Тема проекта: Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ. Счастливый случай. Цель: Развитие творческих способностей Оборудование: иллюстрации к художественным произведениям, предметы,
Advertisements

«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
«В гостях у сказки». 1. – Сказочные герои 2. – Телеграммы 3. – Доскажи имя литературного героя 4. Сказочный обед 5. Сказочный концерт 6. сказочный дом.
«Герои наших любимых сказок» УЧИТЕЛЬ Поршина О. И.
Научим героев сказок безопасности подготовила воспитатель ГБДОУ 33 Сивакова Н.Н.
Подготовительная группа МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Занятие –конкурс ( КВН)
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Подготовила Утоми Е.Н. МОУ Береговая СОШ. Гейм 1.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Академия сказочных наук Литературная игра. Гунина Галина Алексеевна Заведующая библиотекой МОУ 108.
Мы любим сказки! Классный час в стране сказок Автор: Гусева Евгения Александровна.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Путешествие по сказкам. Сказка – умница и прелесть С нами рядышком идёт Чтобы, чтобы, чтобы снова Добрый злого победил! Чтобы добрый, Чтобы злого Стать.
Как стать грамотным читателем? Исполнитель: Исполнитель: Татьяна Аркадьевна Сарсадских, Татьяна Аркадьевна Сарсадских, МОУ СОШ 20, пгт. Баранчинский МОУ.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Содержание 1.Литературные сказки Андерсена 2.Сказка «Гадкий утенок» 3.Сказка «Огниво» 4.Сказка «Снежная королева»
"Сапоги- скороходы" "Скатерть самобранка" «Ковер- самолет» «Присказки»
Возрастная группа подготовительная Длительность краткосрочный Вид проекта творческий.
Транксрипт:

Тема проекта: Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Актуальность проекта. Как сделать так, чтобы ученики всей душой полюбили чтение? Как научить детей думать, рассуждать? Когда ребёнок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге? Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание у детей потребности в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Проблема проекта. Потеря у младших школьников интереса к чтению художественных произведений.

Цель проекта. Формировать ребёнка- читателя путём приобщения его к миру сказок, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи Определить возможные пути преодоления трудностей в развитии интереса к чтению. Развивать сценические способностей детей, умение понимать и передавать чувства героев сказок. Научить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Формировать коммуникативные навыки (работа в группах, участие в диалогах, в совместном обсуждении проблем, умении договариваться). Формировать навыки работы с информацией (опыты, сбор загадок о героях сказок, умение работать с литературой)

Ожидаемые результаты проекта. 1.Созданы условия для развития творческих способностей детей. 2.У детей сформирована потребность в чтении художественной литературы.

Сроки, участники. Сроки проекта: 1 четверть. Участники проекта: 1. Учитель 2. Учащиеся 3 класса. 3. Родители. 4. Школьный библиотекарь.

Этапы реализации проекта. 1. Составление плана работы. 2. Деление на группы. 3. Распределение заданий по группам. 4. Заочная викторина 5. Беседа на тему: «Художники- иллюстраторы русских народных сказок» 6. Организация выставки рисунков на тему : «Любимые герои сказок.» 8. Самостоятельное сочинение сказки. 7. Инсценировка одной из сказок. 9. Изготовление поделки на тему : «Сказочный мир» ( работа в группах). 10.Игра «Счастливый случай».

Календарный план. ДатаТемаКол. часов Мотивационный вопрос. УУДВид деятельности 1 нед. «Сказка народная и литературная 1В чём отличие народной сказки от литературной? ПУУД ЛУУД Беседа 2 нед.Заочная викторина по народным сказкам 1Знаешь ли ты народные сказки? ПУУД ЛУУД РУУД Самостоят. чтение сказки 3 нед Беседа на тему: «Художники- иллюстраторы русских народных сказок» 1 Кто помогает нам увидеть сказочных героев? ПУУД ЛУУД Беседа 4 недКонкурс рисунков «Любимый сказочный герой» 1Каким я себе его представляю? ПУУД ЛУУД РУУД Рисование

5-6 неделя«В гостях у сказки». 2Какой он мой герой? КУУД ЛУУД РУУД ПУУД Театрал. Представлени е. 7 неделяИзготовление поделки на тему : «Сказочный мир» 1Могу ли я создать сказочный мир своими руками? КУУД РУУД ПУУД Работа в группах 8 неделяИгра «Счастливый случай». 1Хотите ли вы принять участие в весёлых конкурсах и вспомнить сказочных героев? КУУД ЛУУД РУУД ПУУД Интеллектуа льная игра 9 неделяСочини сказку. 1Сможете ли вы стать создателем сказки? КУУД ЛУУД РУУД ПУУД Работа в парах. 10 неделя (каникулы) Поход в театр 1КУУД ЛУУД РУУД ПУУД Работа с родителями

Счастливый случай. Цель: Развитие творческих способностей Оборудование: иллюстрации к художественным произведениям, предметы, используемые в сказках, песочные часы длительностью 1 мин., наборное полотно, бочонки и бочка, призы. Ход мероприятия. В игре принимают участие две команды по семь человек. Команда «Сказочники» и команда «Волшебники». Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и учителя. Мы с вами находимся на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.

Представление команд (название, девиз). Гейм 1. Вопросы команде «Сказочники» Жилище Бабы – Яги. (Избушка на курьих ножках) Втрое название скатерти. (Самобранка) Кто из обитателей болот стал женой царевича?(Лягушка) Кукла из театра Карабаса – Барабаса. (Мальвина) Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля) Вопросы команде «Волшебники» Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик) Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка) Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем) Лиса – спутница кота Базилио. (Алиса) Весёлый человечек – луковка. (Чиполлино

Гейм 2. «Заморочки из бочки» Каждый участник достаёт из бочки бочонок с номером вопроса, слушает вопрос и отвечает. Из каких произведений взяты строки? 1.Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) 2. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

4. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) из сказки Шарля Перро "Красная Шапочка " 5.Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? (Папа Карло) из сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Гёйм 3 Добавьте нужное слово. Сказка Ш.Перро «Красная ……..» (шапочка) Сказка Ш.Перро «Синяя ……..» (борода) Сказка Г.Андерсена «Снежная…….» ( королева) Сказка Г.Андерсена «Гадкий ……» (утёнок)

Гейм 4 « Тёмная лошадка». Кому принадлежат эти волшебные вещи: хрустальная туфелька, золотое яичко, красная шапочка, скорлупа грецкого ореха. Гейм 5 «Гонка за лидером». Вопросы команде «Сказочники». Кто говорил такие волшебные слова: «Сим-сим, открой дверь!» (Али- Баба) Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Тортила) Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса - Барабаса из сказки Ш. Перро? Вопросы команде «Волшебники» В какой сказке под снежной периной девочка увидела зелёную травку? (Мороз Иванович) Из какой сказки выражение: «Как аукнулось так и откликнулось»? (Лиса и Журавль) Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и лисица».

«Что за прелесть эти сказки! Каждая из них – поэма! Читайте просто- народные сказки, молодые писатели, чтоб видеть свойства русского языка». А.С.Пушкин

С Новым годом ! Успехов в работе!