Обучение как исследование Автор : учитель русского языка и литературы Ухабина Мария Григорьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектов или метод проектов. Этапы работы над учебным проектом Предварительный выбор учеником темы с учётом рекомендаций учителя; Составление.
Advertisements

Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Обучение как исследование Автор презентации: студентка 4 курса группа 429 РИ.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Обучение как исследование Автор презентации: Мухлади Н.Н. МОУ «Сретенская средняя школа» 2011.
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
Развитие учебно- исследовательской деятельности в образовательном процессе В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Технология учебного исследования С.В.Семёновых, методист по технологиям ЦНМО, г.Лысьва.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Роль различных источников информации при организации исследовательской деятельности школьников.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Транксрипт:

Обучение как исследование Автор : учитель русского языка и литературы Ухабина Мария Григорьевна

Учебная деятельность, организованная по методу проектов, помогает развить следующие интеллектуальные умения : аналитическое мышление ассоциативное мышление логическое мышление

1. Учитель выбирает тему проекта 2. Продумывает проблемы ( помогает их осознать ) 3. Нацеливает учеников на обсуждение методов исследования 4. Организует промежуточные обсуждения 5. Проводит предзащиту проекта 6. Защита проекта

1. Задача : знакомство учащихся с жизнью и творчеством великого русского …….. 2. Проблема : почему датчанин по происхождению, В. И. Даль, … знаменит …? 3. Источники информации : литературные (…) 4. Обработка информации : анализ литературы, обобщение …… 5. Результат : доклад, реферат, …

6. Презентация : выступление на школьном мероприятии, посвящённом 200- летию В. И. Даля.

1. Обозначение проблемы : « Лексикографический подвиг В. И. Даля » 2. Защита своей гипотезы а ) материалы по теме « История создания словаря »; б ) материалы по теме « Чем словарь Даля отличается от других словарей того времени »?

в ) материалы по теме « Фразеологический словарь В. И. Даля » г ) материалы по теме « Почему словарь Даля называют « Энциклопедией русской жизни первой половины Х I Х века »? 3. Общий вывод 4. Ответы на вопросы ( дискуссия )

1. « Язык всем знаниям и всей природе ключ ». ( Г. Державин ) 2. « Самые правила языка не изобретаются, а в нём уже существуют ; надобно только открыть или показать оныя ». ( Н. Карамзин ) 3. « Народ выражает себя в языке своём ». ( И. Срезневский )

знакомство с литературой ; выявление ( видение ) проблемы ; постановка ( формулирование ) проблемы ; прояснение неясных вопросов ; формулировка гипотезы ; планирование и разработка учебных действий ; сбор данных ( накопление фактов ….);

анализ и синтез собранных данных ; сопоставление данных и умозаключений ; подготовка и написание сообщений ; выступление с подготовленным сообщением ; переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы ; проверка гипотез ;

построение сообщений ; построение выводов, заключений.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К Паустовский

1. Обозначение проблемы : « Лексикографический подвиг В. И. Даля ». 2. Защита своей гипотезы : а ) материалы по теме « История создания словаря » б ) материалы по теме « Чем словарь Даля отличается от других существовавших в то время словарей русского языка ?»

в ) материалы по теме « Фразеологический словарь Даля » г ) материалы по теме « Почему словарь В. И. Даля называют « Энциклопедией русской жизни первой половины Х I Х века »?». 3. Общий вывод. 4. Ответы на вопросы ( дискуссия )

1. « Язык всем знаниям и всей природе ключ » ( Г. Державин ) 2. « Самые правила языка не изобретают, а в нём уже существуют ; надобно только открыть или показать оныя » ( Н. Карамзин ) 3. « Народ выражает себя в языке своём »( И. Срезневский )

Деятельность, связанная с поиском ответа на исследовательскую задачу с неизвестным заранее решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

1. Знакомство с литературой. 2. Выявление ( видение ) проблемы. 3. Постановка ( формулирование ) проблемы. 4. Прояснение неясных вопросов. 5. Формулировка гипотезы. 6. Планирование и разработка учебных действий. 7. Сбор данных ( накопление фактов, наблюдений, доказательств )

8. Анализ и синтез собранных данных. 9. Сопоставление данных и умозаключений. 10. Подготовка и написание ( оформление ) сообщения. 11. Выступление с подготовленным сообщением. 12. Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы. 13. Проверка гипотез.

14. Построение сообщений. 15. Построение выводов, заключений.

Вызов – процесс актуализации знаний и формирование интереса к его изучению. Осмысление – получение новой информации и осознание её. Рефлексия – стадия включения нового знания в собственную систему знаний.

п. п. Этап проектной деятельности Алгоритм деятельности учащегося Алгоритм деятельности учителя 1. Поисково - исследовательский этап Знакомство с целями и задачами проекта. Анализ теории и разработка схемы односоставного предложения. Формулирование целей и задач. Руководство деятельностью учащихся. 2. Технологический этап Из предложенных текстов выбрать те предложения, о которых группа готовит сообщение. Корректирует и контролирует выполнение. 3. Практическая реализация проекта Создание собственного ( творческого ) текста на заданную тему. Направляет и контролирует выполнение. 4. Внесение необходимых изменений Анализ текстов, внесение исправлений. Корректирует деятельность 5. Презентация проекта Представление проекта ; само - и взаимооценка работ. Помогает готовить презентацию, формулировать выводы.

Выберите односоставные предложения для презентации из следующих текстов : 1. Первые книги Руси. Для печатного станка их переписывали и заботливо хранили. Чаще всего книги сберегались в монастырях и церквях. Тут же прятали нити для сшивания холстов. 2. Волшебная осень парков. Дивная тишина. Бредёшь по извилистым тропинкам …

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИМЕР. Вечерний город. Он твой, если тебе уютно в многолюдном потоке. Яркие огни витрин. Лёгкий стук каблучков. Улыбка незнакомой девушки. Свет фар. Вокруг непрерывное движение. Моя живая ночная Москва.

Вид предложенияСпособ выражения главного члена Примеры Назывные Им. падеж имени сущ. или местоимения Дивная тишина. Определённо - личныеГлагол 1 или 2 лица ед. или мн. числа Люблю грозу в начале мая. Неопределённо - личныеГлагол 3 лица мн. числаИх переписывали и заботливо хранили. Обобщённо - личныеОтносятся ко всем лицам вообще ( пословицы и поговорки ) Цыплят по осени считают. Безличные Нет лицаСмеркается. Мне холодно.

I. Оформление титульного листа 2. Указать общеобразовательное учреждение 3. Указать тему 4. Указать фамилию, имя ученика 5. Указать фамилию, имя, отчество руководителя 6. Указать город, дату

Введение Глава 1…. 1.1……….. 1.2……….. 1.3……….. Глава 2… Заключение ( выводы, перспективы )

Литература ( в алфавитном порядке ) Приложения ( рисунки, схемы ) При использовании цитат не забывайте о сносках. ЖЕЛАЮ УСПЕХА !!!