Оператор Case Разбор задач по программированию. Задача 1: заменить числовую отметку ее текстовой формой («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оператор выбора используется в тех случаях, когда в зависимости от значения какого-либо выражения необходимо выполнить один из нескольких последовательных.
Advertisements

Оператор выбора позволяет программировать ветвления по многим направлениям. Этот оператор организует переход на одну из нескольких ветвей в зависимости.
Оператор выбора позволяет программировать ветвления по многим направлениям.
(развилка) – это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо.
Оператор ветвления : if then else ; Вложенное ветвление : if then else else ;
Оператор множественного выбора CASEОператор множественного выбора CASE.
© Черноскова Ю.Ю. Ветвления в языке программирования Pascal Общие сведения.
Циклы. Вычислить сумму ряда чисел Program sum; var a: integer; s: real; Begin a:=1; s:=0; while a<600 do begin a:=a+1; s:=s+1/a; end; writeln ( ' s=
CASE – ОПЕРАТОР ВЫБОРА. РАССМОТРИМ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАДАЧУ : Х, ЕСЛИ Х = 3 У = Х+1, ЕСЛИ Х=0 Х 2 + Х –2, ЕСЛИ Х = -2 Х 3, ЕСЛИ Х = -8.
Р ЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ С2 Одномерные массивы. 1, 2 …5 номер элемента А имя массива Значения Индексы А[3]=9 Имя массива Индекс Значение Теория по.
Оператор CASE. Pascal. Структура оператора CASE: Оператор CASE позволяет реализовать множественный выбор и в общем виде записывается так: case выражение.
PROGRAM example1; const m=100; var a : ARRAY [1.. m] of INTEGER; i,k,n,q : INTEGER; BEGIN readln (n); randomize; WRITELN('Полученный массив:' ); FOR i.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
I := 1, 20 вывод В массиве нет числа X PROGRAM VAR, INTEGER Rand FORTO Example2 ; :=:= i 120DO BEGIN WRITE() : ARRAY [ ] OF i ; BEGIN ; : NumberX.
Условный оператор Информатика и ИКТ 9 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
Переменные целого типа (Integer) Эти переменные занимают в памяти 2 байта.Значения переменных – целые числа в диапазоне ÷32767 Арифметические действия.
Зеленый ? Ждем зеленый! Переходим дорогу! НЕТ ДА.
Тема: «Понятие массива. Назначение. Тип. Размер. Размерность. Одномерный массив» :56:36.
1 Программирование на языке Паскаль Оператор выбора.
Чтобы найти максимальный элемент в массиве и потом производить с ним какие-либо действия, нужно узнать его номер (индекс - I). Для этого вначале будем.
Транксрипт:

Оператор Case Разбор задач по программированию

Задача 1: заменить числовую отметку ее текстовой формой («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») Program PCASE1; // Перевод числовой оценки в текстовую var otmetka : 2..5; begin write(Введите оценку '); readln(otmetka); case otmetka of 2 : writeln('неудовлетворительно'); 3 : writeln('удовлетворительно'); 4 : writeln('хорошо'); 5 : writeln('отлично'); end; end.

Задача 2: «Чет-нечет». При вводе цифры получить вывод – четная она или нечетная Program PCASE2; // Чет-нечет var c : 0..9; begin writeln('c='); readln(c); case c of 0, 2, 4, 6, 8 : writeln('Цифра четная'); 1, 3, 5, 7, 9 : writeln('Цифра нечетная'); end; end.

Задача 3: смоделировать простейший калькулятор, умеющий выполнять 4 основных арифметических операции Program PCASE3; var x, y : real; rez : char; begin write('x='); readln(x); write('y='); readln(y); write('Введите знак арифметической операции '); readln(rez); case rez of '+' : writeln('x+y=', x+y); '-' : writeln('x-y=', x-y); '*' : writeln('x*y=', x*y); '/' : writeln('x/y=', x/y); else writeln('Некорректная операция') end end.

Задача 4: перевести римскую цифру в арабское представление Program PCASE4; var i : integer; c : char; begin i:=0; writeln('Введите римскую цифру I, V, X, L, C, D, M'); readln(c); case c of 'I' : i:=1; 'V' : i:=5; 'X' : i:=10; 'L' : i:=50; 'C' : i:=100; 'D' : i:=500; 'M' : i:=1000; end; if i=0 then writeln(c, ' - не римская цифра') else writeln(i) end.

Задача 5: В старояпонском календаре был принят двенадцатилетний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и свиньи. Написать программу, которая позволяет ввести номер года и печатает его название по старояпонскому календарю. Справка: 1996 г. год крысы начало очередного цикла (остаток от деления на 12 равен 4). Program Goroskop; Var Year : Integer; Begin Write('Введите год '); ReadLn(Year); CASE Year mod 12 of 0 : WriteLn('Год Обезьяны'); 1 : WriteLn('Год Петуха'); 2 : WriteLn('Год Собаки'); 3 : WriteLn('Год Свиньи'); 4 : WriteLn('Год Крысы'); 5 : WriteLn('Год Коровы'); 6 : WriteLn('Год Тигра'); 7 : WriteLn('Год Зайца'); 8 : WriteLn('Год Дракона'); 9 : WriteLn('Год Змеи'); 10 : WriteLn('Год Лошади'); 11 : WriteLn('Год Овцы') end; end.

Задача 6: Составить программу случайного предсказания одного из десяти вариантов ближайшего будущего с вероятностью 1/20, в остальных случаях – вы "неудачник". Program future; var N : word; begin writeln('ПРЕДСКАЗАНИЕ БУДУЩЕГО'); Randomize; N:=Random(20)+1; {N - случайное от 1 до 20} writeln; write('Вас ожидает '); case N of 1 : writeln('счастье'); 2 : writeln('пятерка'); 3 : writeln('дорога'); 4 : writeln('двойка'); 5 : writeln('болезнь'); 6 : writeln('здоровье'); 7 : writeln('деньги'); 8 : writeln('любовь'); 9 : writeln('встреча'); 10 : writeln('дети') else writeln('неудача') end; end.

Задачи для самостоятельного решения По номеру дня недели вывести его название По номеру месяца вывести время года Напишите программу, которая по введенному числу из промежутка определяет время суток В зависимости от того введена ли открытая скобка или закрытая, напечатать "открытая круглая скобка" или "закрытая фигурная скобка". (Учитывать круглые, квадратные, фигурные скобки) В зависимости от введённого символа L, S, V программа должна вычислять длину окружности; площадь круга; объём цилиндра Придумайте и решите задачу на использование оператора case

Список использованных источников /uslovie/4/ ticle_id= science.narod.ru/Progr/Usl_Case.htm