Аннотация к работе 1. Урок чтения в 1 классе по теме «Чтение слов с буквой Бб (закрепление). 2.Жердева Евгения Александровна, с/п Выдрино Кабанского района республики Бурятия, МАОУ «Выдринская СОШ», учитель начальных классов. 3.Цель: закрепление знаний учащихся о согласных звуках [б] и [б], букве Бб. 4.Презентация Microsoft PowerPoint. 5.В работе использованы материалы методических пособий, материал учебника, собственная разработка урока, сканированные рисунки, обработанные в графическом редакторе. 6. Работу рекомендую использовать коллегам на уроке чтения по оговоренной теме урока. 7.Целевая аудитории выпускной работы: учителя начальных классов, учащиеся первого класса. 8.Объем работы: 14 слайдов, 555 Кб.
Открытый урок в 1 классе Учитель: Жердева Евгения Александровна Тема: Чтение слов с буквой Бб. (Закрепление). Цель: -закрепление знаний учащихся о согласных звуках [б] и [б], букве Бб; Задачи: -развивать речь, память, внимание, логическое мышление; -воспитывать усидчивость и трудолюбие. Оборудование: магнитная доска, слоги, слова, предметные картинки, карточки, плакаты, схемы слов, буквы, индивидуальные сигнальные карточки.
Ход урока. 1.Оргмомент. Слава Иванов рассказывает стихотворение В.Берестова «Читалочка»: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!
2.Постановка целей и задач. -Что нужно знать, чтобы хорошо научиться читать? -Как вы думаете, над какой буквой мы продолжим сегодня работать? -А что вы о ней уже знаете?
3.Закрепление опорных знаний (дифференцированная работа). 1) Игра «Кто больше?» 1 группа: -Придумайте слова, начинающиеся со звуков [б] или [б]. (Используются сигнальные карточки: «твердый-мягкий»). 2 группа: - Разгадайте шифрограмму: зачеркните повторяющиеся буквы, из оставшихся букв составьте предложение – это девиз урока: Будь врагом лени! Чтение хором получившегося девиза на плакате.
2) Письмо Белоснежки. -К нам пришло письмо от Белоснежки. Она приглашает нас в гости и просит узнать, за какими грибами ушли гномики. Загадка: И под старою сосною, Где склонился пень-старик, Окружен своей семьею, Первый найден -Какие еще вы знаете грибы, в которых есть звуки [б] или [б] ? - Боровик еще называют белым грибом. боровик.
3) –Идемте в гости к Белоснежке: Физкультминутка. Гномик шел, шел, шел. Белый гриб нашел. Раз грибок, два грибок, Положил их в кузовок.
4) Работа над словами и схемами. -Ребята, посмотрите, какой стол накрыла Белоснежка! Но шутники гномики все перемешали. Поможем Белоснежке исправить ошибки гномиков (в случае затруднений вызываются помощники):
5) Сравнительный анализ слогов-слияний по «звонкости-глухости», «мягкости-твердости». ИЕАЫОУ Ббибабо Ппепыпу -А гномики-озорники яблочки рассыпали. Помогите собрать: -Как мы называем такие согласные? бе быбу пипапо
6) Работа над словами с парными согласными на конце и в середине слов. У каждого учащегося карточка с заданием: сто… зу… сер… су… ры…ка ла…ка -Кто догадался, какую букву нужно вставить и как проверить? Света Афанасьева: Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб – на зубы, лед – на льды – Будешь грамотным и ты! гб пп бп
7) Физкультминутка. Раз – нагнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть.
8) Работа по учебнику, стр.106, «Барсик». Ответ на вопрос: -Какие три кубика откатил Барсик? (компот => мпо => кот). - Даша знает стишок про котенка (В.Берестов «Котенок»): Я котик умный и веселый, Но никогда не видел школы. Возьми меня с собою в класс, Я помяукаю для вас!
4. Д/з: стр.107, «Виталик и Бобик».
5. Итог урока. - Чем занимались на уроке? Что новое узнали? Что понравилось, что не понравилось? Что было наиболее интересно? А что вызвало затруднения? - Вы все сегодня молодцы! Белоснежке тоже понравилось, как вы работали; она приготовила вам подарки.