Татаринова Л. П., заместитель директора по НМР. Школьные факторы риска: Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным особенностям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Advertisements

(материалы для методического семинара) МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Здоровье как образовательный результат Красноярск 2007.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Исполнитель: Белькова Е.А., педагог-психолог. Здоровьесберегающее сопровождение-система действий, направленных на создание условий, способствующих активному.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Транксрипт:

Татаринова Л. П., заместитель директора по НМР

Школьные факторы риска: Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным особенностям школьников; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным особенностям школьников; Несоблюдение гигиенических требований к организации учебного процесса; Несоблюдение гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность педагогов и родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Недостаточная грамотность педагогов и родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Несовершенство процесса физического воспитания; Несовершенство процесса физического воспитания; Интенсификация учебного процесса, сопряженная с повышенной утомляемостью; Интенсификация учебного процесса, сопряженная с повышенной утомляемостью; Функциональная неграмотность педагогов в вопросах здоровья; Функциональная неграмотность педагогов в вопросах здоровья; Частичное разрушение служб школьного врачебного контроля; Частичное разрушение служб школьного врачебного контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Отрицательное воздействие на состояние здоровья учащихся оказывает : отсутствие эффективных медико- педагогических программ и интегрированных тем, направленных на формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни и сохранении здоровья несовершенство психолого-педагогической поддержки школьников отсутствие индивидуально- дифференцированного подхода к учащимся, недостаточные знания педагога о ребенке 13 стрессовая тактика авторитарной педагогики,

Урок главное поле реализации здоровъесберегающих образовательных технологий, приемов, педагогических техник и проверки педагогической компетенции учителя.

Неэффективное использование учителем педагогических приемов и способов воздействия негативно влияет на психологическое здоровье ученика разными путями: через повышенную утомляемость, через повышенную утомляемость, возникновение состояний стресса, возникновение состояний стресса, снижение восприятия, снижение восприятия, ухудшение запоминания, ухудшение запоминания, формирование негативного отношения к обучению, формирование негативного отношения к обучению, нарушение дисциплины. нарушение дисциплины.

Главным условием успешного обучения является способность учителя держать дисциплину на уроке. Главным условием успешного обучения является способность учителя держать дисциплину на уроке.

Дисциплина на уроке в значительной степени зависит от: разумности и обязательности педагогических требований учителя; разумности и обязательности педагогических требований учителя; степени насыщенности урока; степени насыщенности урока; правильного сочетания напряженно-серьезного и юмористического; правильного сочетания напряженно-серьезного и юмористического; умения учителя переключать фазы урока; умения учителя переключать фазы урока; его способности задавить мотивацию и стимулирование ученических успехов; его способности задавить мотивацию и стимулирование ученических успехов; умения держать педагогическую дистанцию; умения держать педагогическую дистанцию; степени напряженности урока; степени напряженности урока; степени готовности учителя к уроку; степени готовности учителя к уроку; умения использовать в педагогической практике активные методы обучения; умения использовать в педагогической практике активные методы обучения; умения переключать с одного вида деятельности на другой; умения переключать с одного вида деятельности на другой; глубокого знания интересов и особенностей учащихся; глубокого знания интересов и особенностей учащихся; индивидуального подхода к ним. индивидуального подхода к ним.

Действия учителя, приводящие к психологическому дискомфорту на уроке: Риторические вопросы типа «Как ты смеешь так вести себя?» Такой вопрос свидетельствует о возмущении, досаде, раздражении, с помощью которых пытаются привлечь внимание собеседника к своим чувствам, переживаниям и желаниям, Не называя их. Риторические вопросы типа «Как ты смеешь так вести себя?» Такой вопрос свидетельствует о возмущении, досаде, раздражении, с помощью которых пытаются привлечь внимание собеседника к своим чувствам, переживаниям и желаниям, Не называя их. Приказы и запреты, например: «Не смей вести себя так в моем присутствии!», «Немедленно извинись передо мной!». Человек, произносящий подобные фразы, фактически пытается контролировать поведение другого человека, для того чтобы уменьшить неприятные для себя эмоциональные переживания. Приказы и запреты, например: «Не смей вести себя так в моем присутствии!», «Немедленно извинись передо мной!». Человек, произносящий подобные фразы, фактически пытается контролировать поведение другого человека, для того чтобы уменьшить неприятные для себя эмоциональные переживания. Выговоры и претензии, например: «Ты никогда не думаешь о том, как мне тяжело». Подобные высказывания опосредованно выражают чувства недовольства, раздражения, жалости к себе, что вызывает протест и ответные претензии. Выговоры и претензии, например: «Ты никогда не думаешь о том, как мне тяжело». Подобные высказывания опосредованно выражают чувства недовольства, раздражения, жалости к себе, что вызывает протест и ответные претензии. Ирония и сарказм используются с целью вызвать у человека чувство смущения или стыда. Обычно это делается для того, чтобы замаскировать неприятные эмоции, которые переживает сам говорящий. Ирония и сарказм используются с целью вызвать у человека чувство смущения или стыда. Обычно это делается для того, чтобы замаскировать неприятные эмоции, которые переживает сам говорящий.

