Развитие творческих способностей учащихся по литературе по авторской программе А.Г.Кутузова Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ Караяшниковская СОШ Ковалёва А.Н. Вся радость.
Advertisements

Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 3 г. Белгорода»Русинова Е.А.
О некоторых аспектах технологии проведения уроков-мастерских Худоногова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Ясногорская средняя.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Учитель русского языка и литературы МБОУ Майская ООШ 33 Артемьева Н. Ю. Вся радость жизни – в творчестве. Р. Роллан.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Система зачетных работ как эффективный способ развития творческого потенциала учащихся Подготовила учительница МБОУ СОШ 17 г. Брянска Бобкова И.Р.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Тема проекта: Почему во все времена существует сказка? Предмет, в рамках которого разрабатывается проект : литературное чтение. Возраст учащихся (класс):
УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой)
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Формирование читательской культуры младших школьников Автор: Аникиенко И.Ю. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки anikienko.ucoz.ru.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА курс по выбору по зарубежной литературе Руководитель курса: Семёнова Наталья Валентиновна, учитель русского языка.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей учащихся по литературе по авторской программе А.Г.Кутузова Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Кущёвской МОУ СОШ 16 Скрипникова Надежда Васильевна

Каждый ребенок способен созидать и творить. Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить. Ф.Рабле

Теперь на первый план выходит не формирование ЗУНов, а воспитание и развитие творческой, духовно-нравственной и социально-адаптированной личности, способной применить свои знания и опыт в реальных условиях существующего мира.

Целевые ориентации в учебной деятельности: создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ученика, исходя из принципа «Все способны»; предоставление учащимся возможности личностного саморазвития и интеллектуальной независимости; воспитание свободной и критически мыслящей личности, способной осознать себя и найти свое место в мире.

Позиции педагога: творческий подход к решению любых проблем; творческое мышление – это не способность, присущая избранным, но навык, который люди осваивают в процессе учебной деятельности; только эмоции способны всколыхнуть и заставить учеников думать; не «проходить» писателя, произведения, а жить с ним, в нем; учитель и ученик – партнеры, объединенные общей целью и общей мотивацией.

Преимущества работы по УМК под редакцией А.Г.Кутузова Разноуровневые творческие задания помогают выявить замысел автора, а для этого необходимо хорошо разбираться в художественных условностях родов, жанров, литературных направлений и методов; Дети осваивают теорию, но эти понятия и принципы – не самоцель, а «заветный ключик» к открытию потайной дверцы художественного мира литературного произведения; УМК предусматривает разноуровневое прочтение художественного произведения: 1) дети просто усваивают сюжет, чтобы пересказать; 2) когда сюжет усвоен, можно переходить к авторскому замыслу, к «творческой мастерской» писателя; 3) в итоге ученик как бы пропускает произведение через себя, свое сознание, становясь «соавтором».

Ввод элементов проблемного обучения с последующим усложнением заданий: на первом этапе обучения учащимся предлагались задания-инструкции, направленные на восприятие, осмысление, запоминание и воспроизведение учебного материала на основе образа; на втором этапе – задания- реконструкции, дальнейшее совершенствование мыслительных операций; на третьем этапе – задания-поиски, интерпретация художественного произведения.

Трудности в освоении: сокращаемое количество часов обедняет уроки, меньше внимания приходится уделять самостоятельному прочтению; учебники не в полной степени отражают стандарт в перечне обязательных для изучения литературных произведений; наши библиотеки недостаточно оснащены. чтобы обеспечить книгами учащихся (если изучаемого произведения нет в учебнике-хрестоматии или если оно излагается не в полном объеме, возникает проблема прочтения: читающих два-три ученика на класс); от класса к классу увеличивается доля лекционных, семинарских, обзорных занятий, а также возрастает объем аудирования и конспектирования учебного материала; множество творческих заданий, в которых учащиеся должны проявлять свои способности, оказываются в классах среднего и ниже среднего уровня непосильными (сочинить былину или балладу могут три-четыре ученика из класса, а проанализировать эпизод из художественного произведения могут один-два ученика, построить устное монологическое выступление по высказыванию критика вообще порой недоступно детям сельских школ); язык многих учащихся по-прежнему отличается речевым примитивизмом; лексика и стилистика однообразны; некоторые учащиеся не могут осмыслить прочитанное, выразить свои чувства и отношение к чему-либо литературным языком, плохо владеют ИВС, не умеют выбирать и использовать в речи.

Как написать басню … и одновременно помочь родителям Как написать сказку… и приобрести неоценимый дар рассказчика Как написать балладу … и тем самым вступить в соперничество с современной техникой Как написать лирическое стихотворение… и научиться улавливать ускользающую красоту мгновения Как написать былину… и тем самым пророкотать добрым молодцам славу Как написать сонет… и тем самым обессмертить свою возлюбленную Как написать хокку… и избавить себя от любовных страданий Первые секреты волшебства

Муки творчества Учу я котенка Скакать за клубком, Чтоб вырос он ловким И смелым котом. Сейчас он царапает Нас, малышей, А вырастет – Будет грозой для мышей. Есть у нас дружок котенок, Шаловливый, как чертенок. Ночью спит, а днем играет И щенку надоедает. А щенок, он грозный малый, Обижать себя не даст. Он котенка поучает: « Ссора – это не для нас!»

Считаю, что уроку литературы в общей системе образования отводится исключительная роль, так как именно на этом уроке происходит становление личности. Федурина А.С.