Изобразительно- выразительные средства Автор: Балясова м. Руководитель: Димиева Э.В. Изобразительно- выразительные средства Автор: Балясова м. Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественно – выразительные средства текста. Работу выполнили учащиеся 10 класса МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Баннов Артем, Соседова Татьяна.
Advertisements

Фигуры речи и тропы Справочные материалы. Фигура речи Фигура речи – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности.
Презентация к мастер - классу «Выразительные средства языка» урок литературы в 11 классе Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Изобразительно- выразительные средства Подготовка к ЕГЭ.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Готовимся к ЕГЭ Выразительные средства языка. Изобразительно- выразительные средства Изобразительно- выразительные средства Тропы Стилистические фигуры.
2011 г. Работу выполнила педагог дополнительного образования Аматокова О.А. МОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа» МОУ ДОД«Дом детского творчества»
Тропы Изобразительно – выразительные средства языка.
Тропы Выполнила:Курбатова Е Группа 102 фл. Троп – использование слов и выражений в переносном значении.
Тропы. Стилистические фигуры Дата: г. Класс: 11 Предмет: русский язык Учитель: Тимкова Татьяна Степановна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Тест по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка» Учитель.
Сравнение метафора метонимия перифраз.. Сравнение – образное словесное выражение, в котором изображаемое явление уподобляется другому по какому-либо общему.
Электронное пособие о языковых средствах выразительности «изобразительно-выразительные средства языка» Разработала Понакшина Татьяна Николаевна, учитель.
1 Презентация Презентация по теме «Выразительные средства языка» Выполнили обучающиеся Выполнили обучающиеся 8 класса 8 класса Владимирова Алина и Владимирова.
Занятие 21 Выразительные средства современной русской речи. Тропы Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца,
«Художественно-изобразительные средства. Тропы». В данном учебном пособии рассматриваются изобразительно-выразительные средства русского языка – тропы.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
Урок русского языка 10 класс Тарасенко Н. А. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.
Изобразительно- выразительные и образные средства русского языка Килина Анна Александровна Учитель русского языка и литературы МКОУ Октябрьской СОШ 9 Богучанский.
Транксрипт:

Изобразительно- выразительные средства Автор: Балясова м. Руководитель: Димиева Э.В. Изобразительно- выразительные средства Автор: Балясова м. Руководитель: Димиева Э.В.

Языковые тропы

Антонимы-(от греч. аnti-против +onyma-имя). Слова, имеющие противоположные значения. Многозначность(полисемия).Наличие у одного и того же слова нескольких связанных между собой значений, обычно возникающих в результате развития первоначального значения этого слова.

Синонимы(греч.synonymos-одноименный). Слова, близкие по значению или тождественные по своему значению, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся или оттенками значения, или стилитической окраской, или и тем, и другим.

Парцелляция- это такое членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно- смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы.У Елены беда тут стряслась. Большая(Ф.Панферов).От присоединения парцелляция отличается тем, что парцеллируемые части всегда находятся вне основного предложения.

Экспрессивная лексика- слова, выражающие ласку, шутку, иронию, неодобрение, пренебрежение, фамильярность и т. д. Вставные конструкции-слова, словосочетания и предложения, содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения, поправки, разъясняющие предложение в целом или отдельное слово в неи, иногда резко выпадающие из синтаксической структуры целого. Выделяются скобками или тире.

Присоединительные конструкции- это конструкции в форме членов простого предложения, добавляемые к основному высказыванию путём присоединения. Такие конструкции обычно присоединяются словами даже, особенно, а особенности, например, в частности, главным образом, в том числе, притом, и притом, и (в значении «и притом»), да, да и, да и вообще и др.

Тропы- это обороты речи, в которых слово или выражение употреблено в переносном значении. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нам близкими в каком-то отношении.

Виды тропов Виды тропов

Аллегория(греч. allegoria- иносказание).Троп, заключающийся в иносказательном изображении отвлеченного понятия при помощи конкретного, жизненного образа. Например, В баснях и сказках хитрость показывается в образе лисы, жадность- в обличии волка, коварство- в виде змеи и т. д.

Гипербола- образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого- либо явления. Например: В сто сорок солнц закат пылал.(В. Маяковский) Ирония- троп, состоящий в употреблении слова или выражения в смысле обратном буквальному с целью насмешки. Например, у И. Крылова в обращениик ослу:Отколе, умная, бредёшь ты, голова?

Литота- выражение, содержащее непомерное преуменьшение размера, силы, значения и т. д. какого-либо явления. Например: Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить…(Н.Некрасов)

Метонимия(греч. metonymia – переименование).Употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними.Связь может быть: 1.Между содержимым и содержащим, например: Я три тарелки съел (И.Крылов); 2.Между предметом и его материалом, из которого предмет сделан, например: Не то на серебре,-на золоте едал(А.Грибоедов);

3. Между автором и его произведением, например: …Белинского и Гоголя с базара понесёт (Н.Некрасов); 4. Между местом и людьми, находящимися на этом месте, например: Все поле охнуло.(А.Пушкин)

Метафора(греч. metaphora – перенос).Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. «Дворянское гнездо»,переносное- «человеческое сообщество»). Это скрытое сравнение, не оформленное союзами. В отличие от двучленного сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе, что создает компактность и образность употребления слов.

Олицетворение- троп, состоящий в приписывании неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ. О чем ты воешь, ветер ночной, о чем так сетуешь безумно?(Ф.Тютчев).Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость…(А.Пушкин)

Перифраза- оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описание их существенных признаков или указанием на их характерные черты. Например: автор «Героя нашего времени» (вместо: М.Лермонтов);царь зверей (вместо :лев).Ср. у А. Пушкина:творец макбета (Шекспир).певец Литвы (Мицкевич), певец Гяура и Жуана(Байрон)

Синекдоха(греч. synekdoche – соподразумевание).Перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними: употребление названия целого вместо названия части, общего вместо частного и наоборот. Начальство осталось довольно(вместо начальник).Взыскательный покупатель (вместо взыскательные покупатели).Во двор въехала машина(в значении автомобиль).

В качестве тропа синекдоха представляет собой разновидность метонимии. В синекдохе употребляется: а) часть вместо целого,например, у А.Пушкина: Все флаги будут в гости к нам ( в значении корабли); б)родовое название вместо видового,наприер, у В.Маяковского: Ну что ж, садись, светило (вместо солнце); в) видовое название вместо родового,напаример, у Н.Гоголя: Пуще всего береги копейку (в значении деньги);

г)единственное число вместо множественного. И слышно было до рассвета, как ликовал француз (М.Лермонтов); д)множественное число вместо единственного: Мы все глядим в Наполеоны (А.Пушкин).

Сравнение-это сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого. Сравнения выражаются различными способами:

1)Творительным падежом, например: Снежная пыль столбом стоит в воздухе(Б.Горбатов); 2)Формой сравнительной степени прилагательного или наречия: Ты всех милее, всех дороже, русская, сугли ни стая, жесткая земля (А.Сурков); 3)Оборотами со сравнительными союзами: Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи(Ф.Тютчев); 4)Лексически(при помощи слов подобный, похожий и т.д.).Её любовь к сыну была подобна безумию (М.Горький)

Эпитет- художественное, образное определение, вид тропа : веселый ветер, мертвая тишина, седая старина, черная тоска. При расширительном толковании эпитетом называют не только прилагательное, определяющее существительное, но и существительное- приложение, а также наречие, метафорически определяющее глагол. Мороз-воевода,бродяга-ветер, старик- океан; гордо реет Буревестник(М.Горький).