Шарова Ю.Б., учитель русского языка МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке» г.Энгельса Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Джунгахора ПОБЫВАЕМ В ДИВНОЙ СТРАНЕ!. Джунгахора Джунгахора расположена в обширной плодородной долине, примыкающей к океанскому побережью и окаймленной.
Advertisements

Развитие творческой личности через организацию исследовательской деятельности школьников на уроках русского языка и литературы Заместитель директора по.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Загадочный мир растений Выполнили учителя МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области» Закаткина К.С, Родионова И.Ю.
Современные типы уроков по ФГОС Автор: Михалёва Г.К. Выступление на педагогическом совете школы Ноябрь 2013 год.
Учебное проектирование – как основной элемент современной системы образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ О.В. Феоктистова учитель русского языка и литературы при изучении литературы на профильном уровне.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Технология проектов или метод проектов. Этапы работы над учебным проектом Предварительный выбор учеником темы с учётом рекомендаций учителя; Составление.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Транксрипт:

Шарова Ю.Б., учитель русского языка МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке» г.Энгельса Саратовской области

В центре внимания - работа с одарёнными детьми. В настоящее время большое внимание уделяется работе с одаренными детьми. Для педагогов, выбравших это направление, очень важно понять, как учить таких детей.

Из Федеральной целевой программы Министерства образования РФ «Одаренные дети» «Распространенной формой включения в исследовательскую деятельность является проектный метод. С учетом интересов и уровней дарования конкретных учеников им предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности». Рабочая концепция одаренности, с.69.

Ведущий метод работы Метод проектов является одним из ведущих в работе МЭЛ и представляет собой систему разных уровней, одним из которых является надпредметный проект. С 2008г. в лицее существует проект «Наш земляк – Лев Кассиль», объединяющий множество различных предметов: литературу, язык, историю, краеведение, географию, музыку, живопись (см. таблицу на следующем слайде).

Русский языкЛитератураИстория ГеографияКраеведениеМузыкаЖивопись Надпредметный проект «Наш земляк – Лев Кассиль»

6 класс – начальная ступень нашего проекта. 6 класс – очень ответственный этап нашего проекта, т.к. он является начальной ступенью всей последующей работы, именно здесь закладываются основы аналитического исследования текста, приобретается опыт публичного выступления (дети учатся грамотно представлять свои результаты, отстаивать собственное мнение в дискуссии).

Основные направления проекта «Где она, Джунгахора?» 1) расширение и углубление знаний в области литературы, географии; 2) развитие критического и системного мышления; 3) углубление направленности на саморазвитие; 4) развитие коммуникативных умений и навыков, межличностное взаимодействие и; 5) развитие ответственности и адаптивности. МОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке» ГДЕ ОНА, ДЖУНГАХОРА? Проект по литературе в 6 «А» и 6 «Б» классах Ноябрь-декабрь 2010г.

Подготовительная работа Посещение музея Л.Кассиля Изучение повести «Будьте готовы, Ваше Высочество!»

Подготовительная работа Знакомство с фильмом «Будьте готовы, Ваше Высочество!» Участие в читательской конференции (совместно с детской библиотекой им. Л.Кассиля)

Главное направление исследование задано самим автором «А вам, одним лишь вам, я скажу по секрету, что все это совсем не выдумка, никакая это не сказка, так все и было, как я написал в этой книге. Только мне пришлось пока что изменить название страны, которую я имею в виду, чуточку переместить ее на географической карте и дать некоторым героям моей правдивой повести другие имена. Но все остальное - правда истинная, правда сущая и ничего, кроме правды. Скажу вам больше того, друзья! Я обещаю, как только можно будет, открыть подлинное название страны Джунгахоры, показать вам ее на карте». Л.Кассиль «Будьте готовы, Ваше Высочество!»

Первое занятие На первом занятии учитель говорит о том, что Лев Кассиль, к сожалению, не успел выполнить обещание и раскрыть тайну Джунгахоры. Это предстоит сделать учащимся. Учитель ставит перед детьми проблемный и учебные вопросы, делит учащихся на группы. Учащиеся получают памятки по работе в группах, составляют план работы группы, делят обязанности.

Триада вопросов Основополагающий вопрос Существуют ли страны, которых нет на карте мира? Проблемный вопрос Где она, Джунгахора? Учебные вопросы Какие фрагменты из текста повести позволяют определить нахождение Джунгахоры? Какие подтверждающие факты можно найти в Интернете?

Деление на группы 1 группа будет выяснять, какую же реальную страну имел в виду Лев Кассиль. 2 группа создаст энциклопедическую статью и карту Джуганхоры. 3 группа сделает рекламу тура в Джуганхору.

Памятка для исследователей Откройте поисковую систему «Яндекс» и введите вопросы, взятые из статьи. Например: Где растут тиковые деревья? Где растут лаковые деревья? и т.д. Все найденные материалы сохраните отдельным файлом «Материалы из Интернет». Когда вы обобщите материал, то вам станет ясно, какую страну имел ввиду Лев Кассиль. Найдите в Интернете физическую карту этой страны и сравните ее с описанием Джунгахоры.

Памятка для картографов Из 4-ой главы выпишите на отдельный лист описание Джунгахоры. Согласно этому описанию на ватманском листе А2 выполните карту Джунгахоры. Из 5-ой главы выпишите на отдельные листы описание герба и флага Джунгахоры, а также их толкование. Распечатайте на отдельных листах или нарисуйте герб и флаг Джунгахоры.

