Обобщение знаний об имени прилагательном Учитель: Кононенко О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осеннем погожим утром дети гуляли в лесу. Сначала они зашли в берёзоваю рощу.Потом отправились к дальниму стараму бору по знакомай тропинке. В сосновам.
Advertisements

Обобщение знаний об имени прилагательном Учитель: Девакович Ж. А.
Урок русского языка Обобщение об имени прилагательном.
УРОК-ИГРА КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Имена прилагательные.
Интегрированный урок русский язык – литературное чтение 2 класс Дерюшева И.И. МОУ гимназия 1 г.Данков Липецкой области.
Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Поет зима – аукает.
1 Презентация к уроку русского языка 4 класс Имя прилагательное Учитель начальных классов Садыченко Ирина Александровна Криворожская общеобразовательная.
Эпиграф к уроку Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
Учитель начальных классов МБОУ- СОШ 12. Седьмое марта. Классная работа. Жж Шш жи-ши.
Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
Пётр Ильич Чайковский Александр Сергеевич Пушкин.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Слова, обозначающие признаки предмета. Русский язык 2 класс.
Повторение по теме «Имя прилагательное» «Имя прилагательное»
Презентация Михайловой О.Б.. География города Сургута. Город расположен на севере Западной Сибири, в среднем течении и правом берегу р. Обь, в 250 км.
Сергей Есенин Поет зима – аукает дополнительный материал к уроку литературы, 5 класс, программа под редакцией Коровиной В.Я. Автор: Турчина Лариса Владимировна,
Имя прилагательное. Родовые окончания имен прилагательных.
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
Транксрипт:

Обобщение знаний об имени прилагательном Учитель: Кононенко О.В.

Я – часть речи интересная, Миру широко известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить! ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Семнадцатое февраля. Классная работа.

Существительное с прилагательным живет на редкость дружно. Изменит окончание, когда ему так нужно. Оно его не бросит в воде и на земле. Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.

Поёт зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. (С.Есенин)

Зимнем погожим утром лыжники катались в лесу. Сначала они зашли в берёзоваю рощу. Потом отправились к дальниму стараму бору по знакомай удобной лыжне. В сосновам бору стояла тишь. Найдите ошибки

Зимним погожим утром лыжники катались в лесу. Сначала они зашли в берёзовую рощу. Потом отправились к дальнему старому бору по знакомой удобной лыжне. В сосновом бору стояла тишь. Проверь себя!

любуюсь чудесная зимний лес картинакартина Любуюсь чудесной картиной зимнего леса.

яркий поляна заливает лесная свет Яркий свет заливает лесную поляну.

пахнет еловая хвоя с о с н о в а я и и Пахнет сосновой и еловой хвоей.

закачалась ветка еловая в о т Вот закачалась еловая ветка. Вот закачалась еловая ветка.

в ель белочка густая затаилась вершина проворная В вершине густой ели затаилась проворная белочка.

Прочитайте словосочетания 1.Тёплая погода 2.Холодный ветер 3.Сладкая ягода 1.Тёплая беседа 2.Холодный разговор 3.Сладкая речь Измените словосочетание так, чтобы прилагательное употреблялось в переносном значении. Используйте слова для справок: кофта, конфета, беседа, чай, речь, разговор.

1.________пенёк опрокидывает _______воз. 2._______крючком_____ры бу не выудишь. 3.Даже самое ______дерево выросло из _______семени. 1.________пенёк опрокидывает _______воз. 2._______крючком_____ры бу не выудишь. 3.Даже самое ______дерево выросло из _______семени. 1. У короткого ума ____________язык. 2. Старый друг лучше ____________двух. 3.Доброе слово лечит, а __________калечит. 4. Горькая правда лучше__________лжи. 1. У короткого ума ____________язык. 2. Старый друг лучше ____________двух. 3.Доброе слово лечит, а __________калечит. 4. Горькая правда лучше__________лжи.

Проверь себя 1.Маленький пенёк опрокидывает большой воз. 2.Маленьким крючком большую рыбу не выудишь. 3.Даже самое большое дерево выросло из маленького семени. 1.Маленький пенёк опрокидывает большой воз. 2.Маленьким крючком большую рыбу не выудишь. 3.Даже самое большое дерево выросло из маленького семени. 1. У короткого ума длинный язык. 2. Старый друг лучше новых двух. 3.Доброе слово лечит, а злое калечит. 4. Горькая правда лучше сладкой лжи. 1. У короткого ума длинный язык. 2. Старый друг лучше новых двух. 3.Доброе слово лечит, а злое калечит. 4. Горькая правда лучше сладкой лжи.

Вставьте окончания. Укажите падеж. О весенн…погоде, к рыж… лисице, с ранн… пташкой, в жарк.. летн.. ночь, поздн…вечером, о свеж… ветре, до дальн…озера, возле свеж… пахуч… сена, с неуклюж… медвежонком, в дремуч… лесу.

Проверь себя О весенней погоде, к рыжей лисице, с ранней пташкой, в жаркую летнюю ночь, поздним вечером, о свежем ветре, до дальнего озера, возле свежего пахучего сена, с неуклюжим медвежонком, в дремучем лесу. П.п.Д.п. Т.п. В.п. Т.п. П.п. Р.п. Р.п. Т.п. П.п.

1.Выберите имена прилагательные: а) бледнеть; б) бледноватый; в) бледнота 2. В каком из данных прилагательных в окончании пишется –И? а) к могуч…му б) летн…го в) с зимн…м г) по здешн…му 3. Имена прилагательные во множественном числе по родам: а) изменяются б)не изменяются 4. У прилагательного нет следующего признака: а) времени б)числа в)рода 5. В предложении имя прилагательное чаще всего является: а) определением б) обстоятельством в) дополнением Тестирование

1. б 2. в 3. б 4. а 5. а Проверь себя