(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
Advertisements

Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
Особенности адаптационного периода пятиклассников в учебном году Всего приняло участие 75 обучающихся 5 классов Методы: -наблюдение (учебные.
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Ребёнок в школе Причины и профилактика школьной дезадаптации.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Всегда ли мы понимаем наших детей? Семья Родить ребёнка, вырастить как сад - Нет счастья выше и трудней от века. Но только тот, кто сам душой богат,
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Роль ОУ в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, находящегося в замещающей семье заботазабота теплотепло ласкаласка любовьлюбовь Эмоциональнаяподдержка.
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы» учебный год Выступил классный руководитель 5 класса: Абдулин Д.С.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Транксрипт:

(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.

Для пятиклассника, приходящего 1 сентября в школу, все оказывается новым, и поэтому возникает необходимость в адаптации. Адаптация – это привыкание к новым условиям обучения. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет строить отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Возрастающий темп работы : дети не умеют быстро писать, не успевают. Возрастающий объем работы как на уроке, так и дома. Новые требования к оформлению работ. Необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию(литературу) и работать с ней. В письменных работах пропускают знаки(цифры, буквы). Не умеют применить правило, хотя знают формулировку. С трудом решают математические задачи.

Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен, рассеян. Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы. Не умеет работать самостоятельно. С трудом понимает объяснения учителя. Постоянно что-то и где-то забывает. Плохо ориентируется в пространстве( в том числе в собственной тетради). Испытывает страх перед уроком, учителями, ситуациями проверки знаний. Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу, часто бывает одиноким.

Усталый, утомленный внешний вид. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных проблем, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой

Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

В случае незавершенности процесса адаптации или неуспешной адаптации говорят о дезаптации – реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью.

состояние личностивоспитание личности Интеллектуальная – нарушение интеллектуальной деятельности: отставание в развитии от сверстников. Соматическая – отклонение в здоровье. Поведенческая – несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам: агрессивность, асоциальное поведение. Коммуникативная- затруднение в общении со сверстниками и взрослыми. Эмоциональная- эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомниться в этом.(+) Принимайте ребенка таким, какой он есть,- со всеми достоинствами и недостатками.(+) Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.(+) Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства, чаще ставьте себя на его место.(+) Создайте условия для успеха ребенка.

Дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.(+) Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.(+) Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Наша единая задача ( учителя + родителя) заключается в создании условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене. Самое главное – помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие.