Николаевская Россия Мищихина Е.И., учитель истории МОУ СОШ п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НИКОЛАЕВСКАЯ РОССИЯ Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 39 гор.Саранска Республики Мордовия Барашкина Светлана Николаевна.
Advertisements

Внутренняя политика Николая I. 1. Начало правления Николая I. 2. Укрепление роли госаппарата. Кодификация законов. 3. Укрепление опоры самодержавной власти.
Николаевская Россия. Задачи урока: дать характеристику личности императора Николая I; познакомиться с основными направлениями внутренней политики второй.
Внутренняя политика Николая I. Внутренняя политика Николая I План урока: 1. Начало правления Николая I. 2. Кодификация законов. 3. Строгость политического.
Внутренняя политика Николая 1. Противоречивость политики 1. Постоянная борьба с революционным движением, гонения на всё передовое и прогрессивное в стране.
Внутренняя политика Николая I. Николай I.3-й сын Павла I родился в 1796 г. Его не готовили к управлению страной, поэтому воспитатель Николая граф Ламздорф.
Внутренняя политика Николая I. План урока: 1.Личность Николая I. 2.Начало нового царствования. 3.Строгость политического режима - III отделение и цензура.
гг. правление Николая I. Проблемный вопрос: Какой характер носила внутренняя политика Николая I: либеральный или консервативный?
Внутренняя политика Николая 1 Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Николай I (Николай Павлович) Императрица Александра Федоровна.
Слайды для проведения урока «Внутренняя политика Николая I » Учитель- Новикович Е.В. ГОУ СОШ 591, г.Санкт-Петербург.
Д/з § 10 (вопросы) Урок 11. План урока 1.Личность Николая I. 2.Укрепление самодержавной власти. 3.Аграрная реформа П.Киселева. 4.Государство и церковь.
Слайды для проведения урока «Внутренняя политика Николая I ».
Третий сын Павла I Николай ( ) вступил на престол в 1825 г. Годы царствования императора Николая I ( ) расцениваются историками как "апогей.
Домашнее задание Прочитать § 9. Выучить : Понятия : цензура, « Манифест к русскому народу », декабристы Даты : 14 декабря 1825 г. Личности : С. П. Трубецкой,
Правление Николая I. Николай Павлович (1825 – 1855 ) 14 декабря 1825 г. – восстание декабристов.
Правление Николая I - «период кризиса и реакции» или «консервативной модернизации»?
Внутренняя политика Николая I. Николай I 1825г. – 1855г. Цель: усиление самодержавия.
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I ЦЕЛЬ: Рассмотреть особенности, основные направления и выявить результат внутренней политики Николая I.
Транксрипт:

Николаевская Россия Мищихина Е.И., учитель истории МОУ СОШ п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области

План Личность Николая I Личность Николая I Начало нового царствования Начало нового царствования Кодификация законов Кодификация законов Строгость политического режима – III Отделение и цензура Строгость политического режима – III Отделение и цензура Попытка решения крестьянского вопроса Попытка решения крестьянского вопроса

1825 – 1855 гг. правление Николая I «Апогей самодержавия» - наиболее полное проявление абсолютизма, неограниченной власти монарха во всех сферах общественной и политической жизни России.

Какое влияние оказало восстание декабристов на Николая I ? - Строгая централизация, т.е. подчинение одному центру, - Полное единоначалие на всех уровнях управления, - Безоговорочное подчинение низших высшим. Вот тот порядок, который должен быть установлен в стране.

Противоречивость в политике Николая I Постоянная борьба с революционным движением, гонения на все передовое и прогрессивное в стране. Постоянная борьба с революционным движением, гонения на все передовое и прогрессивное в стране. Попытка проведения мероприятий, которые искоренили бы недостатки существующей системы и решили наиболее острые проблемы. Попытка проведения мероприятий, которые искоренили бы недостатки существующей системы и решили наиболее острые проблемы.

