Города России во фразеологических выражениях Работу выполнила: Работу выполнила: ученица 8 класса ученица 8 класса МБОУ СОШ 115 МБОУ СОШ 115 Чернышева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Advertisements

Фразеологизмы Презентация ученицы 6 «В» класса СГОУН Окорочковой Анастасии.
Фразеологизмы с точки зрения их происхождения Выполнила студент группы Зи-21 Пчелкина Ольга.
Фразеология Фразеология раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения теоретической лингвистики.
Исследовательская работа Подготовила: Попова Елизавета, ученица 4 класса. Руководитель: Родионова Л.М., учитель начальных классов Липецкая область Долгоруковский.
Странная картинка, не правда ли... А это не что иное как ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ в прямом значении.
Фразеологи я. Признаки фразеологизмов Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка Загумённова Ольга Валерьевна МОУ Варгатерская основная общеобразовательная.
Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Автор: Никитина Анастасия Евгеньевна,
Устойчивый оборот речи, свойственный определённому языку и потому дословно не переводимый на другие языки, имеющий самостоятельное значение, которое в.
Фразеология русского языка. Фразеология как раздел науки о языке Фразеология (гр. phrasis выражение + logos учение) раздел науки о языке, изучающий устойчивые.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» Проектно- исследовательская работа Интересная фразеология.
Фразеологизмы и их роль в произведении А.С. Пушкина «Повести Белкина» (на примере повести «Метель» и «Барышня-крестьянка») Научно-исследовательская работа.
Словарный диктант. 1. Объект художественного изображения, круг событий, явлений, предметов действительности, отражённых в произведении.
VIII общеобразовательная конференция учащихся гимназических классов «Учись учится!» В мире северной фразеологии Автор: Мещерякова Яна, ученица 5 «А» класса.
Фразеологические единицы, их типы. План лекции: 1.Что такое фразеологизм? 2. Особенности фразеологизмов. 3. Классификация фразеологизмов с точки зрения.
Урок русского языка в 6 классе Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
В мире северной фразеологии. Цели исследовательской работы: 1) познакомиться с понятием фразеология; 2) узнать в чём особенности фразеологизмов Земли.
Фразеологизмы- это устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию.
Транксрипт:

Города России во фразеологических выражениях Работу выполнила: Работу выполнила: ученица 8 класса ученица 8 класса МБОУ СОШ 115 МБОУ СОШ 115 Чернышева Виктория Руководители: Руководители: Моторина Е.А., Моторина Е.А., учитель русского языка учитель русского языка и литературы; Тихонова Н.Г., учитель и литературы; Тихонова Н.Г., учитель географии географии

Цель: Определить истоки возникновения фразеологических выражений, связанных с названиями городов России

Задачи: Изучить литературные источники и проанализировать различные мнения на фразеологию. Рассмотреть истоки происхождения присказок -названий российских городов. Сделать вывод о значении фразеологических выражений в истории народа, отдельного человека.

Методы работы: 1.Опрос 2.Сравненительный анализ 3.Фразеологическое описание 4.Картографический

Что такое фразеологизмы?

Какие устойчивые выражения, связанные с названиями городов, вам известны?

Виноградов В.В. Жуков В.П. Копыленко М.М. Шанский Н.М. Вартаньян Э.А.

Фразеологизмы – «лексически неделимые сочетания, устойчивые в своём составе и структуре, целостные по значению словосочетания, воспроизводимые в виде готовой речевой единицы». Розенталь Д.Э.

Фразеологические сращения(идиомы)- «окостеневшие, застывшие, сцементированные, нерасторжимые, немотивированные смысловые единицы» Вартаньян Э.А. (за тридевять земель)

Фразеологические единства- «целостные устойчивые сочетания, в которых отдельные слова не утратили ещё своих прямых значений, но в совокупности обретают переносной смысл». Вартаньян Э.А. (Во всю ивановскую)

Фразеологизмы - «совокупность устойчивых сочетаний слов, которые в яркой, образной форме выражают понятия, суждения, отражают явления действительности». Вартаньян Э.А

Взгляд ученых-лингвистов на фразеологию. Фразеологические единицы ( сращения, единства) (А. И. Молотков, В. П. Жуков, Н. Н. Аносов и др.) Фразеологические выражения (Н. М. Шанский, В. Л. Архангельский, Э. А. Вартаньян) (Н. М. Шанский, В. Л. Архангельский, Э. А. Вартаньян) 1. Семантическая неделимость. 1. Семантическая делимость. 2. Только переносное значение. 2. Прямое и переносное значение. За тридевять земель; во всю ивановскую. Сирота казанская; В Москве густо звонят, да жидко едят.

В Москву бресть – последнюю копейку несть В Москву идти - только голову нести Москва слезам не верит Москва горбатая старушка Москва кому мать, кому мачеха Москва людей не боится Москва молодцов видала

Москва не сразу строилась

Москва верстой далека, а сердцем близка

В Москве густо звонят, да жидко едят

Москва бьёт с носка

Батюшка Питер бока наши повытер

Архангельск- город доски, тоски и трески.

Пермь- солёные уши

В Тулу со своим самоваром не ездят

Рязань косопузая

Ростов - папа

Знал бы прикуп- жил бы в Сочи, где тёмные ночи.

Уфа – три шурупа

Иваново – город невест О любви всё твержу тебе заново, Но, когда зря твердить надоест, Так и знай: я уеду в Иваново, А Иваново город невест

Иркутск – середина земли

Заключение 1. Фразеологизмы – это единицы сложной структуры, существуют разные подходы к их классификации. 2. Названия городов России связаны с историей народа, отражающей быт, народное мышление, национальную культуру, отношение к жизни, к труду многих поколений людей. 3. Изучение фразеологии – необходимое звено в усвоении языка, в повышении культуры речи.

Использование Данный материал работы может быть использован на уроках русского языка, истории, географии, внеклассных мероприятиях.