МБОУ ООШ 10 имени майора В.В. Малярова, город Балаково, Саратовская область Презентацию подготовила учитель технологии Чеверда Татьяна Ивановна Презентацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I. Обращайтесь с ножницами очень осторожно. Резать кончиками - нельзя, серединкой - можно 2. Если нужно инструмент передать другому. То колечки от себя.
Advertisements

РАБОТА С БУМАГОЙ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ФИГУР АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ.
Сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии» V Всероссийский интернет - конкурс имени В.Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» для педагогов технологических.
Введение……………………………………………… 3 стр. Глава 1 История вязание крючком ……….. 4 стр. Глава 2 Поисковая ……………………………. 7 стр. Глава 3 Последовательность выполнение.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 72 комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста.
«Малиновый восторг» Автор: Ненько Ирина Николаевна – преподаватель технологии МОБУ СОШ 44, г. Сургут, Тюменская обл., ХМАО – Югра. Номинация «Вязание »
Внеклассное занятие Подготовила: Хабарова Яна Сергеевна 2014.
Урок окружающего мира в 1 классе Тема : Моя семья. «Дерево «Моя семья»
Презентация к уроку по технологии по теме: Вышивка крестом (презентация)
Тема урока: ЭСКИЗ ОРНАМЕНТА ПО МОТИВАМ ВЫШИВКИ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА 5 класс.
Человек и мода. Вязанные аксессуары. Выполнила: Сизова Ирина Ученица 8 класса МБОУ «Равнинная СОШ» Руководитель: учитель технологии Сизова Светлана Ивановна.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Мастер-класс «Лебединая верность» Мастер-класс «Лебединая верность»
Вышивка крестиком Исполнитель: : Швец Лариса Николаевна, учитель технологии, МОУ СОШ 56, г. Артёмовский.
Ерошкина Алена Алексеевна ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МОСШ 4: Ерошкина Алена Алексеевна Ерошкина Алена Алексеевна.
Творческий проект ПРИХВАТКА выполнила ученица 9 класса МБОУ Новосилишинской СОШ. Саенко Виктория Руководитель проекта Кайль Наталья Сергеевна.
Русский народный костюм Жукова Л. Е. Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский.
Аппликация из ткани. Учебный предмет: внеурочная деятельность, учащихся 3-5 классов 1Виды аппликаций 2Полезные советы. 3Техника выполнения аппликации.
Вышивка крестом Презентацию подготовила Степанова Саргылаана группа: ПДО ТТ-12 4 курс.
ВЫПОЛНИЛ: ЦЕРЦЕИЛ АННА, Ученица 3 «Г» класса, МБОУ «СОШ 28»
Транксрипт:

МБОУ ООШ 10 имени майора В.В. Малярова, город Балаково, Саратовская область Презентацию подготовила учитель технологии Чеверда Татьяна Ивановна Презентацию подготовила учитель технологии Чеверда Татьяна Ивановна

1. Ознакомить учащихся с историей возникновения 2. Обучить приёмам заполнения игрушки наполнителем и соединения фигурки с донышком. 3. Ознакомить с вариантами выполнения причёсок, головных уборов. 4. Ознакомить учащихся с историческим развитием русского женского костюма, а также женских национальных костюмов народов Поволжья. 3. Обучить приёмам построения и выполнения растительного орнамента в полосе, в технике счетной вышивки крестом. 4. Развивать художественно-эстетический вкус, представление о пропорциональности. 5 Воспитывать любовь к историческому прошлому, к народным промыслам.

Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IV-V вв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) - к III веку н.э. А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным Прародительницей вязаной куклы, как и любой другой, была тряпичная, которую начинали «вертеть» пятилетние девочки

Схемы вывязывания куклы-оберега. Практическая работа Прочесть схему, ознакомившись с условными обозначениями. 2.Выполнить начальный ряд – цепочку из 8 петель, соединить в круг. 3.Расширяя вязание выполнить голову, сузить вязание, выполнив шею, расширить вязание, выполнив плечи и так далее.

Первые занятия кружка. Начало вывязывания фигуры авторской куклы. На практических работах 1 и 2 ученицы вывязывают фигуру будущей куклы и донышко. На ПР3 необходимо набить фигурку куклы синтепоном, соединить донышко с фигуркой. Выполнить «довязы» рук. Выбрать вариант костюма, выкройки, произвести раскрой будущего изделия. Дорогие мастерицы, мои милые девицы! Подскажите мне сейчас, чем порадуете нас? И поспели ли вы к сроку, приготовились к уроку?

