ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКЕ ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ЦИКЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференцированный подход в обучении физике Выполнила: Семёнова Светлана Александровна, учитель физики МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразова- (полная)
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
«ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Подготовила: Учитель математики Кормилицына Елена Анатольевна МАОУ «Гимназия 108» г. Саратов.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Урок геометрии в 11 Б классе По теме : Площадь поверхности тел вращения. По теме : Площадь поверхности тел вращения. Учитель : Камбур Любовь Алексеевна.
Работу выполнила студентка 45 группы Безменова Ксения Артёмовна.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
закрепить знания учащихся по данной теме и показать применение полученных знаний при решении практических задач; развивать мышление, умение работать в.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Электрические цепи Повторение и обобщение.. Цели урока: Повторить основные сведения о способах соединения проводников в электрической цепи. Повторить.
Метапредметные результаты Компетентностно- ориентированные задания Предмет: Биология Учитель: Щегляева М. В.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Цели обучения описывать взаимодействие человека и экосистемы Цель урока Все учащиеся смогут описывать антропогенные факторы Большинство учащихся:
Мультимедийная презентация урока биологии в 7 классе Донская Ольга Демьяновна МБОУ «СОШ 14» г. Нефтеюганск.
Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКЕ ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ЦИКЛ

Продуманная работа учителя при организации проверки результатов обучения должна создать условия для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

Это достигается четкой формулировкой цели работы. Задача учителя заключается в том, чтобы найти такую формулировку задания, которая вызывала бы интерес к работе и стремление выполнить ее как можно лучше. Учащиеся должны ясно представлять, в чем заключается задача и каким образом будет проверяться ее выполнение. Это придает работе учащихся осмысленный, целенаправленный характер, и способствует более успешному ее выполнению. Контроль обучения должен носить целенаправленный характер

МАТЕМАТИКА Заполнение таблицы Программированный контроль Тест Математический диктант Решение задач

Работа по заполнению таблицы R2150 D20 C ,

Программированный контроль.

Тест Выберите правильное утверждение. 1. Многоугольник является правильным, если он выпуклый и все его стороны равны. 2. Любой равносторонний треугольник является правильным. 3. Любой четырехугольник с равными сторонами является правильным.

Тест Какие геометрические фигуры, показанные на рисунке, являются правильными многоугольниками Почему указанные многоугольники правильные?

Тест. Сопоставьте углы правильного п-угольника при каждом значении п: п = 6 п = 5 п =

Тест Известны углы правильных многоугольников. Сколько сторон имеет каждый из этих многоугольников. а п =135 0 а п =150 0 а п =90 0 а п = Молодцы!

Самостоятельная работа: 1 вариант. 2 вариант. 1.Найдите длины дуг на которые разбивают окружность два радиуса. Угол между радиусами равен 120 0, радиус окружности 6 дм. 1. Найдите длины дуг на которые разбивают окружность два радиуса. Угол между радиусами равен 36 0, радиус окружности 5 см. 2. Найдите длину окружности в которую вписан квадрат со стороной 5 см. 2.Длина окружности, описанной около квадрата, равна 12π см. Найдите длину окружности, вписанной в этот квадрат.

Назовите предметы, которые имеют коническую поверхность

Какое из изображённых тел является конусом?

Ответьте на вопрос и запишите ответы в столбик. Из первых букв составьте слово. Как называется: 1. Фигура, полученная при поперечном сечении конуса? 2. Отрезок, соединяющий вершину с окружностью основания? 3. Имеет ли конус центр симметрии? 4. Тело, полученное при пересечении конуса плоскостью, параллельной основанию? 5. Фигура, являющаяся боковой поверхностью конуса?

