Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРОССВОРД 1.Единица давления. 2. Единица массы 3.Кратная единица массы. 4.Единица площади. 5.Единица времени 6.Единица силы 7.Единица объема 8.Единица.
Advertisements

Альберт Эйнштейн. Продолжи фразу На тела, погружённые в жидкость, действует выталкивающая сила. Эту силу называют архимедовой.
Урок - исследование Урок - исследование. 1.О какой силе идет речь? 2.Отчего зависит сила Архимеда? 3.Тело погрузили в жидкость. Как изменится вес тела?
Условия плавания тел Условия плавания тел Давыдова Наталия Ивановна МБОУ Платоновской СОШ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Платоновская.
Мальчикова Александра Закон Архимеда «На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной этим телом».
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Автор: Кобзева Ольга Валентиновна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Вытегры»
Цели урока : Обнаружить наличие силы,выталкивающей тело из жидкости. Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.
Плавание тел Урок физики в 7 классе. Учитель Ситникова Г. А. МОУ Садовская СОШ 1.
Плавание тел Урок физики 7 класс с применением ТРКМ Разработала учитель физики Фомичёва Наталья Викторовна.
Для расчета выталкивающей силы нужно из веса тела в воздухе вычесть вес тела в жидкости.
Условия плавания тел. Повторим материал прошлого урока Какую силу называют архимедовой? Какую силу называют архимедовой? Физический смысл архимедовой.
Сила Архимеда Сила Архимеда - Сила Архимеда - сила, выталкивающая тело из сила, выталкивающая тело из жидкости (газа) жидкости (газа) F А [ H ] F А [
Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М..
Тема урока Сила Архимеда Экспериментируй Цель исследования: Выяснить, от каких величин зависит сила Архимеда, а от каких - не зависит.
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА Изучение Архимедовой силы.
Закон Архимеда. Архимед ( 287 – 212 до н.э. ) Древнегреческий ученый, математик и изобретатель. Родился в Сиракузах.
Архимед Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что.
«Физика – это наука понимать природу» Английский ученый Эдвард Роджерс.
Физика вокруг нас Физика – это наука понимать природу. (Роджерс)
Транксрипт:

Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида

Задачи: Повторить закон Архимеда. Научиться определять архимедову силу с помощью динамометра и мерного стакана. Научиться анализировать и делать выводы по результатам экспериментов и наблюдений. Усвоить условия плавания тел. Узнать о плавании тел в природе, технике. Подумать о пользе плавания. Повысит культуру общения и сотрудничества.

На тело, погруженное в жидкость действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной жидкости. Архимедова сила зависит: 1. От плотности жидкости, в которую погружено тело. 2. От объема тела. Чем больше объем тела – тем больше архимедова сила.

N ВОПРОС ОТВЕТ Выбери букву с правильным ответом 1. Формула закона Архимеда кг Х 2. Единицы измерения силы в СИ F A = ρ ж V T g A 3. Единица измерения массы в СИ кг/м 3 М 4. Прибор для измерения силы Динамометр И 5. Единица измерения плотности в СИ Жидкости, газы Д 6. Единица измерения ускорения свободного падения в СИ Н Р 7.В какой среде обнаруживается действие «архимедовой силы» Н/кг Е

1. Пронаблюдать, какие из предложенных тел тонут, и какие всплывают в воде 2. Найти в таблице плотности соответствующих веществ. 3. Сравнить с плотностью воды. 4. Результаты оформить в виде таблицы: Плотность жидкости Плотность вещества Тонет или нет

1. Выяснить, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности (вода и масло). 2. Результаты опыта представить на рисунке.

1. Сравнить архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести каждой пробирки. 2. Сделать вывод на основании результатов.

1. Добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде. 2. Пояснить результаты опыта.

1. Заставить картофелину плавать в воде. 2. Объяснить результаты.

Прочти слова, продолжи рядПодбери общую категорию Динамометр, мензурка…Приборы Сила, плотность…Физические величины Н, кг…Единицы измерения Плавает, тонет…Физические явления Ньютон, Архимед…Ученые Вода, соль…Вещества Картофелина, стакан…Физические тела

ρ в ˃ ρ ж - тонет ρ в ˂ ρ ж – всплывает ρ в = ρ ж – плавает в жидкости Глубина погружения тела зависит от плотности жидкости. F T ˃ F A – тонет F T ˂ F A – всплывает F T = F A – плавает в жидкости Глубина погружения тела зависит от его силы тяжести.

1. Сформулировать условия плавания тел через плотность вещества и жидкость. 2. Сформулировать условия плавания тел через силу тяжести и архимедову силу. 3. Работа с учебником.

1. Сегодня на уроке мне понравилось… 2. Я узнал… 3. Мне хочется… 4. Я оцениваю свою работу на уроке на…

Лучшем вручается значок – «ученику Архимеда» Домашнее задание – п. 48, 102 Ученикам Архимеда – сочинить историю с использованием новых знаний, сделать рисунки плавающих тел в природе, технике.