В синем небе, колокольнями проколотом, - Медный колокол, медный колокол – То ль возрадовался, то ли осерчал. Купола в России кроют чистым золотом – Чтобы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоузская средняя общеобразовательная школа, 2006 год Трофимова Наталия Викторовна – учитель изобразительного искусства.
Advertisements

Ковалёва Анна 9класс«в». Школа 999, ЮАО, Москва. Я люблю рисовать и после уроков хожу в художественную школу. Первый год изучаю«Компас 3D». Для своего.
Храм Василия Блаженного выполнил Руденко Максим
Храм Василия Блаженного Максимов Иван 8е школа 1173 ЮАО г. Москва.
Храм Василия Блаженного Максимов Иван 8 е школа 1173 ЮАО г. Москва.
ПОД БЛАГОДАТНЫМ ПОКРОВОМ. Церковь Покрова на Нерли называют шедевром мирового зодчества; вершиной творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-
ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО покровский собор
Архитектура Древней Руси. Киевская Русь (10-11 вв) Главным культовым зданием Киева был величественный Софийский собор (заложен в 1037 г.), увенчанный.
Чертовская Ольга Алексеевна Учитель географии и православной культуры МОУ «Прохоровская гимназия» п. Прохоровка Белгородской области.
Архитектура Древней Руси вв.. Софийский собор в Киеве 1037г. Киево-Печерская лавра,1051г. Борисоглебский собор в Чернигове, 12в. Спасо - Преображенский.
Собор Василия Блаженного - один из самых ярких и знаменитых памятников древнерусской архитектуры. Уже в 16 веке собор восхищал путешественников и гостей.
Десятинная церковь Софийский собор в Киеве Софийский собор в Новгороде Церковь Покрова на реке Нерли Успенский собор во Владимире Дмитриевский собор во.
Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Божией Матери на Рву, так звучит его каноническое полное название, был построен на Красной площади в
( X - XIII века ). Софийский собор в Киеве 1017 – 1037 гг. Современный вид Собор перестроен в конце XVII века. Он приобрёл черты, характерные для архитектуры.
Москва Кремль Красная площадь. Покровский собор появился на Красной площади в ХVI веке при царе Иване Грозном. Его построили в честь победы над Казанским.
Византийское наследие и архитектурные особенности собора Святой Софии в Киеве Презентация Хайруллиной Алины, 10 « б »
Архитектура XVI века Стецюк Дарья 10 «В». Русская архитектура XVI столетия оригинальна и разнообразна. Её наиболее известные произведения – каменные храмы.
На каком участке мы находимся? Покажите.. Москва не сразу строилась. Кремль-сердце Москвы. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. На Москву идти- голову.
Работу выполняли :Попова А. и Темлякова Л.. История собора В 1552 году в честь победы войск Ивана Грозного в войне за покорение Казанского и Астраханского.
Борисов Павел, Золотов Алексей 10 класс. Деревянная архитектура, которая восходит к Руси языческой Каменная архитектура, которая связана с Русью христианской.
Транксрипт:

В синем небе, колокольнями проколотом, - Медный колокол, медный колокол – То ль возрадовался, то ли осерчал. Купола в России кроют чистым золотом – Чтобы чаще Господь замечал. В.С.Высоцкий

1. Софийский собор Киева 11 ВЕК 2. Церковь Параскевы Пятницы в Чернигове 12 – 13 ВЕК 3. Храм Покрова на Нерли 12 ВЕК 4. Храм Василия Блаженного в Москве 16 ВЕК

В 11 веке при князе В 11 веке при князе Ярославе Мудром поставлен был в Киеве. По примеру Софии Константинопольс кой, главный храм земли русской, посвященный Мудрости.

Такого храма не видели даже в премудрой Византии. Двенадцатистолпный собор был выстроен преимущественно из плинфы. Имел он не три корабля-нефа, а пять, столько же было апсид. Заложен Софийский собор в 1037 году на том месте, где была одержана победа над печенегами. Собор задумывался, строился и украшался как главный храм государства, средоточие его духовной жизни. Весь облик храма должен был отразить идею приобщенности Руси к всемирной христианской цивилизации, к разумному «благоустроенному миру».

Жители Византии поклонялись Мудрости в образе Богоматери. Потому и изобразили Софию-Богоматерь в алтаре Ярославовой церкви стоящей во весь рост с поднятыми руками, как будто защищающей город. Звали ее киевляне «нерушимой стеной». В иконографии для такого типа изображений принято название Оранта.

А напротив, на западной стене, князь повелел написать себя с супругой – мудрость земная лицом к лицу с мудростью небесной.

Интересна эта церковь тем, что основание купола впервые было утверждено не прямо на сводах, а словно бы на некоем подножье, на особых арках. Оттого верх получился ступенчатым: одна закомара над другой громоздится.

Первая ступенька закомар – своды, вторая – повышенные арки, третья – подножье, где также подобия закомар выложено. Стены к храма толсты, и толщина их зримо выявлена в оконных откосах и дверных проемах, нарочно для этого сделанных уступами.

Церковь Покрова на Нерли близ Боголюбова у слияния рек Клязьма и Нерль, построенная в 1165 году, считается едва ли не прекраснейшей из всех белокаменных зданий.

Храм стоял при самом впадении Нерли в Клязьму, там, где сходились все водные дороги княжества, и был не только памятником воинской победы и скорби, но и символом безраздельной власти князя над окрестными землями. Служил речными воротами в Владимир. Посвящался храм Покрову Богородицы и был тесно связан с одной из византийских легенд о том, как дева Мария защитила город Царьград (Константинополь) от врагов-сарацин, накрыв его своим покровом (платом).

Стены его абсолютно вертикальны. Наверху они чуть-чуть наклонены внутрь, чтобы храм казался стройнее и выше. Движение стен вверх подчеркивают и вертикали стройных полуколонок с резными капителями и узкий барабан купола, прорезанный высокими окнами- щелями.

Вся церковь опоясана аркатурным поясом –цепью глухих маленьких арок на колонках, примыкающих к стене. Колонны аркатурного пояса висят, будто кисти на покрывале Девы Марии. А опираются они на ряд девичьих голов, чуть- чуть повернутых вниз, к земле, чтобы легче было рассматривать. Здесь сливается праздник Покрова Богоматери с древним языческим праздником начала свадеб, сливается образ Богородицы с образом девы зори и девушек – невест.

Увековечив взятие Казани, встал на Красной Площади Москвы по приказу царя Ивана Грозного удивительный памятник древнерусской архитектуры – Покровский собор, что на Рву, известный как собор Василия Блаженного. Во время войны ( гг.) в честь каждой победы тут возводилась небольшая деревянная церковь, всего их построили восемь. После победы Иван Грозный распорядился вместо деревянных церквей поставить каменные. Строили собор с 1555 по 1561г. русские архитекторы Барма и Постник Яковлев. Перед архитекторами была поставлена задача – соорудить вокруг центрального храма еще семь –в ознаменование основных событий похода и покорения Казани, посвятив их тем святым, в дни празднования которых эти события свершились.

Фундаменты, цоколь и детали выполнены из белого камня, а церкви выстроены из кирпича. Эта строгая, естественная кирпично-белая гамма и была первоначальной окраской собора. Своеобразие облика собора – отсутствие главного фасада, внушительное внешнее впечатление при относительно небольшом внутреннем пространстве – акцентировали его значение как памятника. До конца 17 века собор был самым высоким зданием Москвы (60м).

Уникален потолок храма – он плоский. Можно сказать, это первый плоский потолок в русской каменной архитектуре, ибо плоское перекрытие появилось в ней лишь спустя два столетия – в 19 веке. Настоящее чудо и акустика – даже если служба идет во всех приделах одновременно, ни один звук не долетает из одного придела в другой.

Отчего же у храма двойное название? Первое – ко дню победы над Казанью – Покровский собор. Храмом же Василия Блаженного собор стали называть после 1588 года, когда к нему пристроили придел Василия Блаженного (десятый по счету), похоронив в нем популярного юродивого. Здесь в праздничные дни раздавали щедрую милостыню многочисленным нищим, и они разносили по всем концам города молву о целебной силе мощей юродивого, и со временем именем Василия Блаженного привыкли называть не только его придел, но и весь храм.

Автор: учитель русского языка и литературы Сошникова О.В.