ФИЗИКА Работа в группах Решение задач

РАБОТА В ГРУППАХ При изучении нового материала можно использовать такой прием: группы ( их можно делать до ), готовят сообщение по материалу новой темы, каждая берет определенный вопрос. В группах назначают специалистов по профилю и каждый подготавливает материал в своем ракурсе. Так, например, в 11 классе провожу урок по изучению трансформатора и генератора переменного тока. Это - урок нового материала в форме работа в группах под названием Работа конструкторского бюро. Класс делится на секции: Теоретики: подготавливают материал о необходимости создания данного устройства, его назначении, дают историческую справку и хронологию открытия; Разработчики: находят сведения об устройстве прибора, его схематичном обозначении и основных характеристиках Испытатели: подготавливают рассказ о работе прибора, опираясь на физический принцип и законы; Пользователи, эта секция расскажет о том, где и как находит свое применение данный прибор; Отдел контроля, который анализирует работу устройства, плюсы и минусы механизма и его влияния на окружающую среду. Заранее к уроку заготавливается литература, таблицы, слайды, приборы и так далее. При такой форме проведения урока учащиеся заняты продуктивным умственным трудом, так как работает каждый, самостоятельно, активно, а главное - в меру своих способностей и возможностей.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Наиболее трудным местом при обучении физике является научить ребенка решать задачи. Для выяснения уровня подготовки и психологических особенностей учащихся во вновь взятом классе, в течение первых недель работы я предлагаю ученикам специально разработанные задания для выявления: навыков и умений; максимального объема информации, которую они могут усвоить за отведенное время, и глубины этого усвоения; скорости овладения учебными действиями; быстроты переключения с одного вида работы на другой. Это поможет потом при работе осуществить принцип: От каждого - по тому уровню знаний, который есть на сегодня. В классах считаю целесообразным решать задачи 4 видов операций. Дети этого возраста порой еще слабо ориентируются в тонкостях материала, то одно и то же задание можно давать с разной степенью сложности Например, в теме Работа, задание на расчет работы. 1 вариант (репродуктивный): «Груженую шахтную клеть массой 10 т поднимают на высоту 10 м. Какую работу совершит подъемник ?» 2 вариант (репродуктивно-поисковая), то есть в задаче есть поисковое действие (работа со справочником, таблицей): «Какую работу совершает гусеничный трактор Т-150 за 1 час ?» 3 вариант ( репродуктивно-поисковая и творческая): «Придумай задачу на расчет работы совершаемой механизмом и реши ее».

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Задания для всех учащихся составляются одинаковые (аналогичные), но содержащие последовательный ряд задач и упражнений, расположенных по принципу нарастающей трудности. Учащиеся, приступая к выполнению задания, могут начать с первой, самой лёгкой задачи и постепенно продвигаться ко второй, третьей и т.д. задаче. Или же могут, оценив свои силы и знания, пропустить первые задачи и начать с более трудных, чтобы в итоге решить и самые сложные задачи, предложенные в конце задания. При такой работе учащиеся естественным образом дифференцируются: одни решают лишь самые простые задачи, помещённые в начале задания, другие «доходят» до середины, третьи справляются практически со всем заданием. Выполняя такой формы задания, школьники правильно оценивают свои достижения, видят перспективу и возможности своего дальнейшего роста.

Приложение 1 Вариант 1 1.На рисунке представлена зависимость температуры 10 г вещества от подведённого количества теплоты. Какова температура парообразования вещества? 2.По данным задачи 1 определите отношение удельной теплоты парообразования к удельной теплоте плавления. 3.По данным задачи 1 определите удельную теплоёмкость жидкости. 4.Какое количество теплоты потребуется для плавления 100 г льда при 00С? Удельная теплота плавления льда 0,34 МДж/кг. 5.Груз какой массы следует подвесить к стальному тросу длиной 2м и диаметром 1см, чтобы он удлинился на 1мм? Модуль Юнга стали 2*1011Па.

