Познание теория. Познание мира Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Advertisements

Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Виды психической деятельности. Формы чувственного и рационального познания.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Познание окружающего мира
ПОЗНАНИЕ МИРА. ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ. учитель истории и обществознания МКОУ «Одесская СОШ 2» Бородавкина И.А. 10 класс Обществознание, профильный уровень ПОЗНАНИЕ.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
ВИДЫ ЗНАНИЙ. ПОЗНАНИЕ – это вид деятельности человека, направленный на получение знаний об окружающем мире, природе, человеке. ПОЗНАНИЕ – процесс деятельности.
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна.
Лекция 5 Познание. Познание Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Часть 1 1. Продукт общественно- трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеально воспроизведение в языковой форме объективных закономерных.
ПОЗНАНИЕ ( 10 класс) Презентация подготовлена учителем ФГОУ сош 4 МОРФ Латыповой О.Ш.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
Познание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Елена.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Презентация "Познание как деятельность. Истина и ее критерии"
Транксрипт:

Познание теория

Познание мира Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире. Знание есть продукт познания!!!

Процесс познания Субъект познания Результат Объект познания Познающий человек, наделенный волей и сознанием, или коллектив Знание Познаваемый предмет (процесс, явление, внутреннее состояние человека) Весь окружа ющий мир Все общество

Возможность познания мира Виды познания: обыденное, социальное, научное, религиозное, мифологическое, художественное

Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное

Формы чувственного познания Ощущение – отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств. Восприятие – чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств. Представление - чувственно- наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.

Формы рационального познания Понятие – мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления. Суждение – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении. Умозаключение (вывод )-мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения. Индуктивное- умозаключение от частного к общему Дедуктивное- Умозаключение от общего к частному Получаемое по аналогии

Место чувственного и рационального познания Эмпиризм - (от греч. empeiria - опыт) - направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания. Для эмпиризма характерна абсолютизация опыта,чувственного познания, принижение роли рационального познания (понятий,теории). эмпиризм сформировался в17-18 вв.греч.направление чувственныйопыт абсолютизацияпознания, принижениероли познания (Ф. Бэкон, Т. Гоббос, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм); элементы эмпиризма присущи позитивизму, неопозитивизму (логический эмпиризм).Бэкон,Локк,Беркли,

Я познаю мир!!!

Рационализм (от лат.ratio- разум, рассудок) - наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства. Знание является единством чувственного и рационального познания действительности.

Особенности чувстветвенного и рационального познания Чувственное познаниеРациональное познание Непосредственность, выражающая в прямом воспроизведении объекта Наглядность и предметность возникающих в результате познания и образов Воспроизведение внешних сторон и свойств объектов Опора на результаты чувственного познания Абстрактность и обобщенность возникающих в результате познания образов Воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений.

Особой формой взаимодействия чувственного и рационального познания является интуиция ( лат.intuitis –взгляд, вид)- вид познания в котором проявляется способность непосредственного постижения истины в результате «озарения», «наития», «прозрения» без опоры на логические обоснования и доказательства. Признаки интуиции: внезапность; неполная осознанность; непосредственный характер возникновения знаний. Виды интуиции: -интеллектуальная –связанная с умственной деятельностью; -мистическая –связана с жизненными переживаниями, эмоциональным миром человека.

Виды интуиции: -интеллектуальная –связанная с умственной деятельностью; - мистическая –связана с жизненными переживаниями, эмоциональным миром человека

В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека Эмоции Аффективная форма проявления моральных чувств Чувства Эмоции, но выраженные в соответствующих понятиях (чувства любви, ненависти и т.д.) Мотивационная сторона познания Устойчивость интересов и целей субъекта познания

Эмоции

чувства

Абстрактные чувства

Иногда результатом познания становится заблуждение Заблуждение- это содержание знания субъекта, не соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину. Источники заблуждения: погрешности, связанные с переходом от чувственного уровня познания объекта к рациональному; некорректный перенос чужого опыта без учета корректной проблемной ситуации. Ложь –это сознательное искажение образа объекта.