Этапы подготовительной работы, которые были выполнены на предыдущем занятии. А знаете ли Вы что вязание может оказывать лечебное действие? Многие медики считают, что рукоделие вообще, а вязание в частности, чрезвычайно благотворно действуют на психику человека. Если есть желание, то свяжете игрушку быстро и легко. А пряжи уйдет - всего ничего!

Практическая работа 1. Заполнение игрушки наполнителем. Замечательно! А теперь наполним игрушку синтепоном, используя при этом деревянный колышек. (Демонстрирую работу). Мы преобразовываем плоскую форму игрушки, в объемную. А затем, приступаем к присоединению обеих частей друг к другу, обвязываем крючком, как вывязывали цепочку.

Практическая работа 3, 4. Соединение двух элементов крючком. 1. Набиваем готовое туловище синтепоном; довязываем ручки. 2.Соединим вывязанное донышко с юбкой, выполняем причёску. Дорогие мастерицы, поглядите, поглядите, Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить Хочет землю с небом сшить? Правильно, молодцы! Это дождь. Ему не удастся землю с небом сшить, а вот вам нужно суметь соединить связанное «донышко» с юбкой вашей игрушки, чтобы затем приступить к завершению игрушки. Повторим правила безопасной работы.

Повторим правила безопасной работы. Обращайтесь с ножницами очень осторожно, Резать кончиками – нельзя, серединкой можно. Если нужно инструмент передать другому, То колечки от себя ты спокойно поверни, И за кончики держась, ножницы ему верни! Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой, Чтоб до острых краешков, не коснулся кто другой! До поры до времени, иголки ты, не вынимай, Ну а если вынул их, два раза сосчитай!

Головной убор и причёска. Практическая работа 3. Если б дали мы кукле расческу, Изменила она бы прическу. В речку, как в зеркало глядя, Расчесала кудрявые пряди, И вошло б у нее в привычку По утрам заплетать косичку. Вам можно из нитей мулине выполнить пряди, заплести косичку, свернуть её, либо вообще оставить распущенными «волосы». Это зависит от вашего выбора.

Практическая работа 4. О чем рассказывает головной убор? Мы уже видели, как легко было в древности определить по наряду девушки её возраст совершеннолетняя или нет, можно ли сватать. А вот замужем или нет об этом говорил в первую очередь головной убор. До замужества головной убор, (по крайней мере, летом), не покрывал макушки, оставляя волосы открытыми. Маленькие девочки носили на лбу простые матерчатые тесёмки. Взрослея, вместе с понёвой они получали «красу» девичий венец. Ещё его называли «увяслом» «повязкой», от «вясти» «вязать». Эту повязку расшивали как можно нарядней, иногда, при достатке, даже золотом. Девушки из богатых семей носили увясла из византийской парчи. Головной убор украинского костюма также называется «кокошник». Перед нами орловский женский головной убор замужней женщины, который вышит бисером.

Чертежи выкроек головных уборов

* Практическая работа 5, 6. * Изготовление народного костюма по выбору учащихся. * Используем тесьму, ленты для окончательной отделки костюма.

Эстетическое оформление костюма Варианты: украшение тесьмой, вышивкой, гладь или крест. А хотите стать народным мастером? Тогда добро пожаловать в « Магазин умельцев». Желающие, выбрать товар для дальнейшей работы, оплачивают его своими знаниями. Купив, товар, смело приступайте к оформлению игрушки. А для ()Зэтогодумайте: как нужно распределить и где расположить растительный орнамент в полосе на одежде вязаных игрушек. Задания рассчитаны на разноуровневое обучение

Практическая работа 4. Выбор и изготовление одежды.

Выставка детского творчества.

Выставка детского творчества Спасибо за внимание!

Список используемой литературы 1. М. Зеевальд, Энциклопедия вязания крючком. «Внешсигма», М Е.А. Гурбина, М.В. Гурко, С.А. Лёвина. Технология 9 класс. Элективный курс «Традиции русской культуры». Издательство «Учитель», Волгоград, Ю. Дрофеев. Русский праздничный народный костюм. Издательство « Мозаика-Синтез», М Журналы «Читаем, учимся, играем». 2, Интернет – сайты: ; ; Powered by PHP-Fusion copyright © by Nick Jones. Фото несовершеннолетних учащихся размещены с согласия их родителей.