Программирование. Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование 9 класс Мерганова Лейсан Ильгизаровна учитель информатики МБОУ «СОШ пос.Новый»
Advertisements

Программирование. Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование.
Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Языки программирования. Программа - алгоритм, записанный на языке программирования.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Правила записи программы. Турбо Паскаль Язык программирования был разработан Никлаусом Виртом в годах как учебный язык для студентов. Современный.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Общие сведения о языке Паскаль Язык программирования Паскаль был разработан швейцарским ученым, профессором Никлаусом Виртом в 1971 г. Вирт назвал свой.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Знакомство с языком Паскаль. Язык Pascal был создан в начале 70-х годов XX века Никлаусом Виртом. Основой для этого языка послужил широко распространенный.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор. Учитель информатики МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район Сафонова Ольга Викторовна.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Язык Паскаль Основы программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система.
Подготовил Дубровин Александр Ученик 9 класса Ольховской школы.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Транксрипт:

Программирование

Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование СистемноеПрикладное

Системное программирование – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и т.д. Прикладное программирование – создание прикладных программ: редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы и т.д.

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

Для создания и использования на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования. Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задач. Такие алгоритмы называют алгоритмами работы с величинами. В качестве исполнителя рассматривается – компьютер, оснащенный системой программирования на определенном языке. Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Данные – это множество величин.

Существует три основных типа величин, с которыми работает компьютер: числовой, символьный и логический. Числовые величины ПеременныеКонстанты

Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями и остаются неизменными в течение работы программы. Переменные обозначаются символи- ческими именами

Язык программирования Паскаль

Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор Языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации

Процедуры вывода Write и WriteLn (переводится – «пиши» и «пиши строку» ) С помощью данных операторов изображают на экране ту или иную информацию, состоящую из символов. Выводить на экран можно не только числа, но и результаты вычисления арифметических выражений, а также тексты, которые, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.

Примеры: Как пишемЧто видим Write(-500)-500 Write(2*2-1) 3 Write(Хорошо!)Хорошо!

Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми. Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу. На экране отображаются только те пробелы, которые встречаются внутри кавычек.

Примеры: Как пишемЧто видим Write(Это,4+4,Кошек)Это8Кошек Write(Это,4+4, кошек) Это 8 кошек Write(16+17=,16+17)16+17=33 Write(3+2,,4) Write(3+2,4) 5 4 Write(125+1,5+1,=,120+21) =141

Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же. Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки.

Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»: Служебные слова BEGIN и END; Точка с запятой; Точка.

BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается. END (переводится – «конец») – с точкой ставится в конце программы, чтобы было видно, где она заканчивается. Точкой с запятой отделяют операторы друг от друга. Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой не отделяются.

Пример: Программа на Паскале.Результат выполнения BEGIN Write(Начали!); Write(8+1); Write(5); END. Начали!95

Программу можно записывать и в строку, и в столбец. Служебные слова и операторы могут быть записаны любыми буквами (заглавными или строчными, а также любым шрифтом). Программа на Паскале может содержать комментарии, взятые в фигурные скобки, которые не влияют на выполнение программы.

Пример: Программа на Паскале. BEGIN Write(Начали!); {Это приказ печатать!} Write(8+1); Write(5); END. Результат выполнения Начали!95

Примеры: Программа: Begin Write(АМа); Write(ЗОНКа); End. Результат: Программа: Begin Write(АМа); WriteLn(ЗОНКа); End. Результат: Программа: Begin WriteLn(Ама); Write(Зонка); End. Результат : Программа: Begin WriteLn(Ама); Write(Зонка); End. Результат: АМаЗОНКа Ама Зонка Ама Зонка

Задача 1 Определить, что напечатает программа: Begin Write(1992); WriteLn( Мы начинаем!); WriteLn(6*8); WriteLn; WriteLn (Шестью шесть,6*6,.Арифметика:,(6+4)*3) ; End. __________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________

Оператор присваивания. При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части. Обозначение оператора присваивания :=

Пример: Begin a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1; Write(y=,y) End. Ответ: у=21 Замечание. Если переменная принимает новое значение, то старое значение автоматически стирается

Описание переменных Описание переменных начинается со служебного слова VAR ( переводится – «переменная» ), которое записывается выше Begin. После VAR записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.

Типы значений переменных ТипПеревод Диапазон принимаемых значений Integerцелый целые числа от до LongInt длинное целое целые числа от до Byte целые числа от 0 до 255 Real Вещест- венный целые и дробные числа

Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в понятном виде, нужно в оператор вывода WriteLn дописывать формат численного значения переменной: WriteLn(x:n:m), где n – натуральное число, показывающее сколько символов, включая целую часть, дробную часть, знак и десятичную точку, должно занимать все изображение числа; m – натуральное число, показывающее количество символов после десятичной точки.

Пример: Var a,b:Integer; c:Real; Begin a:=6; b:=7; c:=b/a; WriteLn(c=,c:5:2); End. Ответ: с=1,17