Окружающий мир 4 класс Учитель начальных классов: Нестерова О. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Advertisements

Природные зоны России. Работа со словарем. 1. «Пустыня» Обширное, обычно безводное пространство со скудной растительностью или вовсе без неё. 2.Безлюдное.
Тема: Жизнь пустыни Учитель: Шрайнер Наталья Анатольевна А.А. Плешаков «Окружающий мир», 4 класс.
Выполнила: Стрельникова Светлана Владимировна учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ Коломиногривская СОШ МОУ Коломиногривская СОШ.
Урок окружающего мира «Пустыни» 4 класс Автор: учитель начальных классов МОУ ШСШ Яныкина Т. С.
Пустыни занимают небольшую площадь – по берегам Каспийского моря, к западу и к востоку от низовьев Волги.
ПУСТЫНИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Новосельской ООШ Азимова Светлана Сергеевна Раменский Район Московской области 2013 По УМК «Школа России»
ПУСТЫНИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Новосельской ООШ Азимова Светлана Сергеевна Раменский Район Московской области 2013 По УМК «Школа России»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 Окружающий мир – 4 класс Учитель начальных классов: Кажарская.
Кудрявцев Кирилл 2 «А» класс СОШ 2 Г. Микунь. На северной и южной окраинах тропического пояса находятся самые засушливые места на Земле – ПУСТЫНИ. Бывает,
Царство льда и снега. 2. Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга. (животное тундры). 3.
Зона пустынь. В России полупустыни и пустыни занимают небольшую площадь. Они расположены около КАСПИСКОГО МОРЯ и на юге Восточной Сибири.
Пустыни Презентацию выполнила Учитель начальных классов МОУ СОШ 39 Г. Твери Смирнова Татьяна Владимировна.
Куорти Валентина Александровна, учитель начальных классов Кикеринской СОШ.
В пустыне К юго-востоку от степей находится полоса пустынь. Часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это БАРХАНЫ.
Пустыни МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Нарьян-Мара» Учитель Артыкова Дильбар Саидалиевна Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе Нарьян-Мар.
Презентация по теме:. Солнечный, жаркий Желтый поток Льется в пустыне На желтый песок. В воздухе желтом И плотном, как мед, Желтая птица неслышно плывет.
1. Найдите на карте природных зон России зону пустынь. 2. В каком тепловом поясе Земли она находится? 3. Что вы можете рассказать о ней по карте? 1. Найдите.
Пустыни Что ты обычно представляешь себе, когда слышишь слово «пустыня»? Наверное, необъятные просторы, покрытые песком?
Пустыни Пустыни. 900igr.net Что ты обычно представляешь себе, когда слышишь слово «пустыня»? Наверное, необъятные просторы, покрытые песком?
Транксрипт:

Окружающий мир 4 класс Учитель начальных классов: Нестерова О. С.

1.Найдите на карте природных зон России зону пустынь. 2.В каком тепловом поясе Земли она находится? 3.Что вы можете рассказать о ней по карте?

Пустыни – области земной поверхности, где из-за слишком сухого и жаркого климата может существовать только очень скудный растительный и животный мир.

Пустыни находятся в умеренном поясе. Они располагаются ещё ближе к Северному тропику, поэтому там очень жарко. Поверхность пустыни равнинная с валами из песка (барханы), которые постоянно передвигаются.

Лето в пустыне жаркое и длится 5 месяцев. Порой за лето не выпадет ни капли дождя. Поверхность земли нагревается до +70°С, а в тени выше 40°С. Правда, ночи прохладные, потому что песок и глина быстро остывают. Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до -12°С. Длится зима 2-3 месяца.

1 ряд Растения (с ) 1.Примеры растений. 2.Как приспособил ись к жизни? 3 ряд Пустыни и человек (с ) 1.Занятия населения. 2.Экологические проблемы и их решение. 2 ряд Животные (с.126, 128) 1.Примеры животных. 2.Как приспособились к жизни?

Корень этого невысокого растения проникает на глубину почти 20 метров. С его помощью растение питает себя водой. Листья у растения в виде колючек, это позволяет воде меньше испарятся.

Это небольшой кустарник. Его листья – зелёные веточки. Корни хорошо закрепляются за песок и удерживают песок от передвижения. Плоды кустарника очень лёгкие и снабжены особыми выростами. Ветер переносит их по пескам на большие расстояния.

В пустыне встречаются и деревья, например саксаул. Это низкие деревья, не более 4-5 метров. Из-за недостатка влаги они растут на большом расстоянии друг от друга. Очень ценным растением пустыни является колосняк. У него тонкие листья, а корни хорошо закрепляют пески и не дают им двигаться под действием ветра.

Вместо листьев - колючки (меньше испарять влаги). Длинные корни (добывать воду на глубине). Деревья низкие, растут друг от друга на расстоянии.

На ногах у верблюда мозолистые подошвы, а в горбах – запас жира. Поедает жёсткие колючие растения без вреда для себя: его нёбо, губы и язык покрыты толстой кожей. Сайгаки в основном живут стадами (так легче выживать) и умеют быстро бегать.

Дневные животные активны в ранние часы, когда воздух еще не раскалился, например, многие ящерицы. Самая большая из них варан, длина его тела достигает метра и больше, весит до 150 кг, а сам он очень напоминает сказочного дракона.

Защитная окраска под цвет песка. Ведут ночной образ жизни. Чтобы найти воду и пищу - быстро передвигаются или впадают в спячку. Большинство животных – некрупные, потому что им негде спрятаться от хищников. В случае опасности некоторые мгновенно зарываются в песок.

Люди с давних пор осваивают полупустыни и пустыни. Построив каналы, во многие районы подвели воду. На орошаемых землях появились поля, сады, виноградники. Из домашних животных в этих природных зонах на первом месте овцы и верблюды.

Неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало много солей. Из-за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков. Много животных погибает от рук браконьеров.

Аральское море Здесь было когда-то голубое полноводное море, но из-за вмешательства людей море обмелело, а за тем и пересохло, и только корабли, вросшие в песок, напоминают людям об этом.

1.Где в нашей стране имеются пустыни? 2.Как растения и животные приспособились к жизни в пустыне?