Логопедическое занятие по коррекции дислексии в 7 - 8-х речевых классах специальной (коррекционной) школы Тема «Совершенствования навыков использования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир победил! Окончилась война!. Помните! Через века, Через года – Помните! О тех, Кто уже не придет Никогда – Помните!
Advertisements

Подготовила: учитель высшей квалификации МБОУ лицея 4 г.Кисловодска Шипилова Татьяна Федоровна.
9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
1 9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Кто сказал, что надо бросить Песню на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне.
Классный час, посвящённой памяти поэтов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.
1 9 мая это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом! В этом.
Великая Отечественная или… горечь и боль радость со слезами на глазах «выросло поколение, не помнящее ее»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ШКАВЕРО И.А. учитель музыкального искусства
Поздравляем Вас с Днём Матери!. Самая прекрасная из женщин - Женщина с ребенком на руках!
Проектная работа 4 «А» класса Что мы знаем о войне?
«Имя твое несу через всю жизнь как святыню». При солнышке тепло, при матушке добро. Всякой матери своё дитя мило. Детки –радость, детки же и горе. Какова.
От Советского Информбюро: «Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без предъявления каких- либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны.
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ» Фролова Ксения Фролова Ксения 5 класс 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя школа Муниципальное.
Стихи о Великой Отечественной войне. Песни, созданные на стихи поэтов и их популярность в годы войны и после неё.
2009 г. Автор: Федоров Артем Владиславович ученик 2 класса МОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района Чувашской Республики Автор: Федоров Артем Владиславович.
Работу выполнил Шилов Алексей Руководитель работы: Кравченко Т.М., учитель литературы.
Великая Отечественная война в произведениях ИЗО плакат МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева.
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Транксрипт:

Логопедическое занятие по коррекции дислексии в х речевых классах специальной (коррекционной) школы Тема «Совершенствования навыков использования просодических компонентов речи на материале баллад». Логопедическое занятие по коррекции дислексии в х речевых классах специальной (коррекционной) школы Тема «Совершенствования навыков использования просодических компонентов речи на материале баллад». Составитель : учитель - логопед ГБСКШОУ 20 Петроградского района Санкт - Петербурга Галкина Людмила Николаевна

1. Произнести ( прочитай ) предложение. Песни на его стихи были и остаются популярными и сегодня. Как надо произносить подчеркнутые буквы ? Роберт Рождественский ( ) Представление о внешнем облике поэта.

Песни на его стихи были и остаются популярными и сегодня. Повторим правила : Слова с подчеркнутыми буквами произносятся не так как пишутся. Безударное О надо произносить, как А. В глаголах сочетания ТСЯ, ТЬСЯ нужно произносить как ЦЦА. В слове СЕГОДНЯ ( Г ) произносится, как ( В )

Повторим определение баллады. Баллада - рассказ, изложенный в поэтической форме исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку.

Баллада о красках Баллада о красках Был он рыжим, как из рыжиков рагу. Рыжим, словно апельсины на снегу. Мать шутила, мать весёлою была : « Я от солнышка сыночка родила...» Расставим паузы. В конце предложения длинная пауза – После знаков препинания короткая пауза - Расставим паузы :

Самостоятельная работа. А другой был чёрным - чёрным у неё. Чёрным, будто обгоревшее смольё. Хохотала над расспросами она, говорила : « Слишком ночь была черна...» Расставьте в этом отрывке паузы самостоятельно.

Интонацией можно выразить различные чувства : радость, грусть, торжество, тоску, огорчение, страх, тревогу, волнение, переживание, гнев, удивление, восхищение, счастье. понижение голоса - повышение голоса -

Интонация – это понижение или повышение голоса при произношении. Отметим В сорок первом, в сорок памятном году прокричали репродукторы беду. Оба сына, оба - двое, соль Земли - поклонились маме в пояс и ушли...

Прочитайте, следующие отрывки, выражая интонацией различные чувства и соблюдая паузы. Довелось в бою почуять молодым рыжий бешеный огонь и чёрный дым,

злую зелень застоявшихся полей, серый цвет прифронтовых госпиталей.

Логическое ударение. Важные по смыслу слова произносятся замедленно с большей громкостью.

При чтении соблюдайте логическое ударение. Оба сына, оба - двое, два крыла воевали до Победы. Мать ждала. Не гневила, не кляла она судьбу. Похоронка обошла её избу.

Повезло ей, привалило счастье вдруг. Повезло одной на три села вокруг. Повезло ей, повезло ей, повезло ! - Оба сына воротилися в село :

Самостоятельная работа. Выделите важные по смыслу слова. Оба сына, оба - двое, плоть и стать... Золотистых орденов не сосчитать. Сыновья сидят рядком - к плечу плечо. Ноги целы, руки целы - что ещё ?

Пьют зелёное вино, как повелось... У обоих изменился цвет волос. Стали волосы - смертельной белизны... Видно, много белой краски у войны.

С днем победы !

Объяснить слова : Объяснить слова : батарея, зенитка, зенитчицы, прищур, бравурное

Баллада о зенитчицах. Как разглядеть за днями след нечёткий ? Хочу приблизить к сердцу этот след...

На батарее были сплошь – девчонки. А старшей было восемнадцать лет. Лихая чёлка над прищуром хитрым, бравурное презрение к войне...

В то утро танки вышли прямо к Химкам. Те самые. С крестами на броне.

И старшая, действительно старея, как от кошмара заслонясь рукой, скомандовала тонко : - Батарея - а - а ! ( Ой мамочка !.. Ой родная !..) Огонь ! –

И – залп ! И тут они заголосили, девчоночки. Запричитали всласть. Как будто бы вся бабья боль России в девчонках этих вдруг отозвалась.

Кружилось небо – снежное, рябое. Был ветер обжигающе горяч. Былинный плач висел над полем боя, он был слышней разрывов, этот плач !

Ему – протяжному – земля внимала, остановясь на смертном рубеже. - Ой, мамочка !.. - Ой, страшно мне !.. - Ой, мама !.. –

И снова : - Батарея - а - а ! – И уже пред ними, посреди земного шара, левее безымянного бугра горели неправдоподобно жарко четыре чёрных танковых костра.

Раскатывалось эхо над полями, бой медленною кровью истекал... Зенитчицы кричали и стреляли, размазывая слёзы по щекам.

И падали. И поднимались снова. Впервые защищая наяву и честь свою ( в буквальном смысле слова !). И Родину. И маму. И Москву.

Весенние пружинящие ветки. Торжественность венчального стола. Неслышанное : « Ты моя – навеки !..» Несказанное : « Я тебя ждала...»

И губы мужа. И его ладони. Смешное бормотание во сне. И то, чтоб закричать в родильном доме : « Ой, мамочка ! Ой, мама, страшно мне !!»

И ласточку. И дождик над Арбатом. И ощущенье полной тишины Пришло к ним это после. В сорок пятом.

Конечно, к тем, кто сам пришёл с войны.