ЖОСТОВСКАЯРОСПИСЬ ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ «ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОУ ДОД « Центр детского творчества » Г. Щекино Педагог дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Автор: Хорева Дария, ученица 9 э класса © Руководитель: Голубева М.А, учитель информатики муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО ПО ТЕМЕ Ж ОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ. С АМАРСКАЯ С.В. У ЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. МБОУ СОШ 2 ИМ. А.И. И САЕВОЙ. Г ОРОД Н ЕФТЕЮГАНСК.
Жостовские подносы Жостовские подносы Урок изобразительного искусства в 5 классе.
ЖОСТОВО История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские.
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
Жостовские подносы Жостовские подносы Урок изобразительного искусства в 5 классе.
Вы встречали или нет Фантастический букет? Мака, роз, пионов краски В нем собрались вместе, Расцвели они, как в сказке, На листе из жести Догадаться просто.
Жостовская роспись, русский народный художественный промысел, развитый в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
Жостовская роспись народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово.
ЖОСТОВСКИЕ БУКЕТЫ Урок изобразительного искусства в 5 классе Выполнила учитель ИЗО Литовкина Н.А.
ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ. Жостовская фабрика стала известна на весь мир из-за, обычного в быту предмета - металлического подноса. Почти два века из рук настоящих.
История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские по.
Презентация по МХК Тема:Жостовские подносы Выполнил ученик 8 класса Государственного училища (колледжа) духового искусства Бердников Юрий Москва, 2010.
История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других -
Работу выполнила: воспитатель по ИЗО МДОУ ЦРР д/с 58 «Жемчужинка» Рудометкина Наталья Петровна Нижнетагильская роспись.
Жостово. Городец. Урок Урок 21.. Вот так ! Нарисуйте большой прямоугольник на весь лист. Покройте его ярко желтым цветом и оставьте его высыхать.
Работу выполнила Ученица 6 класса Медведева Кристина Проверил: Курцева М.А.
Выполнена учителем начальных классов лицея 486 Гребовод Натальей Викторовной.
© Курганова Александра, ИСТОРИЯ ЖОСТОВА История Жостова своеобразна. Возникновение промысла принято связывать с 1825 годом Искусство Жостова.
ЖОСТОВО. РОСПИСЬ ПО МЕТАЛЛУ Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово, сверкающей лаком черной, синей,
Транксрипт:

ЖОСТОВСКАЯРОСПИСЬ

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ «ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОУ ДОД « Центр детского творчества » Г. Щекино Педагог дополнительного образования : Хахина Ольга Владимировна Преподаваемый предмет : Изобразительное искусство г. Щекино, 2013 г.

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ Народный промысел Художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жестово.

Изготавливаются подносы из обычного листового железа. Выкованные изделия грунтуют, шпаклюют, шлифуют и лакируют, что делает их поверхность безукоризненно ровной, затем расписывают масляными красками и покрывают лаком.

6 ЭТАПОВ Вначале художник наносит замалёвок ( замалевку, подмалёвок ). Широкой кистью в неполную силу краски, очень обобщённо пятном он рисует силуэты будущих цветов и листьев, определяя их размер, соотношение частей, основную окраску, форму и расположение на предмете.

Полученное изображение пока ещё плоско, в нём нет видимой глубины и объёма. Оно блёкло, так как каждый мотив сделан одним цветным тоном, без игры оттенков и света. Замалевываются обычно сразу несколько подносов, которые потом сушат в специальных шкафах, чтобы краски стали тоньше, « вжухли », впитавшись в фон.

На светлых местах цвет изменяют на более яркий, иногда он нарастает каскадом : бледный и прозрачный, затем более густой и сильный, затем ещё плотнее и ярче. На наших глазах из плоского цветового пятна возникает не только объём, но и игра цвета, белесые тона оживляются зелёными, синими, жёлтыми, красный приобретает нестерпимо жгучее звучание, краски начинают как бы светиться своеобразным металлическим блеском.

Художник меняет кисть и начинает снимать эти противоречия, высветляя выступающие части букета теми же красками, но более плотными из - за добавленных в них белил. Этот третий этап росписи называется прокладкой ( перемалевкой ).

Цветы, плоды и листья, возникая из бликующего фона предмета, словно приобретают ощутимую плоть и в то же время связываются в целое лёгкой объединяющей дымкой. Но и здесь не оставляет мастер своей кисти, он лишь слегка меняет палитру. Высветляя краски, художник приступает к бликовке четвёртому моменту росписи, одному из наиболее ярко отличающих каждого живописца.

Бликовка очень важна для жостовской росписи и всегда разнообразна. Она лёгкая, « в полкисти », « влажная », когда отдельные мазки ложатся, не соединяясь друг с другом, или плотная, обильная, рельефно выступающая над основным тоном.

Блики подчеркивают форму растений, либо рассыпаются на них дробью узорных движков. Мазок то растушеван, как бы размыт, то энергичен, свободен и « открывает » движение кисти, постепенно от яркого удара сходя на нет, утончаясь в цвете и сохраняя след волосков.

После привязки приступают к чертежке и длинной кистью очень легкими и быстрыми касаниями очерчивают загибающиеся лепестки, рисуют прожилки в листве, « садят » семена в чашечках цветов.

Исполненная маховыми ударами кисти, родившаяся из сочных и влажных мазков, ярких цветовых пятен, жостовская роспись насыщается линией, уточняющей рисунок её частей, добавляющей к дыханию цвета и света грацию штриха, изящество мелких разделок, остроту графического движения.

Вводя тонкие травки, стебельки, усики между цветами и листьями, мастер смягчает переходы от росписи к фону, как бы привязывает её к предмету. Для этого существует особая привязочная кисть.

Так, по словам старых художников, пять - шесть жостовских приёмов, взявшись за руки, хороводом вяжут жостовский букет.