Развивайся сам, развивай другого!!!. Мы решили выявить взаимосвязь между саморазвитием педагога и саморазвитием учащегося А для этого стоит рассмотреть:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Транксрипт:

Развивайся сам, развивай другого!!!

Мы решили выявить взаимосвязь между саморазвитием педагога и саморазвитием учащегося А для этого стоит рассмотреть: ПОНЯТИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ профессионально-личностного саморазвития педагога: УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ ПОПЫТАЕМСЯ НАЙТИ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ САМОРАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГА И САМОРАЗВИТИЕМ УЧАЩЕГОСЯ

НАЧНЕМ ИЗ ДАЛЕКА – САМОРАЗВИТИЕ! Саморазвитие мы рассматриваем как «фундаментальную способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей собственной жизни» (В.И. Слободчиков ) САМОРАЗВИТИЕ – познавательный процесс личностного становления с целью эффективной самореализации на основе внутренне значимых устремлений и внешних влияний (Макарова)

Профессиональное саморазвитие - неотъемлемый компонент подготовки и переподготовки педагогов; сознательный, целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями педагогического труда и личной программой развития. Да к тому же это актуально!!!

Что же такое профессионально- личностное саморазвитие? это позиция активного субъекта, при которой педагог оказывается в состоянии поступать независимо от частных ситуаций и обстоятельств, вырабатывать собственную стратегию профессионального мышления, поведения и нести ответственность за собственную педагогическую деятельность. это самоопределение личности в культуре.

двуединая задача успешного педагога для профессионального управления Создавать соответствующие условия для повседневной профессиональной деятельности Воспитывать у педагогов соответствующие потребности и мотивы Даже задача есть!!!

САМОРАЗВИТИЕ - САМОРАЗВИТИЕ - сложная функциональная система ЭТАПЫ самопознание, которое предполагает изучение требований, предъявляемых к педагогу, самоизучение уровня компетентности, рефлексию собственной профессиональной деятельности, ее самооценку; планирование состоит из определения цели и задач, разработки программы саморазвития, выбора личных правил поведения, форм, средств, методов и приемов решения задач в работе над собой; реализация предполагает непосредственную практическую деятельность; самоконтроль и самокоррекция - рефлексия деятельности, анализ результатов труда - обученность и воспитанность учащихся, повышение собственного уровня профессиональной компетентности.

Само развитие потребность в самоизменении и самосовершенствовании противоречие между мотивом и целью А ВОТ ДВИЖУЩАЯ СИЛА И ИСТОЧНИКИ САМОРАЗВИТИЯ!!!

мотивации учителя Продуктивность профессионального саморазвития совокупность всех побуждений и условий, которые детерминируют, направляют и регулируют процесс профессионального саморазвития специалиста

мотивации педагога к саморазвитию формирование положительных мотивационных установок на профессиональное саморазвитие формирование знаний и умений по профессиональному саморазвитию, проектированию программ саморазвития актуализация потребностей профессиональног о саморазвития у педагогов в процессе ведущей деятельности

НАПРАВЛЕНИЯ профессионально- личностного саморазвития педагога Расширение образованности педагога в своём предмете, в культуре человека Повышение Педагогической, психологической компетентности Овладение новыми способами и приёмами обучения и воспитания и совершенствование уже известных Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности (открытие нового) Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков, мешающих работе)

1.Развитие способности к педагогическому целеполаганию. 2. Развитие способности к анализу педагогических ситуаций. 3. Развитие способности к проектированию и планированию образовательных процессов. 4. Развитие способности организовать межличностное, групповое, фронтальное взаимодействие с детьми и учителем. 5. Развитие способности к рефлексии и контролю результатов педагогической деятельности. А какие же ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ профессионально-личностного саморазвития педагога:

- А ЧТО ШКОЛА??? -ШКОЛА создает все для того чтобы педагог и учащийся развивались!!! в уважении к его личности, к его мнению, индивидуальности; в стремлении поддержать инициативу, индивидуальные творческие проявления, обеспечить признание и личностный рост; в особом внимании к мотивационной работе по присвоению целей инновационной деятельности; в создании условия для совместной педагогической, а затем индивидуальной творческой профессиональной деятельности; ДЛЯ ПЕДАГОГА

- ЕЩЁ? - ЕЩЁ? в организации работы по передаче некоторых функций управления педагогами и учащимися через деятельностные формы контроля и самодиагностики (самоанализ, уроки, анализ промежуточных результатов собственной деятельности, анкеты, тренинги и др.). -А УЧАЩИЕСЯ??? поддержка их развития, проявления инициативы, признание значимости ученического самоуправления, работы по самооцениванию, самокоррекции на уроках.

Учитель ведет за собой ученика, создает условия : Этапы учебн. цикла ЦельСредстваДействияРезультат Ориентировочно- мотивационный Формировани е внутренней мотивации Внешние групповые мотивационные установки, проблемные методы обучения, внеурочные и внеклассные мероприятия Создание учебных проблем, повышение реферативности социальных групп с позитивными установками к учебной деятельности Высокая внутренняя мотивация учащегося, проявляющаяся в постоянной интенсивной учебно- познавательной деятельности Поисково- исследовательски й Формировани е теоретическ ого мышления учащихся Интенсиональная информация: знаковые средства наглядности, абстрактные модели Ограничение эмпирической информации, выделение абстрактной сущности и построение абстрактной модели изучаемого явления Развитость когнитивно- репрезентативных структур мышления учащегося ПрактическийФормировани е эмпирическо го мышления учащихся Экстенсиональная информация: демонстрационный эксперимент, СМИ, кинофильмы, литературные произведения Обеспечение доступа учащихся к максимально разнообразной эмпирической информации Умение выделять существенное в многообразии внешней информации Рефлексивно- оценочный Развитие рефлексии учащихся Рейтинговая система оценок, организация самоконтроля, взаимоконтроля Обеспечение учащимся возможности анализа своих действий и исправления ошибок Умение учащихся использовать теоретические знания по физике для решения практических проблем