Приложение 2 Боевая реактивная установка БМ-13 («Катюша») имела длину направляющих балок 5 м, массу каждого снаряда 42,5 кг и силу реактивной тяги 19,6 кН. Найти скорость схода снаряда с направляющей балки. Снаряд зенитной пушки, выпущенный вертикально вверх со скоростью 800 м/с, достиг цели через 6 с. На какой высоте находился самолёт противника и какова скорость снаряда при достижении цели? В какую сторону отличаются реальные значения искомых величин от вычисленных? Снаряд, вылетевший из орудия под углом к горизонту, находился в полёте 12 с. Какой наибольшей высоты достиг снаряд? Самолёт выходит из пикирования, описывая в вертикальной плоскости дугу окружности радиусом 800 м, имея скорость в нижней точке 200 м/с. Какую перегрузку испытывает лётчик в нижней точке траектории? Частота вращения воздушного винта самолёта 1500 об/мин. Сколько оборотов делает винт на пути 90 км при скорости полёта 180 км/ч?

ГЕОГРАФИЯ Компетентностно-ориентированные задания Работа в группах

«Географический фактор в исторических судьбах » Психический индивидуальный и национальный характер – явление природное. «Царство климата является первым из всех царств» и нравы, действия, законы народов без всяких исключений подчиняются ему. Поэтому «народы жарких стран трусливы как старцы; народы холодных мужественны, как юноши», Монтескье французский философ Одни неизбежно становятся победителями, а другие – побежденными. В этом лежит основание силы Европы и великого переселения народов.

Задание Сформулируйте главную идею статьи. Разработайте план выступления с логическими связями между его частями. Подберите наглядность. Подберите примеры, подтверждающие или опровергающие влияние климата на судьбы народов. Используйте карту при демонстрации ваших примеров. Выскажите своё суждение по данному вопросу

Компетенции: Компетентность разрешения проблемы АспектУровень Целеполагание и планирование деятельности1, 2 Использование ресурсов1, 2, 3 Информационная компетентность АспектУровень Планирование и поиск информации1, 2 Извлечение первичной и вторичной информации2, 3 Обработка информации2, 3 Коммуникативная компетентность АспектУровень Публичное выступление2, 3

Критерии оценки по содержанию выступления Критерии«3»«4»«5» Информация соответствует заявленной теме +/?++ План составлен последовательно с учетом логических связей +/? + Наглядность есть/нет+++ Наглядность соответствует/не соответствует теме +/?++

Критерии оценки по публичному выступлению Критерии«3»«4»«5» Соответствие формата высказывания уровню аудитории -/?+/?+ Используются вербальные средства для выделения смысловых блоков своего выступления ?++ Грамотно используются наглядные материалы, жесты ??+ Речевое оформление: 1.Богатство лексического запаса 2.Использование разнообразных грамматических конструкций 3.Умение не допускать или исправлять речевые ошибки ??+ ??+ ??+

Викинги Викингов называли гигантами с севера, язычниками, дикарями, первыми королями. Викингов называли беспощадными варварами, и благородными поэтами, воспевающих женские божества. Даже сегодня некоторые исследователи рассматривают викингов и их темперамент с точки зрения влияния климата, в котором они жили. Французские ученые объясняют жестокое поведение викингов тем, что холод и скука вызывали депрессию, которая толкала викингов на жестокие убийства и завоевания более теплых стран.

Захватнические походы викингов

Монгольская империя

Границы империи на начало и конец завоеваний.

Монголы Монгольская армия представляла собой реформированную Чингис-ханом вооружённую организацию степных кочевников, сформировавшуюся под влиянием сурового климата центральноазиатского региона, повседневного быта, а также военных традиций кочевых и оседлых народов. В первый период существования империи армия служила не только инструментом экспансии, но и важнейшим механизмом управления государством.

Папуасы Счастливые жители благоприятного климата

Гонконг

Япония

Индия

Работа в группах Задания, предлагаемые для самостоятельной работы, должны вызывать интерес учащихся. Он достигается новизной выдвигаемых задач, необычностью их содержания, раскрытием перед учащимися практического значения предлагаемой задачи или метода, которым нужно овладеть. Учащиеся всегда проявляют большой интерес к самостоятельным работам, в процессе выполнения которых они исследуют предметы и явления.

