Урок - презентация МАОУ СОШ 10 Курганинский район ст.Петропавловская Учитель Бойко О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ по материалам учебника Русский язык. 9 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/М.М.Разумовска я, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов;
Advertisements

Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
- Пунктуация в бессоюзном сложном предложении Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. Л.Н.Толстой.
Понятие о бессоюзном сложном предложении Цели урока: 1.Понять особенности БСП; 2.Понимать и выявлять смысловые отношения между частями БСП.
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Русский язык. 9 класс Тема. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
Бессоюзное сложное предложение КАНАЕВА М.Х-А. Учитель русского языка и литературы ГКОУ»ЦДО»
Бессоюзные сложные предложения. Бессоюзные сложные предложения – это такие сложные предложения, части которых связаны только смыслом и интонацией, без.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭТО СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНО ЦЕЛОЕ ПО СМЫСЛУ.
Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Бессоюзное сложное предложение (фишбоун как схема для запоминания правила) Составила Тарасенко С.И. учитель русского языка МБОУ СОШ пос. Известковый Амурского.
Тире в бессоюзном сложном предложении «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н. Толстой.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Бессоюзное сложное предложение. Знать: -правила постановки тире и двоеточия в БСП, -сферу употребления БСП. Уметь: -выяснять смысловые отношения в БСП,
Транксрипт:

Урок - презентация МАОУ СОШ 10 Курганинский район ст.Петропавловская Учитель Бойко О.А.

Бессоюзное сложное предложение Цели урока: -показать особенности бессоюзных сложных предложений; -уметь сопоставлять их с синонимичными ССП и СПП; -совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; -продолжить подготовку к ЕГЭ

Проверка домашнего задания Группа А -привести примеры предложений, соответствующих схеме, что. Группа В -привести примеры предложений, соответствующих схеме если,.

Группа С Дать характеристику предложению по следующей схеме:, что,если, где

Орфоэпическая разминка Выберите слова с ударением на второй слог балуясь жилось банты завидно аэропорты занял вовремя звоним вручит значимый гнала иксы добела исстари доверху каталог ждала донельзя

Проверим! балУясь вручИт гналА ждалА жилОсь завИдно звонИм донЕльзя

Работа с таблицей. ЗП в БСП Перечисление фактов (можно заменить знак в БСП и), Луна сияла, июльская ночь была тиха. Луна сияла, и июльская ночь была тиха.

Точка с запятой Перечисление фактов, но в более отдаленных по смыслу распространенных предложениях. Поля, луга – всё покрыл снег; крестьянин, торжествуя, обновляет путь. ;

Двоеточие : потому что указывает причину Он с трудом досидел до конца: ему было скучно. Он с трудом досидел до конца, потому что ему было скучно.

Двоеточие : пояснение а именно Утро было чудесным: умытый лес улыбался, пели птицы.

Двоеточие : дополняет смысл и увидел, и услышал что Он открыл глаза: садилось солнце. Он открыл глаза и увидел, что садилось солнце.

Тире _ быстрая смена событий Сыр выпал – с ним была плутовка такова. Противопоставление (а) _ Чин следовал ему - он службу вдруг оставил.

Тире _ сравнение, словно… будто Рассмеётся она – колокольчик звенит.

Тире время, - условие когда, если, Лес рубят- щепки летят. Когда лес рубят, щепки летят.

Тире _ вывод, следствие Хвалы приманчивы – как их не пожелать?

Тире 1.Часто совмещается Условие – следствие. Ходишь осторожно –цела твоя голова. 2. Перед ЭТО Меня не заметили- это меня обидело. 3. Вторая часть – неполное предложение. Я думал- волк. 4. Если по смыслу надо ставить два двоеточия подряд, вместо второго ставится тире Я понял: до конца не досижу – очень скучно.

Тренировочные упражнения объясните постановку знаков препинания 1.Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников. 2. Одно было несомненно: назад он не вернётся. 3. Дуб держится – к земле тростиночка припала. 4. Вы раздвинете мокрый куст – вас так и обдаст накопившимся запахом ночи.

5.Глубже пахать – больше хлеба видать. 6.Однако пора вставать: уже без четверти шесть. 7. Всё сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. 8.Скажет слово – соловей запоёт. 9.Печален я : со мною друга нет Мы жили в деревне, под окном у нас был луг. 11. Полно спать: тебе две розы я принёс с рассветом дня.

Проверочный тест. 1. Укажите правильное объяснение постановки тире Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду. 1.Второе предложение указывает на быструю смену событий. 2.Содержание второго предложения противоречит содержанию первого. 3.Первое предложение указывает на время совершения действия, о котором говорится во втором предложении. 4.Вторая часть содержит следствие того, о чем говорится в первой.

2.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Приехавшему в деревню Алексею Венециалову всё подсказывало сюжеты его картин: повседневная работа крестьян, их характеры, взаимоотношения, домашний уклад, предметы обихода, одежда. 1.Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2.Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой. 3.Вторая часть БСП противопоставлена тому, о чем говорится в первой части. 4.Первая часть БСП указывает на время совершения того, о чём говорится во второй.

3. Как объяснить постановку двоеточия в приведенном ниже предложении? Поверьте мне: я чист душою. 1.Вторая часть БСП указывает на условие того, о чём говорится в первой части. 2.Первая часть БСП указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 3.Первая часть БСП противопоставлена по содержанию второй части. 4.Вторая часть БСП дополняет содержание первой части.

5. Как объяснить постановку тире в предложении? Засмеётся звонко – ручеёк лесной зазвенит по камешкам. 1. Ставится тире между подлежащим и сказуемым. 2. Вторая часть БСП содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части. 3. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4. Выделяется обособленное приложение.

5. Как объяснить постановку тире в приведённом предложении? Гусь взял в клюв верёвочку и потянул её – раздался оглушительный выстрел. 1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2. Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой. 3. Вторая часть БСП содержит указание на быструю смену событий. 4. Вторая часть БСП дополняет, раскрывает содержание первой.

6.Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить двоеточие. 1.Он гость () я хозяин. 2. Варвара прислушалась () донёсся шум вечернего поезда. 3. Проснулся () уже светло. 4. Наступила весна () появились первые цветы.

7. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире. 1.Пробовал бежать () ноги от страха не двигались. 2.Ползти было неудобно () с непривычки болели колени. 3.Впереди пробирался старшой, подавая команду осторожными движениями руки () мы двигались медленно, боясь нарушить тишину леса. 4.Я знаю () в вашем сердце есть гордость, и прямая честь.

Проверь себя!

Домашнее задание Упр.456 (группа А) Упр.457 (группа В) Индивидуальные тесты (группа С)