Программирование на Паскале – первый уровень Простые (линейные) программы. Операторы ввода-вывода. Переменные величины. Учитель информатики МОУ Юрцовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор. Учитель информатики МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район Сафонова Ольга Викторовна.
Advertisements

Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
Переменные величины. Оператор присваивания. Учитель информатики МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район Сафонова Ольга Викторовна.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Составила: Малахова Т.М. учитель информатики МОУ «СОШ 2 г.Медногорска»
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Программирование. Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Что такое язык программирования. Вы уже знаете, что с помощью компьютера, например, можно поиграть в какую-нибудь игру, написать сочинение, использовать.
1.Открыть новое окно редактирования для ввода программы Файл Новый. 2.Набрать текст новой программы. 3.Сохранить текст программы на диске Файл Сохранить.
Знакомство со средой Pascal. Алфавит языка. Структура программы. Операторы ввода и вывода.
Знакомство с IDE Pascal. Этапы решения задачи на компьютере : 1. Постановка реальной задачи и ее содержательный анализ 2. Создание модели ( формализация.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Язык программирования машинного уровня «Паскаль».
Турбо Паскаль Запуск интегрированной среды программирования.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Первые шаги Компилятор. высокоуровневый язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, широко применяется.
Программирование 9 класс Мерганова Лейсан Ильгизаровна учитель информатики МБОУ «СОШ пос.Новый»
1.Что такое оператор? 2.Оператор присвоения 3.Операторы вывода 4.Операторы ввода 5.Закрепление материала.
Транксрипт:

Программирование на Паскале – первый уровень Простые (линейные) программы. Операторы ввода-вывода. Переменные величины. Учитель информатики МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район Сафонова Ольга Викторовна

операторами обращениями к процедурам Программа на Паскале состоит из команд, как дом из кирпичей. Прежде чем строить дом, нужно узнать, как выглядят кирпичи. Команды, из которых состоит программа на Паскале и многих других языках, называются операторами. Многие операторы на Паскале являются обращениями к процедурам.

Write Процедура вывода Write Практически любая программа кроме всего прочего показывает на экране какие-нибудь числа или слова. Оператор, с которым мы познакомимся, приказывает компьютеру изобразить на экране монитора ту или иную информацию, состоящую из символов. Пусть мы хотим, чтобы компьютер изобразил на экране число Эту задачу выполняет процедура Write. К ней обратимся так: Write(1999). То, что нужно изобразить, положено заключать в круглые скобки. По- английски слово Write означает «пиши», читается – «райт». А теперь поучимся на примерах.

Примеры. Как пишем обращение к процедуре Что мы видим в результате на экране Write(– 500) Write(3 + 2) – Write(3 * 2) Write(2 * 2 – 1) Write(Хорошо!) Write(Я изучаю Паскаль) 6 3 Хорошо! Я изучаю Паскаль * – знак обозначает умножение. Текст, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.

Первая программа на Паскале Рассмотрим, как устроена простая программа на Паскале:BEGIN Write(Начали); Write(Начали); Write(8 + 1); Write(8 + 1); Write(5 – 2) Write(5 – 2)END. Write, «знаки препинания», BEGIN ENDBEGIN END Write Программа состоит из трёх операторов Write, записанных друг за другом. Кроме них, программы на Паскале содержат «знаки препинания», в нашем случае это служебные слова BEGIN и END, точка с запятой и точка. Слова BEGIN и END не являются, в отличие от Write, приказами на выполнение каких-либо действий по исполнению задания.

Правила расстановки «знаков препинания» BEGIN BEGIN BEGIN будем ставить в начале программы, чтобы компьютеру было видно, откуда она начинается. BEGIN переводится как НАЧАЛО, читается – «бигин». END с точкой ставится в конце программы, чтобы компьютеру было видно, где она кончается, END переводится как КОНЕЦ, читается – «энд». BEGIN END Точкой с запятой необходимо отделять операторы друг от друга. Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой отделять не нужно.

Выполняем первую программу на компьютере 1. Запустите Паскаль. Наверху экрана возникает меню, а под ни синее (обычно) окно во весь экран с мигающим курсором. Можно вводить программу. Если окно не появилось, то нажмите клавишу F4, а затем в меню слова File и New. (File New). 2. Введите в окно программу как обычный текст в обычном текстовом редакторе. 3. Если получится, сохраните программу на жёстком диске. Для этого File Safe, а затем в открывшемся диалоговом окне выберите каталог и введите имя файла, в который будете сохранять программу.

4. Выполните программу. Для этого выполните Run Run, а чтобы увидеть результаты, нажмите (Ctrl+F9), а затем Alt-F5, что означает: удерживая нажатой клавишу Alt, щёлкните по клавише F5. Выполнив программу в первый раз, поэкспериментируйте: измените содержимое операторов Write и выполните программу ещё раз. 5. Если в вашей программе Паскаль заметил ошибку, он ставит на неё (или недалеко от неё) курсор и сообщает о ней золотыми буквами на красном фоне.

Распознаём сообщения компьютера об ошибках Составим следующую программу:BEGIN Write(Начали!); Write(Начали!); Write( ) Write( )END. Выполните программу. Она напечатала следующий результат: Начали!93 Введём в нашу программу ошибки и будем наблюдать за реакцией Паскаля.

Сообщения компьютера об ошибках С отрите точку после END. Теперь запустите программу. На экране появится сообщение Unexpected end of file, которое переводится как Неожиданный конец файла. Паскаль нашёл эту ошибку в программе и сообщает о ней, поставив курсор в строку, содержащую ошибку. Уберите сообщение компьютера клавишей Esc. И справьте эту ошибку и введите другую – сотрите точку с запятой после Write(Начали!). На этот раз сообщение такое: ; expected, что значит Ждал точку с запятой. Однако курсор стоит совсем не в том месте, где ошибка, а в начале следующего оператора. Паскаль не всегда точно определяет место ошибки.

Исправьте эту ошибку и введите другую – напишите само имя оператора с ошибкой – Wite(Начали!). Реакция Паскаля – Unknown identifier, что означает Неизвестное имя. Имеется в виду имя процедуры Write. Исправьте эту ошибку и введите другую – сотрите правую кавычку в операторе Write(Начали!), чтобы получилось Write(Начали!). Реакция Паскаля – String constant exeeds line. Это намёк на то, что раз кавычку открыли, то надо её закрывать. Теперь сотрите левую кавычку. Реакция Паскаля – Syntax error, что значит Синтаксическая ошибка. Паскаль в затруднении: он знает, где ошибка, но в чём она состоит – не знает. Сообщения компьютера об ошибках

Исправьте ошибки и введите ещё одну – сотрите правую скобку в операторе Write(Начали!), чтобы получилось Write(Начали!. Реакция Паскаля – ) expected, что значит Ждал скобку. Исправьте ошибку и введите другую – сотрите левую скобку в операторе Write(Начали!), чтобы получилось WriteНачали!). Реакция Паскаля – ; expected, что значит Ждал точку с запятой, причём курсор стоит на букве Н. Вот здесь Паскаль не прав (просто нельзя учесть все возможные причины ошибки). Паскаль иногда неправильно определяет характер ошибки.

Используемая литература 1.Лукин Н.С. Турбо-Паскаль 7.0. Самоучитель для начинающих – 2-е изд., испр. И допол. – М.: «Диалог-МИФИ», – 400 с.