« Создание и реализация условий для развития интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника » подготовила Банникова Наталья Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Создание и реализация условий для развития интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника» подготовила Банникова.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово,
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
ПРОЕКТ Мастер- класс Тема: «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся» «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Возможность раскрыть способности ученика, подготовиться к жизни. Обновление государственных стандартов. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово,
« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Л.ЧЕРЯБКИНА Выполнила учитель начальных.
. Система оценивания Внешняя оценка Внешняя оценка Интегральная оценка ( суммарный результат наших усилий) Интегральная оценка ( суммарный результат наших.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» города Мурома Разработка.
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279.
Транксрипт:

« Создание и реализация условий для развития интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника » подготовила Банникова Наталья Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа 159 с углублённым изучением математики, физики»

Пункты из президентской инициативы Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Актуальность Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Гипотеза: Если во внеурочной деятельности использовать информационно – коммуникационные технологии, создавать условия для развития творческих интересов детей, то всё это будет способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника.

Задачи проекта: максимально раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка; развивать познавательные интересы, учить пользоваться ИКТ; побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату мотивировать творческий рост; развивать коммуникативные навыки; поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга; формировать положительные моральные и нравственные качества личности; формировать жизненные идеалы, стимулировать стремление к самосовершенствованию; расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира

I этап. Подготовительный Представление на собрании родителям учеников краткую информацию о данном педагогическом проекте Сообщение о ведении портфолио учениками Вопросы к ученикам

Вопросы к ученикам: Что мне интересно? Зачем человек трудиться? Может ли человек не трудиться? Какие профессии вы знаете? Кем вы хотите быть? Как мы можем найти то, что нам интересно ? Занятия в кружках помогут вам в овладении будущей профессией?

II этап. Организационно- ознакомительный Деление на кружки по интересам Распределение обязанностей внутри кружков Анализ критериев оценивания

Мне уже 7 лет. Пора подумать о том, что мне интересно? что мне интересно? Поиск области успешности ученика

Детям сообщаются названия кружков, в которых они могут заниматься, затем делятся на кружки по интересам: «Рисунки на необычных материалах», «Сочиняем стихи», «Фотографируем мир», «Учимся создавать презентацию».

«Необычные рисунки на необычных материалах» «Юный поэт. Сочиняем стихи» «Остановись мгновенье. Мы фотографируем мир» «Интернешка. Учимся создавать презентацию» Дети выбирают себе кружки по интересам

III этап. Реализация проекта Поиск области успешности ученика Анализ результатов Развитие способностей в своей области Практическая самореализация

Ученик с удовольствием ведёт портфолио только в той области, в которой он успешен

Раннее выявление способностей ребёнка – залог его успешности в жизни

Результаты: Портфолио Тырышкановой Дарьи «Буква Р и рыбка» наждачная бумага, пастельные мелки. «Ромашки на лугу» графика (рисунок простым карандашом)

«Фараон древнего Египта» наждачная бумага, масляная пастель «У леса на опушке жила Яга в избушке» пастель, восковые мелки

У меня есть добрый друг, Кот Демьян его зовут. Дружелюбный, любопытный, Умный, ласковый, ручной – Мой котёнок озорной! Носит мячик, как собака, Ловит рыбу, точно папа! Охраняет смело дом И имеет «хвост-помпон»! У него воротничок и пушистые штанишки. Яркие и жёлтые, круглые глаза. Ушки на макушке острые стоят, И на этих ушках кисточки висят! Автор: Тырышканова Даша.

«Юный Пушкин» наждачная бумага, масляная пастель

Портфолио Тереховой Аделины

«Учёный кот» графика (рисунок простым карандашом) «Мечта о море» наждачная бумага, восковые мелки

«Птица певчая» наждачная бумага, масляная пастель «Замок Спящей Красавицы» наждачная бумага, масляная пастель

Портфолио Алексейчук Марии «Виват, Венеция!» специальная бумага, масляная пастель, восковые мелки

«Медвежонок, который любил ромашки» наждачная бумага, пастель «Хомка на прогулке и буква Х» наждачная бумага, пастель

«Маки Тосканы» наждачная бумага, пастель

«Таинственная незнакомка» наждачная бумага, пастель

«На рассвете» специальная бумага, масляная пастель

«Буква Л и лошадь» наждачная бумага, мелки Рисунки с буквами вышли в финал конкурса «Дети рисуют свой русский мир» и отправлены в Германию. «Буква П и паучок» наждачная бумага, мелки

Автор стихов: Храповицкий Тимофей Весёлая задачка Жили-были две лягушки И было у них сто две подушки. Они очень весело спали: Каждый час подушку меняли. (От мокрой лягушки подушка намокает – Вот они её и меняют.) Спали по пять часов они – Быстро проходили дни… А через неделю Они вдруг загалдели: «Сколько же подушек Осталось у нас – лягушек?!»

Про короля… Жил да был один король По прозвищу «Большая роль», За государство он отвечал, А иногда скучал. Однажды этот король, Который был «Большая роль», Решил с купцом поторговаться И товаром обменяться. Тот король – «Большая роль» Ничего не купил, Ведь про деньги он забыл. Просто этот король, Хоть и «Большая роль», Был очень рассеянный Но не с улицы Бассейной.

Дипломы Тимофея по итогам 2 класса

IV этап – рефлексивно-оценочный На этом этапе ребята дают оценку всей своей деятельности, подводят итоги, учатся видеть достоинства и недостатки своей работы.

V этап. Защита работ Защита проектов каждого кружка Оценивание работ участниками, учителем, родителями Неспособных детей нет, а это значит, что каждый ребёнок уникален, и необходимо развивать творческие способности в маленьком человеке. А это значит, что работа продолжается!