АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Маленький муравей в большом мире. Пугачева О.Ю.. Цель: Способствовать повышению активности детей в получении знаний об особенностях жизни муравья (посредством.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Введение новых стандартов в образовании Технология исследования в развитии интеллектуальных способностей обучающихся.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Развитие продуктивного творческого мышления. Особенности мышления Репродуктивное Продуктивное Продукт стандартный, без признаков новизны Мышление необходимо.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Транксрипт:

АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Основой ФГОС ДО является деятельностный подход в подготовке ребёнка к школе. Успех в обучении зависит от желания учиться. «Умеет учить тот, кто учит интересно» Энштейн

Вид технологии Особенности технологии Применяемые формы и методы Общепрофессиональные компетенции Технологии сотрудничества В основе – технология Е.Е.Шулешко «обновление и самообразование» Работа в малых группах. Условно выделяются 5 шагов: 1.Постановка задачи. 2.Планирование деятельности. 3. Объём материала. 4. Анализ и самоанализ. 5. Поощрение. Развитие компетенций: - заинтересованность; - умение идти на оправданный компромисс; - интеллектуальная терпимость; - эмпатия; - гибкость мышления; - культура речи. Технология эксперимента Эксперимент активизирует воображение, положительно влияет на эмоциональную сферу. Проведение проблемных, исследовательских, творческих опытов (знакомство с приёмами творческой деятельности). 1.Формирование умений обощать и делать выводы Готовность и способность к расширению кругозора Знакомство с приёмами развития творческой инициативы.

Вид технологии Особенности технологии Применяемые формы и методы Формирование компетенции Игровая технологияОсновная технология в работе с дошкольниками. Может быть использована во всех своих проявлениях. Дидактические игры Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры Режиссёрские игры строительные игры Способность понимать коммуникативные связи и зависимости Технология развития творческого мышления (ТРИЗ) Отрицание существующего, разрушение устаревшего и созидание нового. Приёмы развития творческого потенциала: -Разрешать делать ошибки; -Поощрять умение находить, формулировать проблему; -Предоставлять дополнительное время для творческой деятельности; - Поощрять разумный риск. Развитие социального взаимодействия, ценностно-смысловых компетенций.

Вид технологии Особенности технологии Применяемые формы и методы Общепрофессиональные компетенции Технологии проблемного обучения Побуждение решать проблемные задачи, проблемные ситуации, интеллектуальные затруднения. 1.Постановка проблемы в форме вопроса. 2.Построение проблемной ситуации. 3. Создание интеллектуального затруднения. 4.Использование аналогий. 5.Решение задач с практическим содержанием. 6.Решение познавательных задач. 7. Использование средств оперативной обратной связи. 8.Дидактические игры. 1.Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 2.Осуществлять поиск информации. 3.Работать в коллективе, эффективно общаться. 4.Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

Вид технологии Особенности технологии Применяемые формы и методы Общепрофессиональные компетенции Проектное обучениеВзаимодействие с родителями в работе на основе данной технологии Условие: наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, осмысление и рефлексия деятельности. Информационно- исследовательские методы 1.Формирование способности самостоятельно мыслить. 2.Добывать и применять знания. 3.Чётко планировать действия. 4.Эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах. 5.Информационно - коммуникативные компетенции.

Вид технологии Особенности использования Применяемые формы и методы Формируемые компетенции Информационные технологии Используется только при условии наличия специального оборудования в детском саду 1. Занятия –презентации. 2.Моделирование. 3.Экспериментальная деятельность. 4.Визуальная познавательная информация. 1.Умение выбрать логику изложения информации. 2.Способность сочетать тексты и графическую информацию со звуком, видеофрагментами. 3.Формирование культуры учебной деятельности. 4.Способность и готовность к саморазвитию в системе общего образовательного пространства.