Задание для туроператор ов Уточните у группы исследователей и картографов, какую же страну имел в виду Лев Кассиль. Составьте в любом виде (буклет, презентация и т.д.) рекламу для туристов, которые едут в Джунгахору (какова природа этой страны, достопримечательности, местные обычаи; что еще можно посмотреть туристам, что можно купить на память о Джунгахоре). ПОМНИТЕ, что вы пишете о ВЫМЫШЛЕННОЙ СТРАНЕ, поэтому смело можете фантазировать!

Презентация результатов В течение двух недель учащиеся работают над полученными заданиями, консультируются с учителем, обмениваются информацией. И вот завершающий этап проекта – презентация результатов. Каждой группе удалось справиться с заданием.

Выводы исследователей Пожалуй, самым сложным было задание у исследователей. Им пришлось много поработать в интернете, привлечь на помощь родителей. В результате у них таблица с результатами, фрагмент которой приведен на экране. На основании таблицы делается вывод, что скорее всего Джунгахора – это Таиланд.

Выводы исследователей Слон на гербе. Белый слон был символом Королевства Сиам (ныне Таиланд). [ Слоны строжайшие вегетарианцы. В их ра… - Слоны - я.ру]Слоны строжайшие вегетарианцы. В их ра… - Слоны - я.ру Таиланд Русская жена азиатского принца.Екатерина Десницкая и принц Чакрабон, второй сын Сиамского короля, познакомились в 1905 году в Петербурге, где принц обучался в императорском Пажеском корпусе, в академии Генерального штаба России и даже получил звание полковника русской армии. Зная, что ни собственная семья, ни Николай II, под покровительством которого он находился в России, не разрешат ему жениться на Екатерине, принц тайно обвенчался со своей любимой в Константинополе, а затем так же в тайне вывез ее в Таиланд. В марте 1908 года у Чакрабонов родился сын Чула, и взошедший на престол старший брат Чакрабона Вачиравут официально признал Катю супругой брата, принцессой На Питсанулок, а Чулу - королевским принцем. После этого Екатерина Ивановна заняла заметное положение в столичном обществе.[ Новости NEWSru.com :: Перед саммитом АТЭС в Таиланде Путин напомнил историю любви русской девушки и тайского принца ] Новости NEWSru.com :: Перед саммитом АТЭС в Таиланде Путин напомнил историю любви русской девушки и тайского принца Таиланд

Выводы картографов В этом же убеждает и работа картографов. Сравнивая описание Джунгахоры и карту Таиланда, климат обеих стран, они подтверждают вывод исследователей.

Выводы картографов Джунгахора расположена в обширной плодородной долине, примыкающей к океанскому побережью и окаймленной с северо-запада высокими горами, ограждающими страну от северных ветров. Склоны гор покрыты дремучими лесами с ценными породами деревьев (тиковые, лаковые). В долине огромные заросли кокосовых пальм. Основа экономики страны - сельское хозяйство. Производится много риса, а также каучука... В стране развита широкая добыча жемчуга, являющегося одной из основных статей экспорта

Работа туроператоров И, пожалуй, самое интересное досталось туроператорам. Опираясь на работу предыдущих групп, они создают красочную рекламу Джунгахоры: предлагают осмотреть королевский дворец, и музей королевской семьи, покататься на слонах, поехать на рисовую плантацию, побывать на промысле жемчуга, попробовать удивительные джунгахорские фрукты, совершить экскурсию по современной Хайраджамбе.

Джунгахора... Площадь 194 тысячи квадратных километров. Население свыше 5 миллионов. Столица - город Хайраджамба, славящийся знаменитым королевским дворцом Джайгаданг, построенным еще в древности руками народных зодчих.

БАБАШУРА И ДЖУНГАХОРСКИЙ ПРИНЦ

Слоны Джунгахоры

Плантации риса

Промысел жемчуга

Фрукты Джунгахоры Их так много, что один вид теснит другой, они пестрят всеми красками и, за редким исключением, нам незнакомы. Драконов фрукт Сахарное яблоко Мангостин - «королева фруктов».

Хайраджамба сегодня

Музей национального джунгахорского писателя Тонгаора Байранга Очень интересным получилось предложение туроператоров побывать в музее национального джунгахорского писателя Тонгаора Байранга и познакомиться с фрагментами его книги «Запомни, сын!».

Музей национального джунгахорского писателя Тонгаора Байранга

«Запомни, сын!» Ученики по очереди читают эту «книгу» и комментируют ее. Эта работа оказалась очень полезной для учащихся, потому что в «книге» Байранга говорится о важных вещах.

«Запомни, сын!» Тонгаор Байранг ЗАПОМНИ, СЫН! Вот эту главу я бы дал прочесть взрослым. Она как раз для них. Но я верю, что и вам, дружочки мои, тут кое-то пригодится. Лев Кассиль Помни, что власть народа – закон и справедливость. Власть над народом – беззаконие и злодейство. За все, что происходит в мире людей, отвечаешь и ты! Не отказывайся от ответственности – это и есть совесть. Будь добрым, то есть умей прощать маленькое зло, задевшее тебя, и не мирись с тем большим, что гнетет всех. Не позволяй себе брать от жизни больше того, что ты даешь ей сам. Когда чашу весов, на которую положено то, что ты дал, перетянет чаша получаемых тобой благ, пойдешь книзу и ты…

Выводы Проект получается очень ярким, увлекательным. Учащиеся готовят стендовую презентацию своей работы, чтобы ознакомить с ней всех лицеистов и родителей. Анализ реализации проекта позволяет сделать следующие выводы: данный вид работы полностью соответствует новым требованиям, так как развивает не только предметную компетенцию, но и навыки и умения нового века.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