Как преодолеть трудности в обучении. Трудности в учебе Рекомендации В письменных работах пропускает буквы. Причины трудностей : - фонематического слуха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
Advertisements

Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Готовность к школе. Критерии готовности ребёнка к школе 1. социально-психологическая готовность к школе: - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Учитель-логопед МБОУ «СОШ 36» г. Чебоксары: Гурьева Наталья Константиновна.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Игра Путаница Цели: развитие фонематического синтеза, составление слов.
Развитие познавательных способностей. Родителям школы – дошкольника (6- лет +)
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Письмо – вид речевой деятельности, который предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода. Психофизическая основа.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Транксрипт:

Как преодолеть трудности в обучении

Трудности в учебе Рекомендации В письменных работах пропускает буквы. Причины трудностей : - фонематического слуха - слабая концентрация внимания - несформированность приемов самоконтроля - « Хлопни в ладоши, если услышишь звук…» - Какое слово лишнее - «Игра магазин» (рекламировать товар по каждой букве) « Измени слово» ( сутки- шутки, каска-кашка, миска-мишка). Пропуск букв, слогов, недописывание слов и предложений напр. трва вместо трава, кродил вместо крокодил) Причины трудностей: - недостаточность звукобуквенного анализа - неустойчивость внимания - Составление из набора букв, сло во. ( г,р,и,а – игра) - Из набора слогов, составить с лово ( бо, ра,та – работа) - Из отдельных слов составить предложение (купила, новые, Насте, туфли, мама- Мама купила Насте новые туфли; Лиза, беседка, выглядывать, из-за). - выдели из набора букв – звук …

Замена согласных букв, пропуск гласных букв (напр. зуки вместо жуки, шапоги вместо сапоги, панка вместо банка). Причины трудностей: - недоразвитие фонетико- фонематического анализа - недостатки в развитии процессов произвольного внимания - несформированность звукобуквенных ассоциаций - недостатки в произношении - определение количества звуков в слове. - повтори звуковые цепочки (са – со- су- сы: ры- ра- ру- ро) - втавить пропущенную : букву, слог или слово в предложение. ( Сегодня у _ аи день _ рождения.) - дифференциация звуков. - выделение данного звука (с орока) из заданного звука придумай новые слова. из заданного звука придумай новые слова. ю-ла; ю-бка; Ю-ля; Ю-рий; х-леб; х-руст; х-одить; х-итрость. Затруднение при определении последовательности звуков в слове Причины трудностей: - недостатки в развитии звукового анализа - слабое развитие слуховой памяти - Выделить на слух звук ( к, г,д,т,р,л….) из ряда других звуков. - Определить последовать звука в слове в начале, в середине, в конце - пастуХ - Упражнения в виде загадок (Мягкий, но не хлеб, пушистый но не мех, белый, но не снег.- пуХ )

Испытывает затруднения при пересказывании текста Причины трудностей. - несформированность умения планировать свои действия - слабое развитие логического запоминания - низкий уровень речевого развития - низкий уровень развития образного мышления - низкий уровень развития логических операций (анализа, обобще­ния, систематизации) - Составить предложение с противоположным смыслом. Прогулка получилась скучной и неинтересной. Прогулка получилась веселой и интересной. Любишь пятерки получать люби и уроки учить. - Круглый, как... Что? (назвать предметы сделанные из железа, дерева, стекла, пуха) - Дом который ты построил Кто? Что делает? Что? Чем? Кошка –лакает - молоко - Замени устаревшее слово Пища-еда, путь- дорога, автомобиль - Составить в определенной последовательности - сущ, прил, глаг, сущ - печать печатный печатать печатник; ; лев львиный львица львенок;

Неправильная постановка точки при письме. Причины трудностей -недостатки в развитии вербально- смыслового анализа (не умеет выделить законченную мысль) - несформированность мыслительной операции синтеза (не умеет найти связи в нутрии смыслового целого) Задание понимает, только после повторного повторения Причины трудностей: - низкий уровень концентрации и устойчивости внимания - низкий уровень развития произвольности - несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого - несформированность предпосылок учебной деятельности - Низкий уровень объема внимания - Низкий уровень развития переключения внимания - Низкий уровень развития кратковременной памяти - Закончи предложение : (пошел дождь, и ….; осень наступает после….) - Продолжи предложения: (на обед у нас был овощной салат из …) - - «Паровозик» дом – дом стоял- дом стоял на пригорке – лесном – возле сада – зеленого - … - Повторяй за мной как можно точнее (медведь нашел себе глубокую яму и сделал себе берлогу) - Найди ошибку в предложении ( все старики когда-то будут молодыми) - Выполни инструкцию: ( покажи правой рукой левое ухо; Покажи ключом карандаш;) - « Перехитри числа»- запомни с условием ( только четные, нечетные, двузначные…)

Очень медленный темп письма Причины трудностей - Не сформированы зрительно- двигательные координации - Недоразвитие мелкой моторики - трудности в произвольном управлении движениями - Несформированность прочных ассоциативных связей между звуковой и графической формами букв - затруднения в осуществлении звукобуквенного анализа - проверить знания правил и умение их применять - работать над мелкой моторикой, пальчиковая гимнастика. - писать палочки, черточки, точки только в определенной Последовательности - Писать последовательно не на каждой строчке, а через строчку ( если ребенок выполняет с легкостью, в следующий раз попросите проверить выполненное задание, найти и исправить ошибки, постепенно сокращать время работы) - Отгадай загадки, приведи проверочные слова к отгадкам. помогают лучше усвоить правило на правописа­ние безударных гласных. 1. Чем больше колец, тем старше жилец (дерево). 2. На носу зверь носит рог и зовется... (носорог). - Рекомендуются частые, небольшие перерывы.

Развитие связной речи:- Когда так говорят? (держать в ежовых руковицах) - Объясни словечко ( длинноухий, косолапый, солнцепек, духота) - Что не так? (кошка мычала на диване, коза клюет молоко) - Хитрые вопросы ( кто старше кошка или котенок, во что превратится карандаш без грифеля?). Развитие психических процессов : восприятия - Какое слово отличается от других ? ( слон, тон, слон, слон) - Какое слово самое длинное/ короткое? ( собака, кот, корова, коза) Развитие мышления: - Что общего и чем отличаются друг от друга? ( 1 июня и 1 сентября) - Что лишнее? ( лазать, бегать, крокодил, обезьяна) Развития внимания: - запомни слова связанные по смыслу ( кофейник, бефет, кефир, кувшин, поварешка, пирог, печенье, пирог, варенье…) Развитие памяти: - Запомни пары слов ( стул- кресло, завтрак – стол, сны- кровать,урок-звонок).