Подготовьте творческий отчет, работая в группе (3-5 человек), используя различные источники информации, по плану: нарисовать герб, флаг страны составить краткую характеристику страны отобрать материалы о стране (фотографии, графики, вырезки статей и т. д), используя ИНТЕРНЕТ подготовить рассказ об образовании молодежи в стране рассказать о культуре страны: музыке, традициях, обычаях, достопримечательностях, памятниках истории, литературы

ХИМИЯ Тест Работа с карточками Кроссворд Ребус

РЕБУС

ТЕСТ

КРОССВОРД

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

БИОЛОГИЯ методы проверки: Устные Письменные Практические. Основным методом проверки служит УСТНЫЙ ОПРОС учащихся. В устную проверку включаются вопросы, выясняющие главное, существенное, побуждающие учащихся активно мыслить (сравнивать, обобщать, приводить доказательства, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи).

ПИСЬМЕННАЯ ПРОВЕРКА используется в тех случаях, когда требуется дать описание натуральных объектов, составить различного рода схемы, заполнить таблицы, сформулировать выводы из практических или лабораторных работ. Например: составление схемы круговорота углерода в природе, составление цепи питания, составление родословных древ и т.д.

ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦ: Основные стадии эволюции человека Стадии Время возникновени я Места находок Основные прогрессивн ые черты Орудия труда Австралопит еки 5-3 млн лет назад Южная Африка Мозг 550 см3 Прямохожде ние стадный образ жизни Палка, камни Человек умелый Древнейшие люди Древние люди Современны й человек

РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Например: Какова вероятность рождения внука – дальтоника у мужчины – дальтоника, при условии, что его дети впоследствии женятся и выходят замуж за здоровых людей.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Также важно для закрепления и проверки знаний биологических терминов и понятий применение биологических диктантов. Например: Биологический диктант Гены отвечающие за альтернативное развитие признака. (Аллельные гены) Совокупность всех генов организма. (генотип) Скрещивание особей различающихся по одному изучаемому признаку. (моногибридное скрещивание) Участок молекулы ДНК несущий информацию об одном каком либо признаке. (ген) Совокупность внешних и внутренних признаков организма. (фенотип) Организм несущий одинаковые аллели одного итого же признака (гомозиготный организм) Свойство живых организмов передавать свои признаки из поколения в поколение. (наследственность)

ТЕСТ выбор одного правильного ответа из нескольких правдоподобных. Например: 1. освобождение руки в процессе эволюции человека способствовало: а) прямохождение б) лазание по деревьям в) собирание пищи г) копание 2. трудовая деятельность предков человека способствовала формированию у них: а) сводчатой стопы б) развитию руки в) S-образного позвоночника г) объемного зрения 3. к социальным факторам эволюции, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится: а) наследственная изменчивость б) борьба за существование в) естественный отбор г) членораздельная речь 4. под влиянием каких факторов происходила эволюция предков современного человека? А) только биологических б) только социальных В) социальных и биологических г) абиотических и биотических 5. социальные факторы эволюции способствовали формированию у человека: а) сложных инстинктов б) прямохождения б) второй сигнальной системы г) S-образного позвоночника

ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПР 1 «Составление цепей питания» ПР 2 «Решение экологических задач» 10 класс: ЛР 1 «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом». П.Р «Составление простейших схем скрещивания» Л.Р. 1 «Решение генетических задач. Составление родословных» 11 класс: ПР 1 «Составление цепей питания» ПР 2 «Решение экологических задач» ПР 3 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности» ПР 4 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения».

При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать учителю. Учитель продумывает систему самостоятельных работ, их планомерное включение в учебный процесс. Он определяет цель, содержание и объем каждой самостоятельной работы, ее место на уроке, методы обучения различным видам самостоятельной работы.