1 Научно-исследовательская деятельность школьника Без стремления к научной работе учитель элементарной школы попадает под власть трех педагогических демонов:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Advertisements

«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Методические рекомендации по написанию школьного научного проекта «Нет ничего сильнее жажды познания, силы сомнения…. Это стремление есть основа всякой.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Исследовательская деятельность учащихся Сообщение для кафедры учителей начальных классов МОУ ЛСОШ 1. Воспитатель ГПД Панина И.В.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Формирование исследовательской компетентности младших школьников. Бовина Татьяна Александровна учитель высшей категории учитель высшей категории МОУ СОШ.
Организация исследовательской деятельности школьников Учитель первой категории МОУ СОШ 63 Магнитогорска Пузырникова Евгения Петровна.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Роль различных источников информации при организации исследовательской деятельности школьников.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Научное общество учащихся Целью работы НОУ на данном этапе явилась популяризация научно-поисковой работы в 6 и 7 классах для усовершенствования процесса.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Транксрипт:

1 Научно-исследовательская деятельность школьника Без стремления к научной работе учитель элементарной школы попадает под власть трех педагогических демонов: банальности, механичности, рутинности Фридрих Дистервег Марковская З.Л. заместитель директора по УВР МОУ Стрелецкая СОШ

2 Закон «Об образовании» «…ориентация на обеспечение самоопределения личности, на создание условий для ее самореализации»

3 Исследовательский метод " Он призван обеспечить, во-первых, творческое применение знаний, во-вторых, овладение методами научного познания в процессе поиска этих методов и применение их. В-третьих, он формирует черты творческой деятельности. И, в-четвертых, является условием формирования интереса, потребности в такого рода деятельности, ибо вне деятельности мотивы, проявляющиеся в интересе, и потребности не возникают. Одной деятельности для этого недостаточно, но без неё данная цель недостижима. В результате исследовательский метод даёт полноценные, хорошо осознанные, оперативные и гибко используемые знания и формирует опыт творческой деятельности" (И.И. Лернер).

4 Учителя могут решать через организацию исследовательской деятельности учащихся широкий круг задач: образовательных, одна из которых – создание условий, способствующих освоению учащимися способов познания мира; воспитательных: создание условий для коллективной творческой деятельности личности, формирование культуры выполнения самостоятельной работы; развивающих: возможность развития способностей и интересов учащихся, помощь в самореализации и в профессиональном самоопределении.

5 Исследовательская деятельность Учебно - исследовательская Научно- исследовательская

6 Уровни реализации исследовательского обучения: 1. Уровень. Самый простой, когда взрослый ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику её решения. Решение находит сам ребёнок. 2.Уровень. Взрослый ставит проблему, но метод её решения ребёнок ищет самостоятельно. Допускается коллективный поиск. 3.Уровень. Высший. Всё осуществляется самостоятельно. Проблема, поиск методов, разработка решения.

7 Структура учебного исследования.Его этапы. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); Выдвижение гипотез; Поиск и предложение возможных вариантов решения; Сбор материала; Обобщение полученных данных; подготовка проекта(сообщение, доклад, макет и др.)

8 Учебно-исследовательская деятельность реализуется через: выступления учащихся на уроках- семинарах, уроках-зачетах, обобщающих уроках с сообщениями по монографической литературе, справочным материалам, научно-популярной литературе; участие в обсуждении докладов, рефератов, дискуссионных статей; подготовку рефератов по изучаемым темам программы; выполнение индивидуальных или групповых заданий исследовательского характера во время занятий в аудитории или при подготовке к ним.

9 Научно-исследовательская деятельность реализуется через: участие в выполнении научно-исследовательских работ, проводимых отдельными преподавателями ; подготовку обзоров по новинкам литературы в соответствии с профилем обучения, направлением или темой исследований; выступления с докладами и сообщениями по результатам проведенной научно-исследовательской работы на конференциях; подготовку публикаций по результатам проведенных исследований; разработку и направление в соответствующие органы практических предложений и рекомендаций; работу в научных кружках, обществах учащихся, проблемных группах; участие в конкурсах, викторинах, семинарах, олимпиадах.

10 Учебно-исследовательская деятельность Направлена на обучение учащихся, на развитие исследовательского типа мышления Присутствует контроль со стороны педагога Используются упрощенные методики сбора и анализа информации Результаты исследования предсказуемы

11 Научно-исследовательская деятельность Направлена на получение новых знаний Ученику предоставлена большая самостоятельность Руководитель выступает в роли консультанта Результаты исследования – непредсказуемы.

12 Значение научно- исследовательской деятельности Расширение кругозора обучающихся Совершенствование учебных навыков (конспектирование, выделение главного и второстепенного, анализ фактов, подготовка выводов) Развитие памяти, мышления, речи

13 Темы учебного исследования Фантастические ( несуществующие, самим разработать); Эмпирические (проведение собственных наблюдений и экспериментов); Теоретические (работы по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках. Это то, что можно спросить у других людей, это то, что написано в книгах и т.п. и др.)

14 Правила выбора темы Тема должна быть интересна школьнику, должна увлекать его (добровольная основа склонности ребёнка). тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности (познание начинается с удивления). Тема должна быть выполнена относительно быстро. (первые исследовательские опыты не должны требовать длительного времени)

15 Участие в исследовательской деятельности

16 Опрос обучающихся. Желание заниматься в НОУ нетдакол-вокласс

17 Предметы

18 Научное общество школьников«Эврика» «То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью» Конфуций

19 Цели НОУ Организовать научно- исследовательскую деятельность учащихся Выявить наиболее одаренных учащихся Включить учащихся школы в процесс самообразования

20 Задачи НОУ Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности Активизация интереса учащихся к знаниям Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения Проведение исследований, имеющих практическое значение Разработка и реализация исследовательских проектов;

21 Работа в научном обществе Участие в муниципальных, региональных, олимпиадах индивидуальные занятия Предметные недели Занятия в заочных олимпиадах Участие в соревнованиях, конкурсах Работа по творческим проектам Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности учеников Исследовательская деятельность

22 Секции Филологическая Математическая Естественных наук Художественного творчества Историческая Здорового образа жизни

23 Формы работы индивидуальные групповые массовые

24 Индивидуальные формы доклады сообщения творческие работы изготовление пособий подготовка к олимпиадам

25 Групповые формы работа над проектами экскурсии элективные курсы экспедиции кружки

26 Массовые формы проведение литературных гостиных встречи с интересными людьми проведение выставок в музее проведение предметных недель

27 Типы исследовательских работ: Проблемно-реферативные; Экспериментальные; Натуралистические и описательные; исследовательские

28 Как работать с рекомендованной литературой Внимательное чтение по главам и разделам. Выделение наиболее важного текста. Выборочное чтение. Перечитывание наиболее важного текста. Составление плана прочитанного материала. В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль. Выписки из прочитанного. Полные и точные (цитата + ее библиографическое описание). Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками. Отмечается общее и отличительное в решении проблемы. Критическая оценка прочитанного и запись замечаний. Обращается внимание на объективность суждений

29 Уважаемые коллеги! Творческих успехов Вам в работе по сохранению традиций и престижа Российского академического образования, интересных находок по развитию познавательного интереса и любознательности у обучающихся.