Недостатки поведения учителя на уроке: монотонность речи учителя; монотонность речи учителя; металлический, резкий, крикливый голос; металлический, резкий, крикливый голос; однообразие ораторских приемов, отсутствие художественных оборотов в речи; однообразие ораторских приемов, отсутствие художественных оборотов в речи; окрики и упреки типа «Сидеть!», «Молчать!», «Не вертеться!», «Тихо!» и др.; окрики и упреки типа «Сидеть!», «Молчать!», «Не вертеться!», «Тихо!» и др.; отсутствие средств наглядности или формальное их использование; отсутствие средств наглядности или формальное их использование; безразличие к пассивной позиции учащихся безразличие к пассивной позиции учащихся неиспользование ТСО; неиспользование ТСО; несвязаность нового материала с ранее изученным; несвязаность нового материала с ранее изученным; констатирующий характер объяснения; констатирующий характер объяснения; отсутствие заинтересовывающей эмоциональной окраски при изложении материала (особенно нового) и др. отсутствие заинтересовывающей эмоциональной окраски при изложении материала (особенно нового) и др.

Советуем такие методы: Называние собственных чувств, например; «Я рассержена», «Мне грустно», «Я чувствую себя спокойно», «Я огорчена», «У меня такое чувство, будто я тебя обидела», «Когда ты это делаешь, я чувствую то-то и то-то». (Часто ли мы используем эти, казалось бы, простые выражения?!) Называние собственных чувств, например; «Я рассержена», «Мне грустно», «Я чувствую себя спокойно», «Я огорчена», «У меня такое чувство, будто я тебя обидела», «Когда ты это делаешь, я чувствую то-то и то-то». (Часто ли мы используем эти, казалось бы, простые выражения?!) Описание своего физического состояния, например:" У меня перехватило дыхание, сильно забилось сердце», «Мне стало легко и хорошо!». Иногда человеку проще описать свои ощущения, чем назвать испытываемую эмоцию. Описание своего физического состояния, например:" У меня перехватило дыхание, сильно забилось сердце», «Мне стало легко и хорошо!». Иногда человеку проще описать свои ощущения, чем назвать испытываемую эмоцию. Называние возможных действий, например: «Мне хочется провалиться сквозь землю», «Я готова тебя обнять и расцеловать!» Называние возможных действий, например: «Мне хочется провалиться сквозь землю», «Я готова тебя обнять и расцеловать!»

Реализация здоровьесберегающих педагогических технологий общение на фоне положительных эмоций; общение на фоне положительных эмоций; предупреждение психотравмирующих ситуаций; предупреждение психотравмирующих ситуаций; бесконфликтное общение; бесконфликтное общение; соблюдение этических и эстетических норм, основанных на понятиях добра и сочувствия; соблюдение этических и эстетических норм, основанных на понятиях добра и сочувствия; поощрение инициативы и успехов; поощрение инициативы и успехов; предупреждение чрезмерного умственного и статического напряжения (динамические и релаксационные паузы). предупреждение чрезмерного умственного и статического напряжения (динамические и релаксационные паузы).

Основные направления: совершенствование структуры урока; совершенствование структуры урока; мобилизация обучающихся на выполнение поставленных задач и достижение целей непосредственно на уроке; мобилизация обучающихся на выполнение поставленных задач и достижение целей непосредственно на уроке; повышение познавательной самостоятельности и творческой активности на уроке; повышение познавательной самостоятельности и творческой активности на уроке;

целенаправленный выбор оптимальных вариантов сочетания различных методов, приемов, средств обучения; целенаправленный выбор оптимальных вариантов сочетания различных методов, приемов, средств обучения; интенсификация учебно- воспитательного процесса на уроке; интенсификация учебно- воспитательного процесса на уроке; осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. Основные направления: