Тест по русскому языку 11кл.. А1 А1 В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? В каком слове неверно выделена буква, обозначающая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Работа с микротекстом (задания А9-А12) Т.Н.Зинович.
Advertisements

ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 ГОД) Проблемы, итоги, перспективы.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Орфография и пунктуация » ПОЛЯКОВА Н.П., учитель русского языка и литературы.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Вдруг Литвинову почудилось, КАК(БУДТО) дверь растворилась за ним тихо и быстро, и ТАК(ЖЕ) быстро.
А 27. Коммуникативные умения. Сжатие текста Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, 2011 По материалам сборника Единый.
Орфоэпическая разминка ИЗБАЛОВАННЫЙ, СЛИВОВЫЙ, ГОФРИРОВАННЫЙ, ДИСПАНСЕР, ЖАЛЮЗИ, ЗАВИДНЫЙ, ТОРТЫ, НЕФТЕПРОВОД, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОБЛЕГЧИТЬ, ПОЗВОНИТ, ПРИНЯВШИЙ,ХОДАТАЙСТВО.
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
Для старшеклассников по написанию сочинения части «С» единого государственного экзамена по русскому языку Материал подготовила Морозова Н.Т, учитель русского.
Учитель Крючкова А.И.. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом»
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ Тренинг задания А В каком(-их) примере(-ах) выделенные слова пишутся слитно? А) (По)тому, что вы говорите, видно, насколько вы.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Тема урока: «Предложения с однородными членами» Класс 8 УМК В.В. Бабайцева.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Транксрипт:

Тест по русскому языку 11кл.

А1 А1 В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) началИсь 2)цемЕнт 3)Августовский 4)Эксперт 1) началИсь 2)цемЕнт 3)Августовский 4)Эксперт В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? звук? 1) килОметр 2)кладОвая 3)отобралА 4)без инструктажА 1) килОметр 2)кладОвая 3)отобралА 4)без инструктажА А2 А2 В каком предложении уместно использовать выражение КАК БЫ (место вставки обозначено многоточием)? В каком предложении уместно использовать выражение КАК БЫ (место вставки обозначено многоточием)? 1) я учусь в лицее и... собираюсь поступать т филологический факультет МГУ. 1) я учусь в лицее и... собираюсь поступать т филологический факультет МГУ. 2) Скоро... откроется книжная ярмарка. 2) Скоро... откроется книжная ярмарка. З) Журналист... невэначай упомянул имя извес ного писателя. З) Журналист... невэначай упомянул имя извес ного писателя. 4) Мои одноклассники... предпочитают лёгкую м зыку. 4) Мои одноклассники... предпочитают лёгкую м зыку. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ? В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ? 1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми. 1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми. 2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДI4ГIЛОМАТОВ. 2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДI4ГIЛОМАТОВ. 3) Ты говоришь как ДI{ГIЛОМАТ, но дело не идёт на лад. 3) Ты говоришь как ДI{ГIЛОМАТ, но дело не идёт на лад. 4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте. 4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.

А3 В каком предложении есть грамматическая ошибка в образовании формы слова? А3 В каком предложении есть грамматическая ошибка в образовании формы слова? 1)Не бежите по эскалатору, не обгоняйте идущих впереди. 1)Не бежите по эскалатору, не обгоняйте идущих впереди. 2)В две тысячи двенадцатом году будет проходить очередная олимпиада. 2)В две тысячи двенадцатом году будет проходить очередная олимпиада. 3)Таксопарку требуются шофёры, хорошо знающие город. 3)Таксопарку требуются шофёры, хорошо знающие город. 4)На нашем факультете учатся будущие бухгалтеры. 4)На нашем факультете учатся будущие бухгалтеры. АЗ Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. АЗ Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более пятиста человек 1) более пятиста человек 2) инженеры 2) инженеры 3) наисложнейший 3) наисложнейший 4) в день именин 4) в день именин А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. СПУСТИВШИСЫ ПО КРУТОМУ склону, СПУСТИВШИСЫ ПО КРУТОМУ склону, 1) на пути лыжника ВОЗНИКЛО непредвиденное препятствие. 1) на пути лыжника ВОЗНИКЛО непредвиденное препятствие. 2) лыжников ожидал последний этап соревнований. 2) лыжников ожидал последний этап соревнований. З) получался значительный выигрыш во времени. З) получался значительный выигрыш во времени. 4) можно было добраться до посёлка за час-полтора. 4) можно было добраться до посёлка за час-полтора. А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дузли, дузли, 1) они были строжайше запрещены Петром 1. 1) они были строжайше запрещены Петром 1. 2) по указу Петра 1 запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления. 2) по указу Петра 1 запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления. 3) вышел указ Петра 1 о запрещении поединков. 3) вышел указ Петра 1 о запрещении поединков. 4) Пётр 1 запретил поединки специальным указом. 4) Пётр 1 запретил поединки специальным указом.

А5 Укажите предложение с синтаксической ошибкой. А5 Укажите предложение с синтаксической ошибкой. 1)Те, кто прошёл курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 1)Те, кто прошёл курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо..2)Газета «Колокол» оказывала большое влияние на русское общество..2)Газета «Колокол» оказывала большое влияние на русское общество. 3)У художников зрительная память, естественно, развита лучше, чем у музыкантов. 3)У художников зрительная память, естественно, развита лучше, чем у музыкантов. 4)В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворительно. 4)В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворительно. А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксич. нормы). А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксич. нормы). 1) Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь -прекрасна. 1) Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь -прекрасна. 2) Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях. 2) Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях. З) Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лигнвопоэтики. З) Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лигнвопоэтики. 4) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского. 4) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

Прочитайте текст и выполните задания А6 А11 Прочитайте текст и выполните задания А6 А11 (1)... (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (З)Аналогичньим образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привЫчно для людей. (б)... компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления. (1)... (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (З)Аналогичньим образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привЫчно для людей. (б)... компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления. Аб Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Аб Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Персональные компьютеры это универсальные устройства для обработки информации. 1) Персональные компьютеры это универсальные устройства для обработки информации. 2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. 2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. З) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах. З) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах. 4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках. 4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.

А7 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте А7 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? пропуска в шестом предложении? 1) Прежде всего, 1) Прежде всего, 2) Однако 2) Однако 3) Кроме того, 3) Кроме того, 4) Иными словами, 4) Иными словами, А8 Какие слова являются грамматической основой во 2 предложении текста? А8 Какие слова являются грамматической основой во 2 предложении текста? 1) информация для обработки 1) информация для обработки 2) информация должна 2) информация должна 3) информация должна быть преобразована 3) информация должна быть преобразована 4) информация преобразована 4) информация преобразована А9 Укажите верную характеристику третьего предложения текста. А9 Укажите верную характеристику третьего предложения текста. 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложносочинённое 2) сложносочинённое 3) сложное бессоюзное 3) сложное бессоюзное 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

А1О Укажите правильную морфологическую характеристику слова ГIРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста. А1О Укажите правильную морфологическую характеристику слова ГIРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста. 1) действительное причастие 1) действительное причастие 2) страдательное причастие 2) страдательное причастие 3) краткое прилагательное 3) краткое прилагательное 4) деепричастие совершенного вида 4) деепричастие совершенного вида А1 1 Укажите значение слова КОдиРУЕТСЯ в предложении 3. А1 1 Укажите значение слова КОдиРУЕТСЯ в предложении 3. 1) воспроизводится в определённой последовательности 1) воспроизводится в определённой последовательности 2) постоянно повторяется 2) постоянно повторяется 3) записывается в виде текста 3) записывается в виде текста 4) переводится из одной системы знаков в другую 4) переводится из одной системы знаков в другую

Прочитай предложения и выполни задания А6-А11 Прочитай предложения и выполни задания А6-А11 А. Для понимания даже самых простых китайских текстов необходимо знание не менее 2 тыс. иероглифов, а в более СЛОЖНЫХ текстах применяется 5б ТЫСЯЧ иероглифов. А. Для понимания даже самых простых китайских текстов необходимо знание не менее 2 тыс. иероглифов, а в более СЛОЖНЫХ текстах применяется 5б ТЫСЯЧ иероглифов. Б. Основной недостаток иероглифического письма - его многознаковость и сложность. Б. Основной недостаток иероглифического письма - его многознаковость и сложность. В. Но переход на буквеннозвуковое письмо(такой проект разработан лингвистами) создал бы разрыв с многовековой старой культурой Китая, воплощённой в иероглифической письменности. В. Но переход на буквеннозвуковое письмо(такой проект разработан лингвистами) создал бы разрыв с многовековой старой культурой Китая, воплощённой в иероглифической письменности. Г Поэтому обучение чтению и письму,…чтению классической китайской литературы, требует многих лет, что очень затрудняет распространение грамотности в народе. Г Поэтому обучение чтению и письму,…чтению классической китайской литературы, требует многих лет, что очень затрудняет распространение грамотности в народе. А6 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст А6 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст 1) А, В, Б, Г 2) А, Г, В, Б З) Б, В, А, Г 4) Б, А, Г, В 1) А, В, Б, Г 2) А, Г, В, Б З) Б, В, А, Г 4) Б, А, Г, В А7 А7 Какое слово или сочетание должно стоять на месте пропуска, обозначенного многоточием, в предложении Г ? Какое слово или сочетание должно стоять на месте пропуска, обозначенного многоточием, в предложении Г ? 1) даже 2) в особенности З) кроме того, 4)благодаря 1) даже 2) в особенности З) кроме того, 4)благодаря

А8 Какое слово или сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений? А8 Какое слово или сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений? 1) необходимо (А) 2) основной недостаток (Б) 1) необходимо (А) 2) основной недостаток (Б) З) создал бы разрыв (В) 4) что затрудняет (Г) З) создал бы разрыв (В) 4) что затрудняет (Г) А9. Какие виды сложных предложений есть в тексте? А9. Какие виды сложных предложений есть в тексте? 1)сложносочинённое и бессоюзное 1)сложносочинённое и бессоюзное 2)сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное 2)сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное 3)сложносочинённое и сложноподчинённое 3)сложносочинённое и сложноподчинённое 4)сложноподчинённое и бессоюзное 4)сложноподчинённое и бессоюзное

А10. Какие из перечисленных местоимений есть в данных предложениях? 1)притяжательное, указательное и относительное 2)личное, указательное и вопросительное 3)притяжательное, вопросительное и указательное 4)личное, указательное и относительное А11 Каково значение слова многознаковость в предл. Б 1)то же, что и у слова многозначность 2)свойство системы письма, в которой используется большое количество разных знаков 3) свойство системы письма, при которой один и тот же знак используется для разных целей 4) система письма, при которой для обозначения одного и того же понятия используется несколько знаков

А12. В каком слове есть суффикс -[й} со значением собирательности? А12. В каком слове есть суффикс -[й} со значением собирательности? 1) вороньё (слетелось) 2) семья З) гербарий 4) стайка 1) вороньё (слетелось) 2) семья З) гербарий 4) стайка А13. В каком(-их) предложении(-ях) в выделенном слове пишется НН? А13. В каком(-их) предложении(-ях) в выделенном слове пишется НН? А. Книга Юрия Коваля « Самая лёгкая лодка в мире» проникнута свойстве..ым писателю светлым юмором. А. Книга Юрия Коваля « Самая лёгкая лодка в мире» проникнута свойстве..ым писателю светлым юмором. Б. Я читал ее, испытывая восхище..ие перед ярким и своеобычным дарованием автора. Б. Я читал ее, испытывая восхище..ие перед ярким и своеобычным дарованием автора. В. Спасибо писателю за подарок, который он преподнёс и ю..ому читателю, и тому, кто, читая эту книгу, снова переживает свою молодость. В. Спасибо писателю за подарок, который он преподнёс и ю..ому читателю, и тому, кто, читая эту книгу, снова переживает свою молодость. 1)А 2)А,Б З)В 4)А,В 1)А 2)А,Б З)В 4)А,В А12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? А12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой. В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой. 1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 А1З В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? А1З В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный 1) вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный 2) вл.. стелин, пок..рать, провозгл..шать 2) вл.. стелин, пок..рать, провозгл..шать 3) пок..ряющий, з..ря, укр..титель 3) пок..ряющий, з..ря, укр..титель 4) упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон 4) упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена проверяемая безударная гласная корня? 1 А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена проверяемая безударная гласная корня? 1 1) п..томки, состр..дание, безотл..гательно 1) п..томки, состр..дание, безотл..гательно 2) раст.. рание, патри..тический, т.. ряться 2) раст.. рание, патри..тический, т.. ряться 3) об..зательный, осв..щение, прод..вец 3) об..зательный, осв..щение, прод..вец 4) сист.. матический, нар..диться, пр.. пускной 4) сист.. матический, нар..диться, пр.. пускной А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..родители, пр..медление, раз..слать 1) пр..родители, пр..медление, раз..слать 2) и..чезнуть, во..горание, не..гораемый 2) и..чезнуть, во..горание, не..гораемый З) об..ём, ад.. ютант, кон..ячный З) об..ём, ад.. ютант, кон..ячный 4)пр.. морский, пр..украсить, без пр.. Крас 4)пр.. морский, пр..украсить, без пр.. Крас А14 В каком ряду во всех трёх словах пролущена одна и та же буква? А14 В каком ряду во всех трёх словах пролущена одна и та же буква? 1) пр..увеличвать, пр..одолеть, пр..града 1) пр..увеличвать, пр..одолеть, пр..града 2) бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать 2) бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать 3) о..далённый, на..треснутый, на..пиленный 3) о..далённый, на..треснутый, на..пиленный 4) из..мать. дез..нформация, от..граться 4) из..мать. дез..нформация, от..граться А15 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? А15 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) догон..шь, озадач..вший 1) догон..шь, озадач..вший 2) разбуд..шь, омыва..мый 2) разбуд..шь, омыва..мый 3) беспоко..шься. подстрел..нный 3) беспоко..шься. подстрел..нный 4) шепч..шься, расчист..вший 4) шепч..шься, расчист..вший

А16. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та А16. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? же буква? 1) шипы кол..тся, стел..щийся кустарник 1) шипы кол..тся, стел..щийся кустарник 2) игрок выбеж..т, прикрепля.. мый 2) игрок выбеж..т, прикрепля.. мый 3) увид..л, накач..нный мяч 3) увид..л, накач..нный мяч 4) отмет..вший, намеч.. нный 4) отмет..вший, намеч.. нный А17. В каком варианте ответа указаны все примеры, где А17. В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е? на месте пропуска пишется Е? А. Из-за убежден.. й 1)А,Б,В А. Из-за убежден.. й 1)А,Б,В Б. От обязанност..й 2)Б,В Б. От обязанност..й 2)Б,В В. Разогр..вать 3)В В. Разогр..вать 3)В Г. Налаж..вать 4)А,В,Г Г. Налаж..вать 4)А,В,Г А1б В каком варианте ответа указаны все слова, где пролущена буква Е? А1б В каком варианте ответа указаны все слова, где пролущена буква Е? А. претерп..вать А. претерп..вать Б. привередл..вый Б. привередл..вый В. алюмини..вый В. алюмини..вый Г. успока..ваться Г. успока..ваться 1) А,Б,Г 2) А,Б,В 3) В,Г 4) А,В 1) А,Б,Г 2) А,Б,В 3) В,Г 4) А,В А17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И? А17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И? Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётея, а первый сам н(З) с кем н(4) Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётея, а первый сам н(З) с кем н(4) уживётся. уживётся. 1) 1,2 2) 2 3) 2,3 4) 3,4 1) 1,2 2) 2 3) 2,3 4) 3,4

А18. В каком предложении на месте пропуска пишется И (НИ)? А18. В каком предложении на месте пропуска пишется И (НИ)? 1) Путнику для дружеского общения с местными жителями н.. нужны никакие особенные премудрости. 1) Путнику для дружеского общения с местными жителями н.. нужны никакие особенные премудрости. 2) Перспектива ждать несколько часов в душном зале аэровокзала н. мало нас не прельщала. 2) Перспектива ждать несколько часов в душном зале аэровокзала н. мало нас не прельщала. 3) Город наш вовсе н.. отличался архитектурными достопримечательностями. 3) Город наш вовсе н.. отличался архитектурными достопримечательностями. 4) Н.. эффектная внешность и н.. поставленный голос делает актёра актёром. 4) Н.. эффектная внешность и н.. поставленный голос делает актёра актёром. А18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? А18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении. 1) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении. 2) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность. 2) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность. 3) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать громадная, (ГiРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)Буд 3) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать громадная, (ГiРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)Буд ТО все предметы. ТО все предметы. 4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио. 4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

А19. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) выделенные слова пишутся слитно. А19. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) выделенные слова пишутся слитно. А. Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновенье послышался гром. А. Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновенье послышался гром. Б. Мой брат заядлый грибник, я то(же) люблю собирать грибы. Б. Мой брат заядлый грибник, я то(же) люблю собирать грибы. В. Вы всё так(же) увлекаетесь конным спортом В. Вы всё так(же) увлекаетесь конным спортом Г. На юге страны разводят овец, здесь есть так(же) фруктовые сады. Г. На юге страны разводят овец, здесь есть так(же) фруктовые сады. 1) А, Г 2) только Б 3) Б и В 4)В и Г 1) А, Г 2) только Б 3) Б и В 4)В и Г А20. Укажите правильное утверждение о данном предложении. А20. Укажите правильное утверждение о данном предложении. Далекий пограничный прожектор на несколько мгновений просочился в сад, безмолвно вгляделся в него() и унесся дальше шарить по берегу. Далекий пограничный прожектор на несколько мгновений просочился в сад, безмолвно вгляделся в него() и унесся дальше шарить по берегу. 1) Предложение простое, перед И ставится запятая. 1) Предложение простое, перед И ставится запятая. 2) Предложение простое, запятая перед И не ставится. 2) Предложение простое, запятая перед И не ставится. З) Предложение сложное, перед И ставится занятая. З) Предложение сложное, перед И ставится занятая. 4) Предложение сложное, занятая перед И не ставится. 4) Предложение сложное, занятая перед И не ставится. А19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: А19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Для метода голландских художников определяющее значение имеет ОПЫТ непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе. Для метода голландских художников определяющее значение имеет ОПЫТ непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна занятая. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна занятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И занятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И занятая не нужна. А20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых А20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? в предложении должны стоять запятые? Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники. в развитии науки и техники. 1) 1 2) 2,4 3) 1,3 4) 1,4 1) 1 2) 2,4 3) 1,3 4) 1,4

А21. На месте каких цифр дОЛЖНЫ запятые в данном ниже предложении? А21. На месте каких цифр дОЛЖНЫ запятые в данном ниже предложении? В «Евгении Онегине» Пушкин пропускал строфы (1) ставя ЛИШЬ ИХ номера (2) обычно (З) из чисто композиционныХ соображении. В «Евгении Онегине» Пушкин пропускал строфы (1) ставя ЛИШЬ ИХ номера (2) обычно (З) из чисто композиционныХ соображении. 1)1 2) 1,2,3 3) 1, 2 4) 1, 3 1)1 2) 1,2,3 3) 1, 2 4) 1, 3 А22. Укажите праВИЛЬНЫЙ вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. А22. Укажите праВИЛЬНЫЙ вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. Правила (1) как известно (2) создаются или выбираются для определённой ситуации. Со временем (З) складывается новая ситуация, при которой прежняя теория уже не способна вести вперёд и (4) следовательно (5) должна быть заменена. Правила (1) как известно (2) создаются или выбираются для определённой ситуации. Со временем (З) складывается новая ситуация, при которой прежняя теория уже не способна вести вперёд и (4) следовательно (5) должна быть заменена. 1) 1,2,3,5 2) 1, 2, 4, 5 3) 1,3,4 3) 1,3,4 1) 1,2,3,5 2) 1, 2, 4, 5 3) 1,3,4 3) 1,3,4 А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова поэзия это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое. в слово поэтическое. 1) 1,2 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4 1) 1,2 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4 А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета. 1) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета. 2) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно. 2) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно. 3) А.Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города. 3) А.Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города. 4) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко- мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах. 4) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко- мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

А23. В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены) А23. В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены) 1)В течение первых двух недель после переселения Инсарова он не более четырёх или пяти раз посетил Стаховых. 1)В течение первых двух недель после переселения Инсарова он не более четырёх или пяти раз посетил Стаховых. 2) Елене понравились прямота и непринужденность Инсарова и лицо его ей понравилось. 2) Елене понравились прямота и непринужденность Инсарова и лицо его ей понравилось. З) Инсаров учился и русской истории и праву и политической экономии. З) Инсаров учился и русской истории и праву и политической экономии. 4) Утром Николай собирался ПОЛУЧИТЬ на почте деньги купить кое-какие книги да зайти к приятелю. 4) Утром Николай собирался ПОЛУЧИТЬ на почте деньги купить кое-какие книги да зайти к приятелю. А23 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? А23 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей. Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

А24. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. А24. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Я пытался поймать такси ()не тут-то было. Я пытался поймать такси ()не тут-то было. 1) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 1) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 2) Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой. 2) Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой. З) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода. З) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода. 4) Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой. 4) Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой. А25. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. А25. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. На конкурсе музыканты должны были играть фортепьянную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения. На конкурсе музыканты должны были играть фортепьянную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения. 1) 1,2,4 2)2 3)2,3 4)2,4 1) 1,2,4 2)2 3)2,3 4)2,4 А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять занятые? в предложении должны стоять занятые? В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (З) которого (4) состоялось крещение Руси. В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (З) которого (4) состоялось крещение Руси. 1) 1,2 2) 2 3) 3,4 4) 1,2,3,4 1) 1,2 2) 2 3) 3,4 4) 1,2,3,4 А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (З) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (З) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов. 1) 1,3,4 2) 1,4 3) 2,3 4) 1,2,3 1) 1,3,4 2) 1,4 3) 2,3 4) 1,2,3

А26. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? А26. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? Мы знаем, что Санкт Петербург иногда называют Северной Пальмирой, но (1) если спросить(2) что же это за Пальмира, с которой сравнивают Петербург (3) то (4) не каждый сможет ответить на этот вопрос. Мы знаем, что Санкт Петербург иногда называют Северной Пальмирой, но (1) если спросить(2) что же это за Пальмира, с которой сравнивают Петербург (3) то (4) не каждый сможет ответить на этот вопрос. 1) 1,2,3 2)2,4 3)1,3 4)2,3 1) 1,2,3 2)2,4 3)1,3 4)2,3 А26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? А26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) «Идиот» роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета. 1) «Идиот» роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета. 2) Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние. 2) Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние. 3) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов. 3) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов. 4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства. 4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства.

А27. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? А27. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Впечатления, которые мы получаем в раннем детстве, оказывают на нас огромное влияние. 1) Впечатления, которые мы получаем в раннем детстве, оказывают на нас огромное влияние. 2) В небольшом зале два тенора пели дуэт из «Пуританки», и всё вокруг затоплялось волнами бархатных звуков, которые лились в душу. опьяняя южной страстью. 2) В небольшом зале два тенора пели дуэт из «Пуританки», и всё вокруг затоплялось волнами бархатных звуков, которые лились в душу. опьяняя южной страстью. 3) При воспоминании об Аделине Патти я переживаю вновь то состояние, которое испытал, слушая её колоратуру. 3) При воспоминании об Аделине Патти я переживаю вновь то состояние, которое испытал, слушая её колоратуру. 4) У почти безголосого тенора Нодена, который тем не менее считался лучшим вокалистом, была совершенно поразительная манера пения. 4) У почти безголосого тенора Нодена, который тем не менее считался лучшим вокалистом, была совершенно поразительная манера пения. А27 Прочитайте текст. А27 Прочитайте текст. Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь ЭТО две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, ОГРОМНЫМ лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь ЭТО две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, ОГРОМНЫМ лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. 2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. З) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. З) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. 4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства. 4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

А28 Какое утверждение соответствует содержанию текста? А28 Какое утверждение соответствует содержанию текста? 1)Русский адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков служил в Адмиралтействе. 1)Русский адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков служил в Адмиралтействе. 2)Ф.Ф.Ушаков родился в центре России, на Тамбовщине. 2)Ф.Ф.Ушаков родился в центре России, на Тамбовщине. 3)Русский адмирал Ф.Ф.Ушаков создал одну уникальную непобедимую эскадру. 3)Русский адмирал Ф.Ф.Ушаков создал одну уникальную непобедимую эскадру. 4)На берегу реки Мокши опальный русский флотоводец вспоминал о былых сражениях и походах. 4)На берегу реки Мокши опальный русский флотоводец вспоминал о былых сражениях и походах. А29 Какой(-ие) тип (-ы) речи представлен (-ы ) в предложениях12-14? А29 Какой(-ие) тип (-ы) речи представлен (-ы ) в предложениях12-14? 1)рассуждение 2)описание 3)повествование 1)рассуждение 2)описание 3)повествование 4)повествование и описание 4)повествование и описание А30 Укажите слово,которое использовано в тексте в переносном значении. А30 Укажите слово,которое использовано в тексте в переносном значении. 1)потёртые(2) 2)душно(3) 3)блестящие(10) 4)гавани(17) 1)потёртые(2) 2)душно(3) 3)блестящие(10) 4)гавани(17)

В1 Из предл.17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. В1 Из предл.17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. В2 Из предл выпишите страдательное причастие В2 Из предл выпишите страдательное причастие В3 Из предложения 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В3 Из предложения 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В4 Среди предложений 2 7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения. В4 Среди предложений 2 7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

В5 Среди предложений найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения. В5 Среди предложений найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения. Вб Среди предложений 1 11 найдите сложное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. Вб Среди предложений 1 11 найдите сложное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. В7 Среди предложений найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. В7 Среди предложений найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

«В. Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове и с помощью такого синтаксического средства выразительности, как _____ (предложения 4, 5), приглашает читателя к размышлению. _____ («таланта, гения, пророка в своём окружении» в предложении 12) позволяет судить о масштабе личности адмирала. «В. Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове и с помощью такого синтаксического средства выразительности, как _____ (предложения 4, 5), приглашает читателя к размышлению. _____ («таланта, гения, пророка в своём окружении» в предложении 12) позволяет судить о масштабе личности адмирала. Многие предложения текста построены с использованием такого синтаксического средства выразительности, как _____ («людей везучих» в предложении 14, «глаза его» в предложении 17), что придаёт размышлениям автора особую интонацию. Многие предложения текста построены с использованием такого синтаксического средства выразительности, как _____ («людей везучих» в предложении 14, «глаза его» в предложении 17), что придаёт размышлениям автора особую интонацию. «ладошки волн»; «набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать адмирала») усиливает впечатление от прочитанного». «ладошки волн»; «набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать адмирала») усиливает впечатление от прочитанного». Список терминов: Список терминов: 1) сравнительный оборот б) парцелляция 1) сравнительный оборот б) парцелляция 2)ряд однородных членов 7)эпитеты 2)ряд однородных членов 7)эпитеты 8)литота 8)литота 9) вопросительные 3)фразеологизмы предложения 9) вопросительные 3)фразеологизмы предложения 4) инверсия 4) инверсия 5)олицетворение 5)олицетворение

(1)На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (З)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)0 чём думал он? (1)На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (З)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)0 чём думал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей. (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей. (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (1О)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (1 1)Но мало кто помнил об этом тогда в России... (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (1О)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (1 1)Но мало кто помнил об этом тогда в России... (12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (1 З)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих... (1 З)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих... (15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (1 б)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (1 7)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (1 б)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (1 7)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (1 8)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого. (1 8)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого. (По В. Ганичеву) (По В. Ганичеву)