Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГКООУ РО санаторная школа-интернат 28 г. Ростов-на-Дону Учитель: Ольховская Н.И.
Advertisements

Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Урок русского языка Закрепление знаний о грамматических признаках имени существительного.
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
ТЕМА УРОКА: «ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ»
Имена существительные Урок- путешествие Собственные и нарицательные имена существительные.
Урок актуализации знаний за 1 полугодие по русскому языку. 2 класс система Л.В.Занкова
Имя существительное - часть речи, которая называет предметы, действия, исторические события, явления природы, общественные явления, вещества, географические.
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
´ ´ Россия, город, деревня, река, Россия, город, деревня, река, ´ ´ ´ ´ улица, озеро, аллея, бульвар, ´ родина, столица, Москва, ´ ´ девочка. девочка.
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
Страхрадостьинтересудивлениебеспокойствоскукауверенностьагрессивностьактивностьусталость до урока после урока.
У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!. Давай повторим! Существительное предмет, лицо Кто? Что? общее значение Ч ед. Р М П 6 Скл. 1 мн. Ж 2 С 3 грамматические признаки.
Тест по русскому языку. Имя существительное. 2 класс. Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Начать тест У тебя всё получится!
Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
Имена существительные собственные и нарицательные Урок- путешествие в страну «Морфологии» Собственные и нарицательные имена существительные.
Имя существительное. 3 класс. Хахалина Галина Анатольевна. Учитель начальных классов МОУ Чагодской средней Общеобразовательной.
Психологический настрой класса Цель урока: Развитие устной и письменной работы учащихся, дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных,
Вывод Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? На какие группы делиться имя существительное? Как изменяется.
Транксрипт:

Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

Кла…. ная р…бота. 17 ф … враля. а сс е

М__РЯК М__ТРО ЗВ__ЗДА О Е Е

т етрадь телефон трамвай товарищ Т__традь, т__л__фон, тр____вай, т__варищ.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Род Одушевленное и неодушевленное Число Падеж ПОСТОЯННЫЕНЕПОСТОЯННЫЕ

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ город страна планета Лихославль Россия Земля нарицательные СОБСТВЕННЫЕ

ТЕМА УРОКА: ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

Цели урока: узнать о собственных и нарицательных именах существительных; закрепить умения распознавать собственные и нарицательные имена существительные

Имена собственные и нарицательные Существительные, называющие неединичные предметы, являются нарицательными. Такие предметы, которые единичны, неповторимы – называются собственные. кот Барсик

РАБОТА В УЧЕБНИКЕ В УЧЕБНИКЕ С. 50. УРОК 99

Собственное это моё. Собственное это моё. У животных– клички. Шарик Жучка У это имя. У человека это имя. Марина Ирина ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ - СОБСТВЕННЫЕ СОБСТВЕННЫЕ

У города, реки– название. Москва Киев Волга Днепр А остальные слова -нарицательные: город, река, собака, девочка.

РУБРИКА «ДАВАЙ ПОДУМАЕМ» СТОЛ СОБАКА ДЕВОЧКА СТОЛЫ СОБАКИ ДЕВОЧКИ ИЗМЕНЯЮТСЯ ЛИ ПО ЧИСЛАМ НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ И СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ? ВЫВОД: НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ.

СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Москва Россия Пушкин ? ? ? ВЫВОД: СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ.

Дружок- дружок Серёжка- серёжка. Роза-роза Рассмотри пары слов. Почему одинаковые слова записаны по-разному?

РАБОТА В УЧЕБНИКЕ С. 50. Упр. 2.

Петр (греч) – камень. Софья (греч) – мудрость. Марина (лат) – морская. Многие собственные имена – это в прошлом имена нарицательные, значения которых забылись.

ТЕСТ: 1. Имена существительные собственные называют: предметы, которые единичны, неповторимы неединичные предметы 2. Нарицательные существительные пишутся: с большой буквы с маленькой буквы

3. В какой строке все слова написаны верно: дом, мама, миша кузнец, комар, Комаров 4. В какой строке допущена ошибка: кузнец, кузьма, кузов Кузнецов, Петров, Романов

Что нового узнали на уроке? Что повторили на уроке?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: УРОК 99. С. 51 УПР. 3 ПРАВИЛА.