кофе X + X+ 1 = 1,1 X = 0,05 (долларов) Тогда кофе стоит 5 центов + 1 доллар, т.е. 1 доллар 5 центов. Ответ: кофе стоит 1 доллар 5 центов, а кусочек сахара – 5 центов. = 5 (центов)

У Ксюши было 80 копеек, а у Наташи – 64 копейки. Каждая из девочек захотела купить как можно больше одинаковых шоколадок. Ксюша получила 8 копеек сдачи, а Наташа – 10. Смогут ли девочки купить на эти деньги еще одну шоколадку?

Ксюша купила шоколадки на 72 копейки, а Наташа – 54. Шоколадка должна стоить больше 10 копеек, т.к. если бы цена шоколадки была бы менее 10 копеек, то Наташа бы смогла купить еще. 72 и 54 должны быть кратны цене шоколадки. Следовательно, шоколадка стоит 18 копеек. Сдача в сумме составляет 18 копеек, следовательно они смогут купить еще одну шоколадку. Ответ: да, смогут

В забеге участвовали 11 спортсменов. Число спортсменов, прибежавших раньше Васи в 4 раза меньше, числа тех, кто прибежал позже него. Какое место занял Вася?

Пусть x - спортсменов прибежали раньше Васи. x x = 11 5x + 1= 11 5x= 10 x = 2 Следовательно, он занял 3-е место. 4xx Тогда 4x – спортсменов прибежали позже Васи.

Из города A и B, расстояние между которыми 300 км, выехали 2 машины навстречу друг другу со скоростями 40 км/ч и 30 км/ч соответственно. Из города A одновременно с машиной вылетел шмель, со скоростью 70 км/ч, направляющийся, к городу B. Повстречав автомобиль, выехавший из пункта B, он сразу полетел к A. Повстречав автомобиль, выехавшей из пункта A, он сразу полетел к B, и так летал, до тех пор, пока машины не встретились. Какой путь пролетел шмель? AB 300 км

AB Пусть X время полета шмеля, а Y – время движения автомобилей до их встречи, S – путь шмеля Очевидно, что X = Y Y = = (ч) X = (ч) S = X·70 = = 300 (км) Ответ: шмель пролетел 300 км.

Как отмерить 15 мин. при помощи двух песочных часов, отмеряющих по 7 и 11 минут соответственно?

1) запустим одновременно часы на 11 и 7 минут. 2) когда кончится песок в часах на 7 минут, запустим отсчет искомых 15 минут. 3) когда выйдет время в часах на 11 минут, запустим заново часы на 11 минут. 4) когда выйдет время в часах на 11 минут, мы и получим искомые 15 минут Начало отсчета

Больному дали 2 пары таблеток A и B, которые совершенно одинаковы на вид. Ему надо выпить по одной таблетке A и B утром, а потом еще и вечером. Что же ему сделать?

Нужно разрезать каждую таблетку на две равные части и выпить половину каждой таблетки Для удобства объяснения покрасим таблетку A в зеленый цвет, а таблетку B - в желтый. утро вечер

Имеется 30 бревен, длиной 3 и 4 метра, суммарная длина которых равна 100 метров. Сколько распилов нужно сделать, чтобы распилить бревна на куски длиной 1 метр?

Составим уравнение: Пусть X - количество бревен 3 метра длиной, а (30 - X) – 4 метра длиной. 20·2 + 10·3 Ответ: нужно сделать 70 распилов 3·X + 4 ·(30 - X) = 100 X = 20 Следовательно, кол-во четырёхметровых бревен – 10 штук Чтобы распилить трёхметровое бревно на куски, длиной 1 метр, нужно сделать 2 распила, а четырёхметровое - 3 = 70

В неком государстве несколько городов. Из каждого города выходит по одной дороге в каждый из оставшихся городов. Сколько городов в этом государстве, если всего в нем 15 дорог?

Пусть в этой стране n городов. Из каждого города выходит n-1 дорога Чтобы найти общее количество дорог в этом городе, нужно умножить количество городов на количество дорог, выходящих из каждого города и поделить на 2, т.к. мы посчитали каждую дорогу 2 раза. 30 = n · (n-1) n = 6 Ответ: 6 городов Произведение двух последовательных чисел равно 30. Следовательно, это числа 5 и 6.

В магазине продается шоколад в виде букв английского алфавита. Разные буквы имеют различные цены, а одинаковые – одну и ту же. Известно, что слово ONE стóит 6$, слово TWO стóит 9$, а слово ELEVEN стóит 16$. Сколько будет стоить слово TWELVE?

ONE стоит 6$; TWO стоит 9$; ELEVEN стоит 16$; TWELVE = ? O + N + E = 6$ T + W + O = 9$ E + L + E + V + E + N= 16$ 3E + L + V + N= 16$ T + W + E + L + V + E = ?2E + T + W + L + V= ? E + L + E + V + E + N= 16$ 3E + L + V + N= 16$ O + N + E = 6$ 2E + L + V - O = 10$ T + W + O = 9$ 2E + T + W + L + V= 19$T + W + E + L + V + E = 19$ Ответ: 19$

В одном из двух городов живут все лжецы, а в другом – правдолюбы. И те и другие приезжают друг к другу в гости. Какой нужно поставить единственный вопрос прохожему, чтобы узнать, в каком городе вы находитесь?

Нужно спросить: «вы здесь в гостях?» Если ответ «да», то вы в городе лжецов, а если «нет», то в городе правдолюбов. II. Предположим, что вы в городе правдолюбов. 1)Если вы встречаете коренного жителя, т.е. правдолюба, он вам скажет правду и даст отрицательный ответ на вопрос. 2)Если вы встречаете приезжего, т.е. лжеца, он вам солжет и даст отрицательный ответ на ваш вопрос. I. Предположим, что вы в городе лжецов. 1)Если вы встречаете коренного жителя, т.е. лжеца, он вам солжет и даст утвердительный ответ на вопрос. 2)Если вы встречаете приезжего, т.е. правдолюба, он вам скажет правду и даст утвердительный ответ на ваш вопрос.

На столе лежат десять пронумерованных шляп. В каждой шляпе лежит по десять золотых монет. В девяти шляпах настоящие и только в одной поддельные. Настоящая весит 10 грамм, а поддельная - 9. В помощь даны электронные весы, которые измеряют с точностью до грамма. Как за одно взвешивание определить в какой шляпе находятся фальшивые монеты?

1)Возьмем из первой шляпы 1 монету, из второй шляпы - 2 монеты, из 3 третьей – 3 монеты и т.д X ГРАММ 2)Предположим, что все эти монеты настоящие, тогда их масса равна 550 грамм. 3) Поместим все эти монеты на весы и определим общую массу монет. 4) Вычтем из общей массы в 550 грамм, массу, которую мы получили на весах, и если разница будет составлять 1 грамм, то фальшивые монеты в первой шляпе, если 2, то во второй и т.д.

Имеется 3 бочки по 12, 7, 5 литров. Бочка на 12 литров заполнена полностью, остальные – пустые. Как сделать так, чтобы в бочках по 7 и 12 литров оказалось по 6 литров воды?