Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пальчиковая гимнастика.. Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно.
Advertisements

Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
Как развить мелкую моторику руки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
Презентация семинара по развитию речи Выполнила: воспитатель старшей группы Кравченко Екатерина Васильевна.
Речь на кончиках пальцев Учитель-логопед И.Г. Кучерова.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Подготовила: воспитатель Красильникова Светлана Юрьевна.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Использование технологии «Пальчиковая.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА Жеребцова Виктория Анатольевна воспитатель МКДОУ детский сад 9 г. Кирово-Чепецк Р АЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников Учитель - логопед ГБДОУ 12: Краснова И. Н. Методические рекомендации для родителей.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
Транксрипт:

Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Информация для родителей Моторика-это двигательная активность организма, отдельных его органов или их частей. Нарушение мелкой моторики – это несогласованность движений пальцев рук, неумение ребенка пользоваться этими движениями (держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить и т.д.). Неловкость пальцев говорит о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита.

Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести системную, целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и способствует коррекции дефектов речи.

Способствуют развитию мелкой моторики Ежедневная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры (со стихами, скороговорками, звуками). Подгрупповые логопедические занятия

Работа с предметами и подручным материалом (конструктор, пластилин, прищепки, бусины, крупы и др.)Работа с предметами и подручным материалом (конструктор, пластилин, прищепки, бусины, крупы и др.)

Пальчиковый театр, штриховка, игры со льдом

Игры с мелкими игрушками, стимулирование кончиков пальцев, в процессе проговаривания звуков, слогов, слов.

Воспитатели, закрепляя лексический материал, не забывают о развитии руки. На занятиях дети работают с ножницами, пластилином, карандашами. Для того чтобы дети отдохнули, используют пальчиковые игры.

Для чего надо занимается с ребенком пальчиковой гимнастикой? 1.Пальчиковые игры и упражнения – увлекательное и полезное занятие. 2.Выполнение упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга. 3.Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 4.Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой. 5.Пальчиковые игры также способствуют совершенствованию лексической, грамматической и связной речи (умение вести диалог, рассказывать, пересказывать). 6.Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений 7.У малыша развивается воображение и фантазия. 8.В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики. 1. Развивать навыки самообслуживания. К старшему возрасту у ребёнка не должно быть затруднений в застёгивании и расстёгивании пуговиц, молний, кнопок, завязывании шнурков, бантов 2.Привлекать детей к домашним делам ( уборка комнаты, игрушек, помощь на кухне и т.д.). Эта деятельность имеет не только высокую нравственную ценность, но и являются хорошей тренировкой для пальцев рук. 3.Регулярно заниматься разнообразными видами ручной деятельности (рисование, аппликация, вырезывание, игры с мозаикой, мелкими предметами, игрушками и т.д.) 4.Развивать графо-моторные навыки (штриховка, обведение трафарета, шаблона) 5.Предлагать игры с крупами, пуговицами и бусинами. 6.Развивать силу кистей рук упражнениями с кистевым эспандером, мячом.

Спасибо за внимание!!! Уважаемые родители! Обратите внимание на слова В.А. Сухомлинского Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли Играйте с детьми. Развивайте мелкую моторку!