Проблема взаимодействия с неблагополучной семьей Есть тема:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие специалистов МБОУ СОШ 6 в работе с семьями «группы риска» Социальный педагог Сёмина Е.В. Социальный педагог Сёмина Е.В.
Advertisements

РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.
Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей Социальный педагог Христиченко Л.В. МОСШ п.Сосновка.
Неблагополучные семьи.. Что такое неблагополучная семья?
Неблагополучная семья, как фактор формирования девиантного поведения детей. Направления психической помощи этим детям.
Социальное сиротство ГБОУ СОШ 856 омбудсмен Кавун И.А.
Стили семейного воспитания. Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования.
Подготовила: Социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых Технологий» С.Л. Пономарева.
Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьёй.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Центр содействия укреплению.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.
Норма и отклонения в развитии ребенка 1.Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка. 2.Дефект. 3.Причины нарушения развития. 4.Факторы риска. 5.Виды.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
Социально- педагогические технологии работы с «трудными» детьми Постнова Екатерина Вячеславовна, аспирант кафедры педагогики МГОУ, методист ИМЦ ИМЦ, 19.
Работа с родителями Стреж Ольга Семеновна, МКОУ «Кодинская СОШ 4», социальный педагог.
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, требующими особого контроля.
Особенности работы с семьями учащихся в новых условиях с целью привлечения родителей к участию в образовательном процессе (педсовет – тренинг)
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Транксрипт:

Проблема взаимодействия с неблагополучной семьей Есть тема:

Семья – малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом

Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы – перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями. Альберт Лиханов Драматическая педагогика

Неблагополучная семья Семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейный функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются дети, требующие особого внимания

Типы неблагополучных семей (по Е.А. Личко) По структурному составу (полная; неполная; искаженная или деформированная); По функциональным особенностям (гармоничная; дисгармоничная).

Причины семейного неблагополучия Увеличился разрыв между жизненными ценностями разных поколений; Отсутствие ответственности к семейным обязанностям; Отсутствие традиций в семье; Возрос уровень притязаний со стороны родителей к своим детям в условиях разноуровневого обучения в образовательных школах, гимназиях, лицеях; Воздействие завышенных социальных требований.

Неблагополучные семьи 1.Явная (открытая)форма неблагополучия: конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные и др. 2.Внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности, однако ценностные установки и поведение в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей.

Признаки неблагополучия семьи (с алкогольной зависимостью родителей) Размытость, нечеткость границ своего Я Отрицание Непостоянство Низкая самооценка Недостаток информации о том, как функционируют здоровые семьи

Семьи со скрытой формой неблагополучия Типы внутренне неблагополучных семей: «недоверчивая»,легкомысленная, хитрая. Семьи ориентированные только на успех ребенка. «Псевдовзаимные» и «псевдовраждебные». Семьи известных людей. Семьи состоятельных людей.

«Пограничные» семьи Семьи с недееспособными членами. Семьи с детьми-инвалидами. Семьи с нарушением структуры семейных ролей.

Формы проявления скрытого семейного неблагополучия Соперничество –проявляется в виде стремления двух или более членов семьи обеспечить себе главенствующее положение в ней. Мнимое сотрудничество – внешне кажущиеся гармоничные отношения между членами семьи, пока кто-то из них не поменяет своей жизненной позиции. Изоляция – психологическая изолированность кого-то одного в семье от других.

Роли, навязанные ребенку в неблагополучной семье Положительные, подчеркивающие ценность ребенка для семьи: кумир семьи, вундеркинд, мамино (папино, бабушкино …) сокровище, паинька, талисман семьи, болезненный ребенок, герой семьи и др. Отрицательные, подчеркивающие не значимость ребенка для семьи: мучитель, «козел отпущения» для родительского гнева, «серая мышка», вечно путающегося под ногами, маленький хитрец и др.

Социально-педагогическая деятельность с неблагополучной семьей Источники первичных сведений о неблагополучии семьи; Составление карты (истории, паспорта) семьи; Выявление причин неблагополучия; Определение этапов работы с семьей.

Социально-педагогический мониторинг семьи научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений

Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса). «Сформулировать проблему часто важнее и труднее, чем ее решить» А. Эйнштейн, Л. Инфельд

Рекомендуема литература Антонов А.И. Микросоциология семьи. М., Антонов А.И. Семья: функции, структуры. М., Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. М.: Издательский центр «академия», Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей. М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. М.: Издательский центр «Академия», 2004.