Собственная Его Императорского Величества Канцелярия I Отделение Представляло царю поступающие на его имя бумаги и исполняло его личные поручения II Отделение Создано в 1826 г. Глава – М.Сперанский. Занималось кодификацией законов. III Отделение Орган политического сыска и контроля за умонастроениями. Глава – А.Бенкендорф.

- Вспомните, какие преобразования в России связаны с именем М. Сперанского? - Существовал ли в России свод законов? Когда он был принят? «Полное собрание законов Российской империи», 45 томов. В состав ПСЗ вошли все законы, изданные начиная с «Соборного Уложения» до Александра I включительно. Законы располагались в хронологическом порядке. «Свод законов Российской империи», 15 томов – содержал действующие законы, расположенные в предметно-систематическом порядке В чем значение кодификации законов?

Работа с документом. Задание: найти ошибку в документе. Из указа об учреждении III-го Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии (3 июля 1826 г.). В круг обязанностей нового учреждения входили: «1) Все распоряжения по всем вообще случаям высшей полиции; 2) сведения о числе существующих в государстве разных сект…; 3) известия об открытиях по фальшивым ассигнациям, монетам…; 4) сведения подробные о всех людях, под надзором полиции состоящих…; 5) учреждение приютов, домов инвалидов и других богоугодных заведений…; 6) высылка и размещение людей подозрительных и вредных; 7) заведование…всеми местами заключения…; 8) все постановления и распоряжения об иностранцах, в России проживающих…; 9) статистические сведения, до полиции относящиеся; 10) надзор за гимназиями и университетами. Ответ: пункты 5 и 10 в компетенцию III-го Отделения не входили.

Цензура – система государственного надзора за печатью, проверка материалов, готовящихся к публикации г. – «Устав о цензуре», названный «чугунным». - Как вы думаете, о каких событиях российской и зарубежной истории было запрещено писать (упоминать) в царствование Николая I? - Цензура в России находилась в ведении Министерства народного просвещения. Почему?

Николай I: «Крепостное право в нынешнем его у нас положении есть зло для всех ощутительное и очевидное; но прикасаться к нему теперь было бы злом, конечно еще более губительным» - Как Николай I относился к крепостному праву? - Почему он не освободил крестьян? П.Д.Киселеву поручена подготовка реформы государственной деревни. Для этого было создано V Отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии.

Цели реформы государственных крестьян Повысить уровень жизни государственных крестьян Повысить уровень жизни государственных крестьян Обеспечить исправную уплату налогов государственных крестьян Обеспечить исправную уплату налогов государственных крестьян Дать помещикам пример возможного улучшения жизни крестьян Дать помещикам пример возможного улучшения жизни крестьян

Реформа государственной деревни предусматривала Определить размеры оброка с учетом доходности крестьянского надела Определить размеры оброка с учетом доходности крестьянского надела Для устранения малоземелья часть крестьян переселили в менее населенные местности; другим - давали землю Для устранения малоземелья часть крестьян переселили в менее населенные местности; другим - давали землю Во избежание голода, на случай голода создавалась т.н. «общественная запашка» - участок земли, на котором работали все крестьяне данной общины, урожай хранили на случай голода Во избежание голода, на случай голода создавалась т.н. «общественная запашка» - участок земли, на котором работали все крестьяне данной общины, урожай хранили на случай голода В государственных деревнях открывались школы В государственных деревнях открывались школышколы Открывались медицинские и ветеринарные пункты. Открывались медицинские и ветеринарные пункты. Были ли достигнуты цели реформы государственных крестьян в результате ее проведения?

К 1854 г. было открыто 26 тысяч школ со 110 тысячами учащихся. Дайте оценку этим цифрам. Много это или мало? (Для сведения: число государственных крестьян составляло около 19 млн. человек)

Домашнее задание 1.Прочитать параграфы 6,7 (до стр.80) 2.Рецензия стихотворения (на выбор) 3.Повторить, что такое «промышленный переворот», его черты Спасибо за работу на уроке! Мищихина Е.И., учитель истории МОУ СОШ п. Рудничный, 2005