ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «СВОЯ ИГРА» 6 класс.. Р А З Д Е Л Ы : А- экономика (хозяйство, техника, торговля). Б- политика, войны. В- личности. Г- культура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОУ БМСОШ 2 урок истории 6 класс учитель Харченко Н. В.
Advertisements

Презентация к уроку (история, 6 класс) по теме: Повторение по истории средних веков "Своя игра"
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве западной европы гуманистические традиции в изобразительном искусстве западной европы.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Могущество папской власти
Эпоха возрождения. Эпоха Возрождения Это особый период в европейской истории, когда средневековье уже исчезала и ему на смену шло Новое время. Это период.
Введение. Живое Средневековье. Древность Средние Века Новое время.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА История средних веков. 1.Как называли владельцев крупных земельных участков за которые необходимо было нести военную службу? а) дворянами,
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Формирование средневековых городов
Подведение итогов Игра «Что? Где? Когда?» Разминка.
Как изменилась картина мира в сознании людей в XIV – XV веках ?
Заполни пропуски 1. Земля, данная за службу, называется… 2. Карл Великий правил с 768 по …год. 3. Феодал, берущий землю, называется… 4. Меровинги – К……..
Культура Западной Европы в XI-XIII веках История Средних веков.
«Архитектура - летопись мира: она говорит даже тогда, когда уже молчат песни и не осталось свидетельств о погибшем народе».
Мир в начале нового времени Новая история 7 класс.
"Христианская средневековая цивилизация в Европе" Схема-конспект.
Средние века «темные» или «светлые»?. История «средних веков» - вторая часть мировой истории. Это название появилось в 18 веке. «Средними веками»-этот.
7 класс. Новая история. ТЕМА «Эпоха Возрождения» § 3. Исторические предпосылки Возрождения § 4. Гуманизм § 5. Искусство Высокого Возрождения.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним.
П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ : « Западноевропейская культура XI-XV вв. (архитектура, литература, образование)»
Урок по истории средних веков. 1. Покажите на карте территорию Франции 2. Из каких феодальных владений состояла Франция? 3. Покажите владения короля в.
Транксрипт:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «СВОЯ ИГРА» 6 класс.

Р А З Д Е Л Ы : А- экономика (хозяйство, техника, торговля). Б- политика, войны. В- личности. Г- культура. Д- общество.

А 1. Это усовершенствованное земледельческое орудие появилось в XI веке. С его помощью быстрее и лучше обрабатывали землю. 2. Для удобрения земли чешские феодалы требовали с крестьян большой горшок с________, что считалось тяжелым побором. Что требовали феодалы с крестьян? 3. О каком изобретении написал один монах в XIII в.: «Сколько бы лошадей надрывалось, сколько бы людей утомляли свои руки в работах, которую делает за нас милостивая река, объединяя свои усилия с нашими?

4. По этой причине в XI – XII вв. Западной Европе начинается бурное освоение всех незанятых земель, осушаются болота, вырубаются леса, растет производительность. 5.В эпоху средних веков были изобретены механические часы. Вначале они были большими и приводились в движение под тяжестью гирь. Как вы думаете, какое средневековое сословие было заинтересовано в появлении часов и почему?

Б 1.Поводом к этой войне стал спор за обладание короной Франции. Что это за война? Укажите причины этой войны. 2. Среди представителей этого движения были табориты, сновавшие город Табор. Как называлось это движение? За что боролись его участники? 3. При этом императоре Византии были изданы сборники юридического права. О каяком императоре идет речь? Как назывались эти сборники?

4. В начале века молитва европейцев начиналась со слов: «Боже храни нас от ярости ________». О ком идет речь? Какое влияние они оказали на развитие Европы? 5. Эта морская республика контролировала торговлю на Средиземном море. Возглавлял республику – дож. О какой республике идет речь?

В. 1.Предками этого правителя были норманны, сам он говорил по-французски и жил на севере Франции, а затем стал королем Англии, основав новую династию. Что это за правитель? 2. В XV века эта французская деревня была единственная освобождена от налогов. Как называлась деревня? За что она получила такую привилегию?. 3. Три дня этот правитель стоял босой, в рубище и прося милости Папы Римского? Что это за правитель? О каком событии здесь говорится?

4. Этот правитель наказывал своим воинам: «Рубите мечами плешивые головы, отшельников оставляйте в покое, не убивать ни женщин, ни детей, ни стариков, не срубать деревья, не разрушать домов». Расскажите об этом человек. 5. Он стал основателем огромной державы в Азии и Европе. Его жизнь складывалась непросто: познал нужду, плен. Как называлась это держава и кто был ее основателем?

Г. 1. Что в Средние века называли «Библией для неграмотных»? 2. Они появились в XIVв. и состояли из небольших прозрачных пластин. С рисунками или без них они стоили очень дорого и считались предметом роскоши. Что это? Где использовали? 3. Этот город был основан римлянами в I до н.э. В Х веке стал торговым центром. В XIII веке стал родиной банковского дела. А в XIV – XVвв. центром итальянского Возрождения. Здесь работали Данте, Леонардо да Винчи, Микеланджело. Назовите этот город?

4. Это направление в искусстве зародилось в Западной Европе в веке. Для этого стиля были характерны огромные окна из витражей, украшения фасада зданий, дорогая церковная утварь. Назовите этот стиль и его признаки. 5. В этом средневековом романе описана жизнь животных, которые наделены человеческими чертами. Как называется это произведение?

Д 1.Согласно поговорке именно таким мог сделать крестьянина городской воздух. 2. В средневековых городах не было названий улиц. Объясните, как люди ориентировались, что помогало им найти правильный путь? 3. В этот период на улицах городов можно появлялись люди в странных масках в виде птичьего клюва. Для чего нужны были такие маски?

4. «Они не знают роскоши в одежде, не посещают балов и увеселений. Их можно узнать по скромности и обдуманной речи; избегают пошлости, клеветы, легкомыслия.» О каких людях идет речь в данном отрывке? 5. Об этих людях говорили: «Они не столько стремятся к науке, сколько любят вольную жизнь, путешествия и пирушки. О ком идёт речь?